Приложение МААМ

План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

Цель:

- закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц,

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях,

- обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц,

- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Пернатые друзья, Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: Произведения о птицах. Книги с иллюстрациями о «Пернатых друзьях».

Детские энциклопедии. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Магазин», «Шоферы». Пазлы. Игры-лото. Настольно-печатные игры. Альбомы. Раскраски. Мозайки. Домино. Настольный конструктор.

Планируемый результат :

1. Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире, о зимующих птицах.

2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

3. Повышение уровня знаний родителей.

4. Изготовление родителями кормушек для птиц.

5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Мои пернатые друзья»

дата «_30» января__ понедельник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Тема: Р. Н. С. " Мороз и заяц".

Цель:Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение (Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,

стр. 173.)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Беседа: на тему «Как я провел выходные».

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Утренняя зарядка

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)

П/И «Птички и кошка» Развивать двигательную активность. Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги.

нравст. патриот: Тема: Наша армия Цель: Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

Прогулка: Тема: Наблюдение за синицей (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры

С/р. игра: «Парикмахерская» Цель: Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.

Труд в книжном уголке: Порванные книги подклеить.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками с изображением птиц. Предложить детям раскраски.

С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка».

Предложить детям настольный конструктор.

Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. Продолжать приучать детей во время игры в игровом уголке, поддерживать доброжелательные отношения, делится игрушками. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.

П/И «Птички и кошка»,

"Расстегиваем пуговицы" Цель:

учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

с Ярославом, с Настей, с Катей.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Арианной, с Камилой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата «_31_» _января вторник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема: Занятие

№ 2

Цель: Учить считать в пределах. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (Занятия по фэмп.

И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 39)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: Беседа: «Зимующие птицы». Уточнить знания о зимующих птицах. Чтение стихов о снегире.

Утренняя зарядка.

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Утренняя зарядка.

Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)

Д/игра (сенсор раз) : «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка: Тема: Зима. Февраль. (см. картотеку прогулок)

Вечер: Упражнение на развитие речевого дыхания: «Тёплое и холодное дыхание» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

С/р. игра: «Парикмахерская» Цель: Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.

Предложить детям настольный конструктор.

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Предложить детям настольные игры.

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Вспомнить название сказок.

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Максим Д, Артем П.)

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Арианна Щ, Вероника.

Д/и «Найди ошибку»

  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Викой Г, с Катей.

Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

Дата «_1_» февраля__среда

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ИЗО: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Цель: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.

Стр. 92)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа: На тему «Покормите птиц зимой»

Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/И «Что едят птицы»

Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: Метель (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.

С/р игра «Строители».

Цель: Развивать конструктивные способности, умение договариваться друг с другом.

 П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки). Совершенствование зрительного восприятия.

Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Для игр предложить крупный конструктор.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Раскраски «Зимующие птицы»

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам»

С/р игра «Строители».

Цель: Развивать конструктивные способности, умение договариваться друг с другом.

П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Д/и «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Камилой, Егором Н.

д/и «Дорисуй  узор»

  Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Ярославом К., Ромой П.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Дата «_2» _февраля_четверг

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Апликация Тема: «Совенок» Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.

Ср. гр. Стр. 243)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Беседа: На тему «Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес»

Д/И «Что едят птицы»

Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Цель: учить выполнять движения согласно тексту.

ЧХЛ: Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.                   ОБЖ Тема: «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 36)

Прогулка:

Тема: Работа снегоуборочных машин (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Театр. деят. Игра – ситуация «Лесная сказка» Цель: Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр. 91-92)

Предложить детям настольный конструктор.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Вероникой, Викой Г.

Д/И «Чей детеныш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей зимующих птиц. Обогащать словарный запас.

С Максимом Д, Егором К.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Катей Б.

Предложить родителям разучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Дата «_3» февраля_ _пятница

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема: Наблюдение «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» Цель: Закреплять знания детей, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61,62)

Утро: Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Д/И «Что едят птицы»

Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.

Конструирование: По замыслу детей (из строительного материала).

ФЦКМ: «Наша армия»

Цель: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитник Отечества»; познакомить с некоторыми военными профессиями (моряк, танкист, летчик, пограничник и т. д.) (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр 27)

Прогулка: Тема: Береза (см. картотеку прогулок)

Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Строит. игры: «Домик мой из кирпичей»

Цель: Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

ХБТ: Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Проблемная ситуация – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»;

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Мои пернатые друзья»

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг)

Игры с обручами

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Д/И. Отгадай предмет по названиям его частей. Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

Предложить детям настольный конструктор.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?» с Анатолием М, Викой Г. .

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Камила Егор К, Вероника.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой…»«Покормите птиц зимой…» Дети дошкольного возраста ещё в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Поэтому необходимо помочь им осознать все трудности.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Нельзя лучше сказать о тяжелой судьбе птиц в зимний период. Ни для кого не секрет, как важно воспитывать гуманное и трепетное отношение.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Воспитанники детского сада №83 приготовили экологические кормушки для птиц и развесили их во дворе дошкольного учреждения. Воспитатели Надежда.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Как известно, зима – очень трудное время в жизни животных, а особенно для птиц. Наиболее опасны для них дни, когда после оттепелей резко.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попкова (УИ 362145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД