Получи документы

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» (11 фото)

Ирина Соколова
Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»

Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу вам представить сам проект.

Тема проекта: «Лук - здоровью друг».

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Линия развития: экологический.

Продолжительность: краткосрочный, март 2017г.

Публикация «Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах

Социальная значимость проекта: воспитание у детей любви к природе и интереса к миру растений, приобщение детей к природосбережению, кработе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Место проведения: МКДОУ д/с №1 групповое помещение.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Цель проекта:создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, влага, тепло, свет).

2. Привлечь внимание детей на изменения в росте луковиц в стакане воды, в контейнере с почвой и луковицы без воды, без света. 3. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

4. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственность за порученное дело.

5. Формировать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

6. Развивать познавательный интерес, любознательность, учить наблюдать, делать выводы.

7. Воспитывать у детей желание производить трудовые действия и

умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Актуальность проекта:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.

Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Формируется желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Ожидаемый результат:

1)Дети получат знания о том, что растение живое, о значении света для растений и зачем растениям нужна вода.

2) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

3) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

4) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также без воды и света.

5) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

6) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

7) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

8)Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью.

9)Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомим родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

Фото «Лук — здоровью друг»

6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе - фото

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

Фото №1 Данный проект проводился с детьми второй младшей группы

8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».

Фото №2 Деткам очень понравилось заниматься

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

Установление связей: растения — земля, растения – тепло и свет, растения — вода, растения — человек.

4)Беседа «Польза лука для человека».

5) Рассматривание иллюстраций о пользе лука

6) Беседа с медсестрой о витаминах.

7)Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».

8) Просмотр презентации «Вода нужна всем». 9)Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

10) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

Исследовательская деятельность исследовательской деятельностью Ниже я хочу вам представить сам проект Тема проекта Лук здоровью друг Тип проекта познавательный Вид проекта групповой исследовательский Участники проекта дети младшей группы воспитатели группы родители

11) Эксперимент: пророщенную луковицу оставить без воды и без света.

12) Продуктивные виды деятельности:

Лепка - «Чтобы рос лучок большой, поливай его водой»,

Аппликация - «Витаминная грядка»,

Рисование –«Расти лучок под солнышком».

13) Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты», «Разложи по порядку», «Во саду в огороде», «Повар»,«Что, где растет», «Что растет на огороде?», разрезные картинки «Овощи, фрукты».

С/Р игра Магазин «Овощи и фрукты».

14) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; выставка поделок «Лук – зеленый друг».

15) Коллективная работа «Луковая грядка».

16) Экскурсия на кухню.

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

2) Выставка коллективной работы «Витаминная грядка».

3) Выводы по эксперименту: Растения не могут расти без воды, света и тепла.

4) Выставка родительских поделок «Лук – зеленый друг».

5) Презентация на тему «Как мы лук сажали».

6) Презентации и защита проекта «Лук – здоровью друг».

Участие родителей в реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

2. Беседа с родителями «Лук – зеленый друг».

3. Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей «Мы планету сбережем».

4. Помощь родителей в приобретении луковиц, емкостей для выращивания лука, изготовление шапочек для игр.

5. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

6. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

7. Оформление стенгазеты «Лук от семи недуг»

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Приобрели и подобрали дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры об овощах и фруктах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения – тепло и свет, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека, о значении растений в жизни человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся НОД, дидактические игры, беседы. Дети знакомятся с элементарной природоохранной деятельностью в ближайшем окружении.

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта «Лук – здоровью друг».

3. Выставка рисунков, аппликаций, лепки.

4. Выставка совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

5. Выращенный лук подать к обеду.

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Лук – здоровью друг».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить экологические проекты в последующих возрастных группах на темы: «Вода – основа жизни», «Лес – легкие планеты», так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Проект «Лук — здоровью друг» Краткосрочный проект «Здоровьесбережение детей через экологическое воспитание». «Лук- здоровью друг». Вторая младшая группа Февраль 2018.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД