Ирина Люкина
Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с зимующими птицами : синичка и ворона».
Цель:
- Познакомить детей с зимующими птицами;
- Развить наблюдательность и общение:
- Развить слуховое восприятие и правильное звукопроизношение;
- Закрепить знание детей о жизни птиц зимой;
- Привить любовь к птицам и умение заботиться о них.
Лексический материал:
Публикация «Открытое занятие „Знакомство с зимующими птицами“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы); название птиц (ворона, синица,)
• Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (ворона, синица).
Материал и оборудование к занятию :
• Демонстрационный: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, иллюстрация с изображением «дети кормят птиц».
• Раздаточный: раскраски с изображением птиц
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики. Включается аудиозапись «пение птиц».
- Сейчас у нас зима, на улице очень холодно. Птички улетают в теплые края, но некоторые птички все таки остаются с нами в этот период. Птичек, которые остаются с нами называют зимующими.
Воспитатель вносит картинку с изображением синицы. Спрашивает у детей, что это за птица. Вместе с малышами рассматривает её, обращает внимание на то, какого цвета у неё грудка, спрашивает, а как она поёт песенку? Тили-тили. Дети повторяют. Звучит аудиозапись.
Воспитатель вносит ещё одну картинку с изображением вороны. Рассматривает с малышами ворону: у неё тоже, как и у синички есть голова, клюв, крылья, лапки, но синичка маленькая, а ворона большая. Звучит аудиозапись.
Проводится физкультминутка «Сказочные птицы».
Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопать себя по бокам,
Сказочные птицы. (показывают грудку руками,
Распустили пёрышки, (потряхивать кистями опущенных рук,
Греются на солнышке,
Головой вертят, (повороты головы влево- вправо)
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (бегут по кругу, взмахивают руками).
За метелью, за метелью!
Воспитатель рассказывает, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо. (показывает письмо).
- Вы хотите узнать, что лежит в том конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем. Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям : «здравствуйте ребята, мы – зимующие птички, нам очень холодно и голодно. Помогите нам пожалуйста». Ребята, поможем птичкам? Что нам нужно сделать, чтоб они не голодали? А что у нас там есть?
На столе стоят блюдечки с кормом для птиц и кормушка. Воспитатель с детьми походит к столу и вместе рассматривают угощения для птиц, рассказывает – чем можно накормить зимующих птиц (крошки от хлеба, семечки, пшено, семена, сало). Рассказывает, что корм для зимующих птиц нужно сложить в кормушку. Договаривается с детьми, что во время прогулки мы вынесем кормушку и повесим ее на нашей площадке.
- Вот мы и накормили птиц.
- Как вы думаете, они довольны?
Дети усаживаются обратно на стульчики.
- Ой, а в письме еще что – то есть для вас. Давайте посмотрим. Птички говорят вам огромное спасибо за то, что вы их накормили и за это вам прислали вот такие раскраски. А мы с вами их вместе красиво раскрасим.
В конце занятия подводятся итоги :
Какое сейчас время года? Каких птиц мы сегодня узнали? В чём их различие? Чем их нужно кормить?