Папки-передвижки

Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа) (9 фото)

Лариса Петрова
Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный сундучок

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

Публикация «Открытое занятие „Волшебный сундучок“ с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)» размещена в разделах

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про них расскажем.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

А давайте расскажем, что умеют наши пальчики.

-Как живешь?

- Вот так! (Дети показывают отведенные к верху большой палец.)

- Как плывешь?

- Вот так! (Дети имитируют плавание.)

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Дети приставляют ладонь ко лбу.)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Дети подпирают кулаком подбородок.)

- Утром спишь?

- Вот так! (Дети складывают ладошки под ушком.)

- А шалишь?

- Вот так! (Дети надувают щеки и лопают их ладонями.)

Фото «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные. А сейчас мы их посчитаем и поиграем.

(Пальчиковая гимнастика).

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Воспитатель А давайте спросим, где же они гуляли?

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришел. (Входит почтальон и приносит письмо и посылку.) Давайте прочитаем письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карсон. Посылаю вам волшебный сундучок. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания. ”

Открытое занятие  с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа) - фото

И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинки носит плавнички.

Они красивы и легки.

(Рыба)

Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.

(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Фото №1 Волшебный сундучок Цель Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Фото №2 Все конспекты Мелкая моторика Младшая группа Открытые занятия

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Карлсон очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбил.

Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбила.

Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)

Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закрывают лицо руками).

Баба плачет (закрывают лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики)

яичко, не золотое, а простое.

Фото №3 Конспекты Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Нет не получается.

Воспитатель: Ребята, все вы знает, что Карлосон летает в небе. Но там часто бывают тучки, которые мешают ему летать. Давайте мы с вами сделаем так, чтобы на небе всегда сияло солнышко. Мы его просто нарисуем для Карлосона. (Дети рисуют солнце по манке.)

Фото №4 Ход занятия Воспитатель Здравствуйте ребята Сегодня нас с вами ждут интересные задания а выполнить их нам помогут наши помощники

Воспитатель: Опять сундучок не открывается.

А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И - открыли!

Фото №5 Кто они вы узнаете отгадав загадку

Воспитатель:

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

Фото №6 Пять да пять родные братцы Так все вместе и родятся

Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Карлсона. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики.

Публикации по теме:

«Кошки-Мышки». Открытое занятие. Первая младшая группа В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох, манка, гречка, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление,.

Фотоотчёт «Волшебный сундучок осени», «Конструктор из камней» (первая младшая группа)Фотоотчёт «Волшебный сундучок осени», «Конструктор из камней» (первая младшая группа) Различные конкурсы проводимые в нашем детском саду являются значимой формой взаимодействия с родителями. Ведь через поделки раскрывается.

Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) №1 «Овощи» («Шагают» пальчиками) Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику и хлопок.).

Картотека пальчиковой гимнастики Сентябрь Пальчиковая гимнастика Комплекс №1 Компот Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком, Фруктов нужно много. Вот: правой.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров»Открытое занятие по окружающему миру с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие на волшебный остров» Занятие по «Окружающему миру» с элементами ТРИЗ в средней группе. Тема: «Путешествие на волшебный остров». Цели: - развивать творческое.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа. Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, направление развития «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2017 в 05:14
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова (УИ 390604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД