Светлана Макарова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие: 1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Свойства льда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные : 1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка)
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.
Ход занятия
Воспитатель : Дети, сегодня у нас необычный гость, А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку :Кто стоит среди двора,
Возможно с самого утра.
Угольки- его глаза, ком из снега- голова.
Но придет весна и в миг,
станет лужей….(снеговик)
Воспитатель : Правильно это снеговик.
Под музыку входит снеговик. (говорит стихотворение).
Я веселый снеговик.
К снегу, холоду привык.
Глазки бусинки горят,
на ребят они глядят.
К вам приехал я не зря
есть сюрпризы у меня.
Я хочу с вами познакомиться. С собой я захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
Воспитатель : Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?
Снеговик: Да я вам принес красивую коробочку, волшебную,а что там находится, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку.
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
Молодцы дети отгадали, вот вам моя коробочка
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней
Воспитатель : Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки)
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
(Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).
Воспитатель : Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.
Воспитатель : Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Наши пальчики устали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Воспитатель : Снеговик такой озорной, он очень любишь зиму, может ты с нами поиграешь
Снеговик: Да конечно я очень люблю играть, идите ко мне мы с вами поиграем
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
Увы! — и нет снеговика. Дети идут по кругу друг за другом,
изображая, что катят перед собой снежок.
Останавливаются, «рисуют»
двумя руками ком.
Показывают руками на лице улыбку.
Показывают глаза, прикрывают
голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Пожимают плечами, разводят руками.
Воспитатель- Молодцы, ребята- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель : Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие).
- Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, заморозим.
(дети встают возле стола, и пипеткой капают краску в водичку)
И заморозим их! У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице.
Снеговик: Ребята вы так хорошо занимались, такие молодцы, Я вам говорил, что моя коробочка волшебная. Тут у меня для вас сюрприз, я вам принес снежные конфетки, угощайтесь.