Получи документы

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья»

Елена Николаевна Шайхулова
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 2 месяца (февраль - март).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители.

Ответственные: воспитатели Шайхулова Е. Н., Ершова В. А.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни „Деревья“» размещена в разделах

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе; формировать экологическую культуру.

Задачи:

1. Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2. Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.

3. Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

4. Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;

2. Формирование бережного отношения детей к природе;

3. Формирование интереса детей к объектам и явлениям природы.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

- Беседа с родителями о проекте. Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье». Цель: Просвещать родителей по данной теме.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Цель: Создать условия для реализации проекта «Деревья».

2 этап – основной.

- Рассматривание книг, иллюстраций о деревьях. Цель: Вызвать интерес к проекту, желание заботиться о деревьях.

- Беседы с детьми «Нужно ли беречь природу», «Как растут деревья», «Люблю берёзку русскую», «Зачем деревьям кора. Цель: Расширение знаний детей о деревьях и их значении в природе и жизни человека.

- Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка».

- Открытый показ организованно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы Тема: «В лесу». Цель: развитие экологических знаний через организацию различных видов деятельности.

- Коллективная работа. Нетрадиционный способ лепки из солёного теста «Чудо дерево - берёза». Цель: Учить работать в коллективе, сообща, выполнять композицию.

- Рисование «Моё дерево» Цель: Учить рисовать дерево красками.

- Целевая прогулка «Деревья вокруг нас». Цель: Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам.

- Дидактические игры: «Узнай дерево», «Времена года». Цель: Закреплять умение отличать деревья.

- Презентация «Изучаем виды деревьев», «Изучаем строение дерева». Цель: узнавать и различать деревья по внешним признакам.

-Социальное партнёрство с МАУ «Региональным историко-культурным и экологическим центром» (Экоцентр). Экологический урок «Что такое дерево из цикла занятий «Всё о лесе» (презентация).

Работа с родителями.

- Создать мини музей «Рукотворный мир дерева». Цель: привлечь родителей по данной теме; для расширения знания детей о дереве.

-этап – заключительный

- Анализ и обобщение результатов работы.

План работы над проектом.

Сроки Содержание работы Участники

1 неделя февраля 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед. Воспитатели

2 неделя февраля 1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе. Воспитатели, родители

3 неделя февраля 1. Рассматривание книг, иллюстраций о деревьях.

2. Беседа с детьми «Нужно ли беречь природу».

3. Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка».

4. Презентация «Изучаем виды деревьев». Воспитатели, дети

4 неделя февраля 1. Беседа с детьми «Как растут деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: «Две сосны и ель».

3. Рассматривание иллюстраций о деревьях.

4. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье». Цель: Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели, родители, дети

1 неделя марта 1. Беседа с детьми «Люблю берёзку русскую».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. Презентация «Изучаем строение дерева».

4. Социальное партнёрство с МАУ «Региональным историко-культурным и экологическим центром» (Экоцентр). Экологический урок «Что такое дерево из цикла занятий «Всё о лесе» (презентация) Воспитатели, дети, сотрудник с (Экоцентра)

2 неделя марта 1. Рисование на тему «Моё дерево».

3. Дидактическая игра «Узнай дерево». Цель: Закреплять умение отличать деревья.

4. Беседа с детьми «Зачем деревьям кора

5. Чтение и обсуждение литературных произведений:

М. Ивенсен «Ёлочка». Воспитатели, дети

3 неделя марта 1. Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы

Тема: «В лесу» Цель: развитие экологических знаний через организацию различных видов деятельности

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

И. Токмакова «Ива».

3. Коллективная работа. Нетрадиционный способ лепки из солёного теста «Чудо дерево - берёза». Цель: Учить работать в коллективе, сообща, выполнять композицию.

4. Целевая прогулка «Деревья вокруг нас». Цель: Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам. Воспитатели, дети

4 неделя марта 1. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

2. Создать мини музей «Рукотворный мир дерева»

Цель: привлечь родителей по данной теме; для расширения знания детей о дереве. Воспитатели, дети, родители

Результаты:

Во время реализации проекта дети расширили знания о деревьях, познакомились с их строением и значением в жизни людей.

В ходе прогулок дети научились различать деревья по характерным признакам (например, белое с черными черточками – береза).

Используемая литература:

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. :ЦГЛ, 2004.

2. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006

3. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

4. З. Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2011

5. Л. А. Уланова, С. О. Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Публикации по теме:

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые вокруг нас» в группе дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Занятие по экологическому.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД