Лариса Соболева
Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».
Вид деятельности: коллективное творческое дело.
Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении коллажа.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилками;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой.
Публикация «Занятие ИЗО „Волшебный лес“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая:
- развивать умение рисовать вилкой на листе бумаги;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитывающая:
- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми, «братьями нашими меньшими».
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Познание»
-уточнить представления о зимнем лесе, расширять представления об окружающем мире.
Образовательная область «Коммуникация»
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.
Образовательная область «Безопасность»
- напомнить о безопасном поведении при взаимодействии с острыми предметами.
Материал: заяц, ватман синего цвета, вата, шишки, 2 волшебных мешочка, бумажный заяц, ватные палочки, одноразовые пластиковые вилки, гуашь зеленого и коричневого цветов, иллюстрация веточки сосны.
Ход деятельности.
Звучит спокойная, волшебная музыка, включена подсветка. Дети стоят возле воспитателя.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте! (дети осматриваются)
В: Сегодня все так интересно. Может мы и поздороваемся как ни будь необычно? ( Д: Да) Игра-приветствие:
Станем (сядем, ляжем) рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
В: Какое замечательное, волшебное утро! Мне кажется, что сегодня случится что-то необычное!
В это время «прилетает» красивый волшебный мешочек. Дети замечают его первыми.
В: Ой, что это такое?
Дети не дотягиваются до мешочка.
В: Что сделаем, чтоб мешочек в руки к нам попал? Подуем на него!
Нужно глубоко вдохнуть, чтоб на мешочек нам подуть.
И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую свечу – «фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо.
Мешочек опускается.
В: Интересно кто здесь? (из мешочка появляется зайчик)
Д: Зайчик!
З: Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?
Д: Детский сад «Золотая рыбка», группа «Буратино», п. Молодежный.
З: А я не здесь живу!
В: А где, ребята, живет Зайчик? ( д: в лесу)
З: Я хочу домой. (грустит)
В: Что же делать? ( д: помочь)
В: Поможем Зайке попасть в лес? А как же это можно сделать? Посмотрите, может у нас что-то есть? Зайка волшебный – значит и дом у Зайчика тоже необычный.
Дети обращают внимание на лист ватмана синего цвета.
З: Ой-е-ей! Это очень похоже на мой дом… Но чего то не хватает…
В: Чего? (деревьев). Да! А еще чего? Какое сейчас время года? (зима). А зимой чего на улице много? (снега). А здесь снег есть? (нет). Украсим нашу картину снегом? (да). Интересно, а из чего мы можем сделать снег? (вата, манная крупа). Снег какой?
Из ваты и снега дети делают снежную полянку.
В: Молодцы! Полетали как снежинки, покружились как метель!
Дети выполняют пластические движения.
В: Ребятки! А как мы узнаем какие деревья растут в Зайкином лесу? (спросим)
З: Елки и сосны.
В: Что же делать? Как помочь? (нарисовать)
В: Здорово! Давайте!
З: Но я из волшебного леса и у меня в лесу все необычное!
В: Не переживай, Зайчик, мы придумаем что ни будь интересное! Ребята, чем же мы с вами будем рисовать? Давайте сами выберем!
На столе разложены листы синего цвета на каждого ребенка, гуашь зеленого и коричневого цветов, ватные палочки, кисточки, одноразовые вилки, баночки с водой. Дети сами рисуют ствол елки кисточкой или ватной палочкой (на свое усмотрение, ветки – одноразовыми вилками. По окончании работы наклеивают на ватман.
В: Как здорово у нас получилось! Настоящий лес. Как в лесу много… (снега, значит лес какой? (снежный) Мы все очень старались. Красивая картина у нас получилась?
З: Да-да! Спасибо, ребята! Это мой лес, в котором я живу! Попрыгали со мной? (скачут на двух ногах)
Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.
Прыгал заинька весь день, прыгать заиньке не лень.
Смотрите, смотрите! (показывает в другую от коллажа сторону) В то время, когда дети отворачиваются, воспитатель прячет Зайчика, а на ватман приклеивает бумажного зайца. Дети видят волшебный мешочек с шишками.
В: Интересно, что это? Зайчик за то, что мы ему помогли попасть домой оставил нам подарки! Волшебные шишки! Почему они волшебные? (золотого цвета) Что надо сказать?
Д: Спасибо! (обращают внимание, что Зайчика нет)
В: Где же Зайчик? Смотрите! Он у себя дома! Вот это да! Зайка у себя в лесу! Вот это настоящее волшебство! Вам понравилось с Зайкой играть? А шишки в подарок? А они настоящие? Они волшебные, как и все сегодня вокруг! Хотите еще волшебства? Берите волшебные шишки, покатайте их у себя в руках и говорим «Чик-чик-бум». Только говорим четко! Постучите каждый по волшебной коробочке своей шишкой. Считаем: раз, два, три!
Дети стучат по коробочке шишками, и в коробочке появляется морковка.
В: Ух ты! Морковка! Что же мы с ней будем делать? Подарим нашему Зайчику? Конечно!
Дети прикрепляют морковку к зайчику.
В: Ну вот, ребята, теперь мы сами можем творить чудеса! Ведь мы с вами стали настоящими волшебниками! Что мы сделали? Вам понравилось? Золотые шишки останутся у нас. А мы придумаем еще, что ни будь волшебное? Тогда вперед! Спасибо, Зайка! До свидания!