Людмила Тарасова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой».
Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название : «Покормите птиц зимой».
Форма работы с детьми: групповая.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.
Формировать экологическую культуру у детей.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы» : снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей, сорока. Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространённым ответом.
Развивать логическое мышление. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Развитие двигательной активности в процессе физминутки (имитация движения птиц).
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
Чтение художественных произведений о птицах зимой, разучивание народных примет, пословиц и стихов о птицах, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», игра – презентация «Угощу птиц», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, изготовление детьми, совместно с родителями кормушек.
Методическое обеспечение: мультимедийная система, интерактивный слайд «Зимующие птицы», «Можно, нельзя», ватман с нарисованной кормушкой, птицы : снегири, синицы, воробьи, медали.
Методические приемы: сюрпризный момент,рассказ, беседа, вопросы, загадки. Художественное слово, самостоятельная работа.
1. Оргмомент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел…белый голубь. А в клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».
Поисковый этап.
Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Ну, что ребята, поможем птицам? А как мы им можем помочь?
Практический этап.
Воспитатель: Давайте, докажем птицам, что мы многое о них знаем и можем помочь им в трудное время. Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю. Как называются эти птицы? ( Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие).
Воспитатель: Правильно, птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете ее правильно, то вместо вопроса появиться картинка. Итак вперед!
Интерактивный слайд «Зимующие птицы».
• Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
• Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
• Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь) •
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)
• Длиннохвостая она,
со спины черна черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит –
вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)
• Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Воспитатель: Как же называются все эти птицы птиц? ( Дети: зимующие). А каких еще зимующих птиц вы знаете?
( На слайде: галка, свиристель, клест).
Воспитатель: У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?»
- Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? (Длинноклювый).
У синицы желтая грудка, какая синица? (желтогрудая).
У сороки белые бока, какая сорока? (белобокая).
У вороны черные крылья, какая ворона (чернокрылая).
У снегиря красная грудка, какой снегирь (красногрудый).
Воспитатель: Вам понравилось играть? Ещё хотите? Тогда, я предлагаю вам превратиться в снегирей.
Физминутка “Снегири”
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)
Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят. - Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями.
За метелью! За метелью!
Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти мы, люди. И надо спешить! Дорог каждый час! Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
-Воспитатель: А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель: Но чем мы будем их кормить?.(Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». (Дети садятся перед экраном).
Если птицы едят такой корм, значит картинка переместится к птичке и растворится, а если нет, значит останется.
(Интерактивный слад).
Воспитатель: Молодцы. Ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, чем заканчивается письмо, которое прислали нам птички? «До встречи на прогулке». Зачем птички хотят, чтобы мы с ними встретились на прогулке? (Они хотят, чтобы мы их покормили).
Воспитатель: Давайте сегодня, когда мы пойдем на прогулку, развесим для птиц кормушки, которые вы приготовили с родителями и положим туда угощения. И птицы будут очень рады.
Голодно и холодно птицам зимой!
Снегирь и сорока,
И клёст и синица,
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, с вами.
Воспитатель: А сейчас мы приготовим угощение для птиц «Птичье лакомство» (Дети встают и подходят к столу. В половинки яблок вставляем тыквенные, арбузные семечки, семечки подсолнуха).
- Какие вы молодцы, ребята! Давайте положим наше угощение в кормушки и на прогулке мы повесим их в «Птичью столовую».
Давайте вспомним, как нужно правильно кормит птиц :
• Кормить нужно в одном и том же месте
• Кормить нужно в одно и тоже время
• Не оставлять мусор возле кормушки
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках. Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.
Воспитатель: Сейчас Аня прочитает стихотворение о помощи птицам.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетаются зимой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна:
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну!
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? О чем попросили нас птицы? Мы смогли им помочь? Как мы им помогли?
Самоанализ.
За помощь птицам я хочу вам подарить медали. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие вам не понравилось и у вас печальное настроение, возьмите медаль с грустью.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вы все сегодня хорошо работали. (Выделить несколько детей, которые были самые активные).
Птицы просят, Вас, чтобы вы о них не забывали и зимой подкармливали их.