Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»

Анна Захарченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Покормите птиц зимой»

Тип образовательной деятельности : интегрированная

Программные задачи:

Познавательные:

Программные задачи :

-формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;

-углубить представление о причинах отлета птиц;

- научить выделять характерные особенности,

Развивающие (специальные) :

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли,

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- развивать память, воображение.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом,

-прививать любовь к природе,

-воспитывать бережное отношение к природе,

- умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы:

- наглядные (презентация по теме «Покормите птиц зимой»;

- словесные (стихи и загадки о птицах);

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Покормите птиц зимой».

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня мы поговорим о…

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом это…

( Ответы детей: птицы)

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)

СЛАЙД 2

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью дни становятся короче. Исчезают насекомые - они прячутся в трещины коры деревьев, в щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Тепла становится все меньше и меньше. Это и служит для них сигналом - пора отправляться в путь

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Ответы детей)

Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? ( Ответы детей: о зиме)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Что, зима с собой принесла? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость, а какими свою злость. (Ответы детей).

Воспитатель: Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.

Там, где в соснах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

СЛАЙД 4

Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все…

( Ответы детей: дятел)

СЛАЙД 5

Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня …

( Ответы детей: синичка)

СЛАЙД 6

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел – а все же птица!

( Ответы детей: воробей)

Физминутка «Скачет шустрая синица…»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте, на двух ногах,

Ей на месте не сидится

(прыжки на месте на левой ноге,

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на месте на правой ноге,

Завертелась как волчок

(кружится на месте,

Вот присела на минутку

(присесть,

Почесала клювом грудку

(встать, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге,

Тири - тири

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень

(прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». СЛАЙД 7

По бокам пёрышки у этой птицы белые, голова и крылья- чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зелёным отливом, длинный и прямой.

( Ответы детей: сорока)

Воспитатель: Скажитет, какие прозвища сороки вы знаете?

( Ответы детей: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока –воровка, «Лесная газета»)

Воспитатель: Почему её так называют?

(Ответы детей)

СЛАЙД 8

Воспитатель: Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица. Она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое.

( Ответы детей: ворона)

Воспитатель: Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?

(Ответы детей)

СЛАЙД 9

Воспитатель: Спинка у этой птицы чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки –чёрные. На голове ярко –красный беретик.

( Ответы детей: дятел)

Воспитатель: Как называют дятла, и почему?

( Ответы детей: лесной доктор)

СЛАЙД 10

Воспитатель: Оперение этой птицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.

( Ответы детей: синичка)

СЛАЙД 11

Воспитатель: У самца этой птицы спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная.

( Ответы детей: снегирь)

Воспитатель: Какую примету о снегире вы знаете?

( Ответы детей: Если появились снегири, выпавший снег больше не растает)

Воспитатель: Все птицы разные.

Снегирь малоподвижный, а синица… (Ответы детей).

У синицы клюв тонкий, а у дятла (Ответы детей)

Ворона большая, а воробей (Ответы детей)

Клест нарядный, а воробей… (Ответы детей)

Синицы высиживают птенцов летом, а клест (Ответы детей)

Воспитатель: Поиграем в игру «Четвёртый лишний»

СЛАЙД 12

Воспитатель: Воробей, ворона, сорока, грач. ( Ответы детей: грач)

СЛАЙД 13

Воспитатель: Синица, воробей, сова, снегирь. ( Ответы детей: сова)

СЛАЙД 14

Воспитатель: Дятел, поползень, скворец, клёст. ( Ответы детей: скворец)

СЛАЙД 15

Воспитатель: Сорока, синица, ласточка, голубь. (Ответы детей)

СЛАЙД 16

Воспитатель: Зимой птицам нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть не долго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его помощь, доброту, сострадание. Они ждут помощи.

СЛАЙД 17

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их -

не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен

Не пришлось нам

Встретить весну.

А. Яшин

СЛАЙД 18

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? (Ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, обязательно развесим наши кормушки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт по теме: «Покормите птиц зимой».Фотоотчёт по теме: «Покормите птиц зимой». А. Яшин) “Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна.

Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Сделать кормушки для птиц. Задачи: Образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; - формировать умения и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Тема недели: «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Цель: - закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Авторы Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М. Цель: Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи.

Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой»Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой» Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой». Наступили холода и для птиц наступили не самые лучшие времена. Наблюдая за птицами, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 01:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарченко (УИ 637966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД