Лучший педагог года

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».

Оксана Милова
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».

Дата проведения: 16.02.2015 г.

Тема : «Мой папа – самый лучший».

Группа: вторая младшая группа.

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Задачи:

Речевое развитие

- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

- развивать желание выражать впечатления об услышанном вербальными и невербальными средствами;

- учить подбирать характерные определения;

- обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей;

Познавательное развитие

Публикация «План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: „Защитники Отечества“,» размещена в разделах

- расширение кругозора детей: дать представления о профессиях повара, врача, военного;

Социально – коммуникативное развитие

- воспитывать чувство любви, уважения, гордости за своих пап, желание сделать для них подарок;

- воспитывать чувство сопричастности к жизни страны: знакомство с государственным праздником 23 февраля;

- развивать самостоятельность;

Физическое развитие

- формировать правильную осанку в различных видах деятельности;

- развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Художественно – эстетическое развитие

- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;

- развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: газета «Наши папы» с фотографиями; мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы неба, земли; фигурки солдат, одежда повара, учителя, военного; кастрюля, половник, фонендоскоп, градусник, ружье; дидактическая игра «Собери военную технику» (пушка, танк, самолет, вертолет); силуэты бумажных танков, самолетов, клей-карандаш; запись фонограммы военного марша Г. Свиридова.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная Физминутка «Мы хлопаем руками…».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять движения согласно тексту.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровая Дидактическая игра «Угадай профессию», Дидактическая игра «Собери военную технику»

Цель: Развивать внимание, мелкую и общую моторику. Закреплять знания о профессиях повара, врача и военного.

Познавательно-исследовательская Рассматривание коллажа из фотографий.

Коммуникативная Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

Цель: Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах из личного опыта.

Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Праздничная картина».

Цель: Формировать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Развивать эстетическое восприятие.

Использование современных образовательных технологий :

Здоровьесберегающие : (физминутка «Мы хлопаем руками», подвижная игра «Самолеты», пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Личностно-ориентированные: (чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»; дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»)

ИКТ – технологии: запись фонограммы военного марша Г. Свиридова.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 2 3 4

1. Организационный момент

Дети сидят на паласе, разговаривают о празднике. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое выучила Аня.

Звучит фонограмма военного марша

Г. Свиридова Аня читает стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале» :

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчится вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Разговаривают о празднике, слушают стихотворение Умеют самостоятельно выражать свои впечатления.

2. Рассказ воспитателя о празднике День защитника– Отечества.

Беседа по вопросам:

1. Кто такие защитники Отечества?

2. Кого мы поздравляем в этот день?

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Сформированы знания о празднике День защитника Отечества. Обогащен лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).

3. Рассматривание коллажа из фотографий,

Дидактическое упражнение

«Расскажи о своем папе». Дети показывают фотографию своего папы и рассказывают: как его зовут, какой он и что любит делать. Развита связная речь, дети проявляют желание самостоятельно составлять небольшие рассказы о своих папах из личного опыта.

4.

Физминутка «Мы хлопаем в ладоши» :

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами, топ, топ.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, приседаем,

И прямо мы встаем. Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту

хлопки над головой

высоко поднимаем колени

присесть и подпрыгнуть Развито внимание, координация движений.

5.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Подбирают одежду и атрибуты для повара, врача и военного. Развито внимание, мелкая и общая моторика. Сформированы знания о профессиях повара, врача и военного.

6. Воспитатель предлагает детям отправиться на военный полигон.

Дидактическая игра «Собери военную технику». Составляют композицию из приготовленных заранее форм (танк и самолет). Дети творчески мыслят, могут составлять композицию из готовых форм.

7. Подвижная игра «Самолеты». Выполняют действия, по сигналу воспитателя. Развито внимание, координация движения.

8. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. Развита мелкая моторика.

9. Изготовление праздничной картины для пап. Дети намазывают клеем силуэты танков, самолетов. Затем подходят к мольберту и аккуратно приклеивают, вытирая салфеткой лишний клей.

Умеют составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Развито эстетическое восприятие.

Дети работают в команде.

10. Итог:

1. О ком мы сегодня говорили?

2. В какие игры играли?

3. Какая игра была самой интересной? Почему?

А вы хотите узнать, почему боевую машину назвали «Катюшей»? Об этом мы узнаем на следующем занятии.

Выставка коллективной работы «Праздничная картина для пап»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Защитники Отечества» Цели: - дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества»Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества» 15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД