План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

Тема недели: «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

Цель:

- закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц,

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях,

- обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц,

- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Предметно-развивающая среда: Произведения о птицах. Книги с иллюстрациями о «Пернатых друзьях».

Детские энциклопедии. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Магазин», «Шоферы». Пазлы. Игры-лото. Настольно-печатные игры. Альбомы. Раскраски. Мозайки. Домино. Настольный конструктор.

Планируемый результат:

1. Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире, о зимующих птицах.

2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

3. Повышение уровня знаний родителей.

4. Изготовление родителями кормушек для птиц.

5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Мои пернатые друзья»

дата «_30» января__ понедельник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Тема: Р. Н. С. " Мороз и заяц".

Цель:Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение (Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,

стр. 173.)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Беседа: на тему «Как я провел выходные».

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Утренняя зарядка

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)

П/И «Птички и кошка» Развивать двигательную активность. Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги.

нравст. патриот: Тема: Наша армия Цель: Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

Прогулка: Тема: Наблюдение за синицей (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры

С/р. игра: «Парикмахерская» Цель: Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.

Труд в книжном уголке: Порванные книги подклеить.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками с изображением птиц. Предложить детям раскраски.

С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка».

Предложить детям настольный конструктор.

Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. Продолжать приучать детей во время игры в игровом уголке, поддерживать доброжелательные отношения, делится игрушками. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.

П/И «Птички и кошка»,

"Расстегиваем пуговицы" Цель:

учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

с Ярославом, с Настей, с Катей.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Арианной, с Камилой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата «_31_» _января вторник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема: Занятие

№ 2

Цель: Учить считать в пределах. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (Занятия по фэмп.

И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 39)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: Беседа: «Зимующие птицы». Уточнить знания о зимующих птицах. Чтение стихов о снегире.

Утренняя зарядка.

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Утренняя зарядка.

Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)

Д/игра (сенсор раз): «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка: Тема: Зима. Февраль. (см. картотеку прогулок)

Вечер: Упражнение на развитие речевого дыхания: «Тёплое и холодное дыхание» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

С/р. игра: «Парикмахерская» Цель: Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач». Упражнять в правильном назывании птиц.

Предложить детям настольный конструктор.

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Предложить детям настольные игры.

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Вспомнить название сказок.

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Максим Д, Артем П.)

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Арианна Щ, Вероника.

Д/и «Найди ошибку»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Викой Г, с Катей.

Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

Дата «_1_» февраля__среда

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ИЗО: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Цель: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.

Стр. 92)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа: На тему «Покормите птиц зимой»

Пальчиковая игра: «Сорока» (см. картотеку пальчиковых игр)

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/И «Что едят птицы»

Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.

Утренняя зарядка.

Прогулка: Тема: Метель (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Цель: учить детей отвечать на вопросы предложением.

С/р игра «Строители».

Цель: Развивать конструктивные способности, умение договариваться друг с другом.

 П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки). Совершенствование зрительного восприятия.

Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Для игр предложить крупный конструктор.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Раскраски «Зимующие птицы»

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам»

С/р игра «Строители».

Цель: Развивать конструктивные способности, умение договариваться друг с другом.

П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Д/и «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Камилой, Егором Н.

д/и «Дорисуй  узор»

 Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Ярославом К., Ромой П.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Дата «_2» _февраля_четверг

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Апликация Тема: «Совенок» Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.

Ср. гр. Стр. 243)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Беседа: На тему «Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес»

Д/И «Что едят птицы»

Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Цель: учить выполнять движения согласно тексту.

ЧХЛ: Чтение рассказа Чарушина «Курочка» Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.                   ОБЖ Тема: «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 36)

Прогулка:

Тема: Работа снегоуборочных машин (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Театр. деят. Игра – ситуация «Лесная сказка» Цель: Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр. 91-92)

Предложить детям настольный конструктор.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Вероникой, Викой Г.

Д/И «Чей детеныш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей зимующих птиц. Обогащать словарный запас.

С Максимом Д, Егором К.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Катей Б.

Предложить родителям разучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Дата «_3» февраля_ _пятница

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема: Наблюдение «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» Цель: Закреплять знания детей, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61,62)

Утро: Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Д/И «Что едят птицы»

Цель: Закрепить представление о том, что едят птицы зимой.

Конструирование: По замыслу детей (из строительного материала).

ФЦКМ: «Наша армия»

Цель: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитник Отечества»; познакомить с некоторыми военными профессиями (моряк, танкист, летчик, пограничник и т. д.) (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр 27)

Прогулка: Тема: Береза (см. картотеку прогулок)

Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Строит. игры: «Домик мой из кирпичей»

Цель: Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

ХБТ: Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Проблемная ситуация – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»;

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему: «Мои пернатые друзья»

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг)

Игры с обручами

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, умение Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Д/И. Отгадай предмет по названиям его частей. Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

Предложить детям настольный конструктор.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?» с Анатолием М, Викой Г. .

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Камила Егор К, Вероника.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой…»«Покормите птиц зимой…» Дети дошкольного возраста ещё в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Поэтому необходимо помочь им осознать все трудности.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Нельзя лучше сказать о тяжелой судьбе птиц в зимний период. Ни для кого не секрет, как важно воспитывать гуманное и трепетное отношение.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Воспитанники детского сада №83 приготовили экологические кормушки для птиц и развесили их во дворе дошкольного учреждения. Воспитатели Надежда.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Как известно, зима – очень трудное время в жизни животных, а особенно для птиц. Наиболее опасны для них дни, когда после оттепелей резко.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...