Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» (2 фото)

Бадзагуа Лиана Ипполитовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.

Образовательная задача: Формировать умение отгадывать загадки. Воспитательные задачи : Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Вызвать желание заботиться о них.

Словарная работа: голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы. Ввести в словарь понятие «зимующие птицы».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки деревьев и кустов.

Разрезанные картинки с изображением вороны, воробья, синицы.

Аудиозапись с голосами этих птиц. Плакат с изображением птиц, прилетающих на кормушку. Корм для птиц, мольберт, 3D кормушки.

Предварительная работа

Подкормка птиц на участке, наблюдение за ними, беседа с рассматриванием иллюстраций, подбор загадок по теме, оформление уголка природы. Чтение коротких рассказов о птицах.

Ход занятия

Дети сидят в группе за столами, по группе развешаны изображения птиц на деревьях и кустах, 3D кормушки с птицами. Играет тихая музыка. П. И. Чайковского «Времена года». «Март».

Воспитатель : Ребята, кто любит с мамой гулять в парке?

Ответы детей:

Воспитатель : Здорово, оказывается вы все любите гулять в парке! Тогда предлагаю вам пойти на «прогулку». Давайте выйдем из-за столов, возьмемся за ручки и в путьf *

По дороге воспитатель рассказывает :

- Уже наступил первый весенний месяц Март, а на улице до сих пор холодно, снег кругом лежит, плохо в такую погоду жить на улице.

Вдруг слышится аудиозапись голоса воробья. Воспитатель обращает внимание детей на голос птицы.

Воспитатель : Посмотрите, что это за птичка на дереве сидит, грустную песенку поет?

Ответы детей: Воробей

воспитатель : Давайте послушаем его песенку еще раз (Дети слушают запись). Открою вам секрет, я знаю о чем говорят разные птицы, хотите, скажу о чем чирикает воробей?

Ответы детей: Да

Воспитатель : Он жалуется, что ему холодно, хочется кушать, а кушать нечего. Кто может сказать, что ест воробей?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель : Тогда я вам подскажу. Воробушки кушают зерна, хлебные крошки, разных жучков-червячков. А под снегом ничего нет, вот и жалуется воробушек на свое житье. Ребята, может мы его покормим? В «ЗД» кормушку, которая весит на дереве, один из детей сыплет корм. Снова включается аудиозапись, а воспитатель «переводит»

- Он сказал нам спасибо и загадал загадку!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку Воспитатель : Ну, что же идем дальше!

Все подходят к картинке с устами, на которых сидят синички. Включается аудиозапись с голосами синиц. Воспитатель обращает внимание детей на то, что и у синиц песенка тоже, грустная, дети просят перевести их песенку.

Воспитатель : Мы птички-? синички, собой невелички, очень любим играть, с ветки на ветку перелетать, но так замерзли и проголодались, что сил на игры не осталось.

Ребята, что же нам делать, как синичкам помочь?

Ответы детей: Их надо покормить!

Воспитатель : Молодцы, и синичкам зернышек насыпем в кормушку.

Еще несколько детей насыпают зернышки в кормушку, висящую на кустах. Включается запись голосов-синиц. Воспитатель говорит, что синицы их благодарят и тоже загадывают загадку.

-С грудкой желтой знаем птицу Называется (Синица)

Дети сами отгадывают загадку.

Воспитатель : Давайте пожелаем синичкам приятного аппетита и не будем им мешать кушать.

Дети вместе с воспитателем отходят от кустов. воспитатель : Мне кажется вы немножечко замерзли, давайте греться! Предлагаю поиграть в волшебную игру «Стайка, стайка, полетай-ка»

Игра

Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три - замри!

Вокруг себя повернись в синиц, превратись. Синицы летают, песни распевают «зинъ-зинъ-зинъ». Раз, два, три - замри

Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают «Кар, кар, кар». Раз, два, три - замри! Игра повторяется 2 раза

Воспитатель : Согрелись? Ответы детей: Да

Воспитатель : Предлагаю вернуться домой, согласны?

Ответы детей: Согласны

Все «возвращаются» в группу под музыку П. И. Чайковского «Времена года». «Март», но на выходе «из парка» их встречает ворона. Макет вороны на полу, звучит запись ее голоса.

Воспитатель переводит карканье вороны.

Воспитатель : Ребята, ворона на нас обижается, ее-то мы не покормили и загадку про нее не отгадали Дима, Ксюша, насыпьте хлебных крошек вороне (насыпают на блюдечко крошки перед изображением на полу). Звучит аудиозапись с карканьем вороны, которую воспитатель переводит. Воспитатель : Оказываете^ ворона загадала загадку.

Прилетела на базар громко всем сказала «Kap»

Пусть я в школе не учена,

Но умна, ведь я -(ворона)

Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку, ворона еще раз каркает (запись голоса). Воспитатель говорит, что ворона довольна и благодарит добрых детей.

Дети «вернулись» в группу, сели за столы и воспитатель начинает задавать вопросы.

Воспитатель : Скажите мне дети, где вы были и что вы видели?

Ответы детей: Мы были а парке, видели разных птиц.

Воспитатель : А каких птиц вы видели?

Ответы детей: Воробья, синицу, ворону.

Воспитатель : Правильно, всех перечислили. А птицы были все по размеру, или мы встречали маленьких и больших птиц?

Ответы детей: Были маленькие птички и большие.

Воспитатель : Кто скажет, как называется большая птица?

Ответы детей: Ворона

Воспитатель : А как называются маленькие птички?

Ответы детей: Синица и воробей.

Воспитатель : Вот порадовали, всех запомнили. Посмотрите на мольберт.

Кого вы видите? (На мольберте изображения птиц).

Ответы детей: Синица, воробей, ворона.

Воспитатель : Правильно, эти птицы живут с нами зимой и летом и называют их - Зимующие птицы. А что бы легче было запомнить новое слово, повторите его за мной все вместе.

Дети за воспитателем вместе повторяют «Зимующее птицы». А чтобы им было легче зиму пережить, что мы должны делать?

Ответы детей: Кормить их.

Воспитатель : Правильно, а за это они будут петь нам веселые песенки! Посмотрите внимательнее еще раз на птиц. У всех птиц есть голова, на голове два глаза и клюв, на туловище есть крылья и хвост, внизу туловища лапки (рассказ сопровождается показом). А отличаются они только размером и цветом. А чтобы вы лучше это запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери птицу». Я раздам вам разрезанные картинки, вы должны их собрать так, чтобы можно было узнать на ней птичку (Для образца дается целая картинка). Если дети не справляются, воспитатель помогает им. Хвалит за успех.

Воспитатель : Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами).

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Фото «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида "Детский сад "Колокольчик" поселка Чернянка Белгородской области"]Конспект.

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой» Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД