Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
Цель:
- закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц,
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях,
- обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц,
- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Пернатые друзья, Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Планирование. Планы работ
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Предметно-развивающая среда: Произведения о птицах. Книги с иллюстрациями о «Пернатых друзьях».
Детские энциклопедии. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Магазин», «Шоферы». Пазлы. Игры-лото. Настольно-печатные игры. Альбомы. Раскраски. Мозайки. Домино. Настольный конструктор.
Планируемый результат :
1. Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире, о зимующих птицах.
2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
3. Повышение уровня знаний родителей.
4. Изготовление родителями кормушек для птиц.
5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Мои пернатые друзья»
дата «_30» января__ понедельник
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Тема: Р. Н. С. " Мороз и заяц".
Цель:Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение (Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,
стр. 173.)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро: Беседа: на тему «Как я провел выходные».
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Утренняя зарядка
Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)
П/И «Птички и кошка» Развивать двигательную активность. Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги.
нравст. патриот: Тема: Наша армия Цель: Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).
Прогулка: Тема: Наблюдение за синицей (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры
С/р. игра: «Парикмахерская» Цель: Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.
Труд в книжном уголке: Порванные книги подклеить.
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками с изображением птиц. Предложить детям раскраски.
С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка».
Предложить детям настольный конструктор.
Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. Продолжать приучать детей во время игры в игровом уголке, поддерживать доброжелательные отношения, делится игрушками. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.
П/И «Птички и кошка»,
"Расстегиваем пуговицы" Цель:
учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.
с Ярославом, с Настей, с Катей.
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Арианной, с Камилой.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Дата «_31_» _января вторник
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ФЭМП
Тема: Занятие
№ 2
Цель: Учить считать в пределах. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (Занятия по фэмп.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 39)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро: Беседа: «Зимующие птицы». Уточнить знания о зимующих птицах. Чтение стихов о снегире.
Утренняя зарядка.
Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.
Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Утренняя зарядка.
Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)
Д/игра (сенсор раз) : «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка: Тема: Зима. Февраль. (см. картотеку прогулок)
Вечер: Упражнение на развитие речевого дыхания: «Тёплое и холодное дыхание» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
С/р. игра: «Парикмахерская» Цель: Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.
Предложить детям настольный конструктор.
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Предложить детям настольные игры.
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Вспомнить название сказок.
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Максим Д, Артем П.)
Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Арианна Щ, Вероника.
Д/и «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Викой Г, с Катей.
Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.
Дата «_1_» февраля__среда
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ИЗО: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Цель: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.
Стр. 92)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Утро
Беседа: На тему «Покормите птиц зимой»
Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Д/И «Что едят птицы»
Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.
Утренняя зарядка.
Прогулка: Тема: Метель (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.
С/р игра «Строители».
Цель: Развивать конструктивные способности, умение договариваться друг с другом.
П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки). Совершенствование зрительного восприятия.
Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.
Для игр предложить крупный конструктор.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Раскраски «Зимующие птицы»
Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам»
С/р игра «Строители».
Цель: Развивать конструктивные способности, умение договариваться друг с другом.
П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Д/и «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Камилой, Егором Н.
д/и «Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Ярославом К., Ромой П.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Дата «_2» _февраля_четверг
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Апликация Тема: «Совенок» Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.
Ср. гр. Стр. 243)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро: Беседа: На тему «Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес»
Д/И «Что едят птицы»
Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.
Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Цель: учить выполнять движения согласно тексту.
ЧХЛ: Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться. ОБЖ Тема: «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 36)
Прогулка:
Тема: Работа снегоуборочных машин (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Театр. деят. Игра – ситуация «Лесная сказка» Цель: Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр. 91-92)
Предложить детям настольный конструктор.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»
Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.
Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Вероникой, Викой Г.
Д/И «Чей детеныш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей зимующих птиц. Обогащать словарный запас.
С Максимом Д, Егором К.
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Катей Б.
Предложить родителям разучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Дата «_3» февраля_ _пятница
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
2. ФЦКМ
Тема: Наблюдение «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» Цель: Закреплять знания детей, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61,62)
Утро: Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Д/И «Что едят птицы»
Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.
Конструирование: По замыслу детей (из строительного материала).
ФЦКМ: «Наша армия»
Цель: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитник Отечества»; познакомить с некоторыми военными профессиями (моряк, танкист, летчик, пограничник и т. д.) (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр 27)
Прогулка: Тема: Береза (см. картотеку прогулок)
Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Строит. игры: «Домик мой из кирпичей»
Цель: Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.
ХБТ: Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Проблемная ситуация – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»;
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Мои пернатые друзья»
Игра «Книжкина больница» (реставрация книг)
Игры с обручами
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»
П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Д/И. Отгадай предмет по названиям его частей. Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
Предложить детям настольный конструктор.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?» с Анатолием М, Викой Г. .
Учить перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Камила Егор К, Вероника.)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.