Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Людмила Тарасова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой».

Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название : «Покормите птиц зимой».

Форма работы с детьми: групповая.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.

Формировать экологическую культуру у детей.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы» : снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей, сорока. Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространённым ответом.

Развивать логическое мышление. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Развитие двигательной активности в процессе физминутки (имитация движения птиц).

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений о птицах зимой, разучивание народных примет, пословиц и стихов о птицах, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», игра – презентация «Угощу птиц», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, изготовление детьми, совместно с родителями кормушек.

Методическое обеспечение: мультимедийная система, интерактивный слайд «Зимующие птицы», «Можно, нельзя», ватман с нарисованной кормушкой, птицы : снегири, синицы, воробьи, медали.

Методические приемы: сюрпризный момент,рассказ, беседа, вопросы, загадки. Художественное слово, самостоятельная работа.

1. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел…белый голубь. А в клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

Поисковый этап.

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Ну, что ребята, поможем птицам? А как мы им можем помочь?

Практический этап.

Воспитатель: Давайте, докажем птицам, что мы многое о них знаем и можем помочь им в трудное время. Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю. Как называются эти птицы? ( Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие).

Воспитатель: Правильно, птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете ее правильно, то вместо вопроса появиться картинка. Итак вперед!

Интерактивный слайд «Зимующие птицы».

• Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

• Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

• Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

• Длиннохвостая она,

со спины черна черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит –

вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

• Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Воспитатель: Как же называются все эти птицы птиц? ( Дети: зимующие). А каких еще зимующих птиц вы знаете?

( На слайде: галка, свиристель, клест).

Воспитатель: У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?»

- Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? (Длинноклювый).

У синицы желтая грудка, какая синица? (желтогрудая).

У сороки белые бока, какая сорока? (белобокая).

У вороны черные крылья, какая ворона (чернокрылая).

У снегиря красная грудка, какой снегирь (красногрудый).

Воспитатель: Вам понравилось играть? Ещё хотите? Тогда, я предлагаю вам превратиться в снегирей.

Физминутка “Снегири”

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)

Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят. - Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями.

За метелью! За метелью!

Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти мы, люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

-Воспитатель: А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель: Но чем мы будем их кормить?.(Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». (Дети садятся перед экраном).

Если птицы едят такой корм, значит картинка переместится к птичке и растворится, а если нет, значит останется.

(Интерактивный слад).

Воспитатель: Молодцы. Ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, чем заканчивается письмо, которое прислали нам птички? «До встречи на прогулке». Зачем птички хотят, чтобы мы с ними встретились на прогулке? (Они хотят, чтобы мы их покормили).

Воспитатель: Давайте сегодня, когда мы пойдем на прогулку, развесим для птиц кормушки, которые вы приготовили с родителями и положим туда угощения. И птицы будут очень рады.

Голодно и холодно птицам зимой!

Снегирь и сорока,

И клёст и синица,

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, с вами.

Воспитатель: А сейчас мы приготовим угощение для птиц «Птичье лакомство» (Дети встают и подходят к столу. В половинки яблок вставляем тыквенные, арбузные семечки, семечки подсолнуха).

- Какие вы молодцы, ребята! Давайте положим наше угощение в кормушки и на прогулке мы повесим их в «Птичью столовую».

Давайте вспомним, как нужно правильно кормит птиц :

• Кормить нужно в одном и том же месте

• Кормить нужно в одно и тоже время

• Не оставлять мусор возле кормушки

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках. Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.

Воспитатель: Сейчас Аня прочитает стихотворение о помощи птицам.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетаются зимой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна:

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну!

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? О чем попросили нас птицы? Мы смогли им помочь? Как мы им помогли?

Самоанализ.

За помощь птицам я хочу вам подарить медали. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие вам не понравилось и у вас печальное настроение, возьмите медаль с грустью.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вы все сегодня хорошо работали. (Выделить несколько детей, которые были самые активные).

Птицы просят, Вас, чтобы вы о них не забывали и зимой подкармливали их.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в средней группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в средней группе Воспитатели: Писарева В. А., Тарасова М. А. Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» Конспект НОД по теме «Жизнь птиц зимой» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах Задачи: -образовательная: формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД