Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа.

Лариса Соболева
Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа.

Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Вид деятельности: коллективное творческое дело.

Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении коллажа.

Задачи:

Обучающая:

- учить детей рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилками;

- закреплять умение рисовать ватной палочкой.

Развивающая:

- развивать умение рисовать вилкой на листе бумаги;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитывающая:

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми, «братьями нашими меньшими».

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познание»

-уточнить представления о зимнем лесе, расширять представления об окружающем мире.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.

Образовательная область «Безопасность»

- напомнить о безопасном поведении при взаимодействии с острыми предметами.

Материал: заяц, ватман синего цвета, вата, шишки, 2 волшебных мешочка, бумажный заяц, ватные палочки, одноразовые пластиковые вилки, гуашь зеленого и коричневого цветов, иллюстрация веточки сосны.

Ход деятельности.

Звучит спокойная, волшебная музыка, включена подсветка. Дети стоят возле воспитателя.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте! (дети осматриваются)

В: Сегодня все так интересно. Может мы и поздороваемся как ни будь необычно? (Д: Да) Игра-приветствие:

Станем (сядем, ляжем) рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

В: Какое замечательное, волшебное утро! Мне кажется, что сегодня случится что-то необычное!

В это время «прилетает» красивый волшебный мешочек. Дети замечают его первыми.

В: Ой, что это такое?

Дети не дотягиваются до мешочка.

В: Что сделаем, чтоб мешочек в руки к нам попал? Подуем на него!

Нужно глубоко вдохнуть, чтоб на мешочек нам подуть.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо.

Мешочек опускается.

В: Интересно кто здесь? (из мешочка появляется зайчик)

Д: Зайчик!

З: Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

Д: Детский сад «Золотая рыбка», группа «Буратино», п. Молодежный.

З: А я не здесь живу!

В: А где, ребята, живет Зайчик? (д: в лесу)

З: Я хочу домой. (грустит)

В: Что же делать? (д: помочь)

В: Поможем Зайке попасть в лес? А как же это можно сделать? Посмотрите, может у нас что-то есть? Зайка волшебный – значит и дом у Зайчика тоже необычный.

Дети обращают внимание на лист ватмана синего цвета.

З: Ой-е-ей! Это очень похоже на мой дом… Но чего то не хватает…

В: Чего? (деревьев). Да! А еще чего? Какое сейчас время года? (зима). А зимой чего на улице много? (снега). А здесь снег есть? (нет). Украсим нашу картину снегом? (да). Интересно, а из чего мы можем сделать снег? (вата, манная крупа). Снег какой?

Из ваты и снега дети делают снежную полянку.

В: Молодцы! Полетали как снежинки, покружились как метель!

Дети выполняют пластические движения.

В: Ребятки! А как мы узнаем какие деревья растут в Зайкином лесу? (спросим)

З: Елки и сосны.

В: Что же делать? Как помочь? (нарисовать)

В: Здорово! Давайте!

З: Но я из волшебного леса и у меня в лесу все необычное!

В: Не переживай, Зайчик, мы придумаем что ни будь интересное! Ребята, чем же мы с вами будем рисовать? Давайте сами выберем!

На столе разложены листы синего цвета на каждого ребенка, гуашь зеленого и коричневого цветов, ватные палочки, кисточки, одноразовые вилки, баночки с водой. Дети сами рисуют ствол елки кисточкой или ватной палочкой (на свое усмотрение, ветки – одноразовыми вилками. По окончании работы наклеивают на ватман.

В: Как здорово у нас получилось! Настоящий лес. Как в лесу много… (снега, значит лес какой? (снежный) Мы все очень старались. Красивая картина у нас получилась?

З: Да-да! Спасибо, ребята! Это мой лес, в котором я живу! Попрыгали со мной? (скачут на двух ногах)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

Прыгал заинька весь день, прыгать заиньке не лень.

Смотрите, смотрите! (показывает в другую от коллажа сторону) В то время, когда дети отворачиваются, воспитатель прячет Зайчика, а на ватман приклеивает бумажного зайца. Дети видят волшебный мешочек с шишками.

В: Интересно, что это? Зайчик за то, что мы ему помогли попасть домой оставил нам подарки! Волшебные шишки! Почему они волшебные? (золотого цвета) Что надо сказать?

Д: Спасибо! (обращают внимание, что Зайчика нет)

В: Где же Зайчик? Смотрите! Он у себя дома! Вот это да! Зайка у себя в лесу! Вот это настоящее волшебство! Вам понравилось с Зайкой играть? А шишки в подарок? А они настоящие? Они волшебные, как и все сегодня вокруг! Хотите еще волшебства? Берите волшебные шишки, покатайте их у себя в руках и говорим «Чик-чик-бум». Только говорим четко! Постучите каждый по волшебной коробочке своей шишкой. Считаем: раз, два, три!

Дети стучат по коробочке шишками, и в коробочке появляется морковка.

В: Ух ты! Морковка! Что же мы с ней будем делать? Подарим нашему Зайчику? Конечно!

Дети прикрепляют морковку к зайчику.

В: Ну вот, ребята, теперь мы сами можем творить чудеса! Ведь мы с вами стали настоящими волшебниками! Что мы сделали? Вам понравилось? Золотые шишки останутся у нас. А мы придумаем еще, что ни будь волшебное? Тогда вперед! Спасибо, Зайка! До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект НОД Тема: «В гости к Мишке» Составила: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки» (Итоговое интегрированное занятие) Вторая младшая группа.

Конспект комплексной НОД «Волшебный лес». Вторая младшая группа Задачи: • учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию; • развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений,.

Конспект НОД «Волшебный лес для Колобка» (вторая младшая группа) Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». Познакомить со сказкой «Колобок». Задачи:.

Сценарий праздника. «Волшебный зонтик осени!» (вторая младшая группа) Сценарий праздника «Волшебный зонтик осени!" для второй младшей группы. Подготовили музыкальный руководитель Дзеранова Анастасия Александровна,.

Занятие по лепке «День рождение зайки» (вторая младшая группа)Занятие по лепке «День рождение зайки» (вторая младшая группа) "День рождение у зайки". Цель: Развитие творческих способностей детей второй младшей группы. Задачи: - стимулировать познавательный интерес.

Занятие по безопасности жизнедеятельности «Поездка к морю» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей о том. как надо вести себя на воде (море, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. Материал: сюжетные.

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа) Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...