Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе

Светлана Чебакова
Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду и обувь от летней одежды и обуви. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Вызывать желание быть всегда осторожным с огнем. Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшим, сопереживать чужому горю. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие» - формировать представления детей о верхней зимней одежде, формируем умение детей отличать зимнюю одежду и обувь от летней одежды и обуви.

Образовательная область «Речевое развитие» - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь детей на основе, полученных знаний.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - продолжаем учить слушать детей музыку и выполнять соответствующие движения под нею.

Оборудование: чудо-дерево, кукольная зимняя одежда и летняя, обувь для игры, предметы: свечка, спички, зажигалка, музыка, предметы верхней зимней одежды, обуви и летней одежды, обуви.

Предварительная работа: беседа на тему «Одежда», чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме.

В группу входят гости и дети, воспитатель предлагает всем познакомиться под музыку «4 шага».

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Гости присаживаются на стульчики, воспитатель зачитывает строки из стихотворения, обращая внимание детей на чудо-дерево.

Воспитатель: А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки

Словно яблоки!

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас? (Зима)

Воспитатель: - Какую одежду мы носим зимой? (Теплую, зимнюю)

Воспитатель: - А в помещении какую одежду носим? (Летнюю, легкую)

Воспитатель: - Ребята, пусть на нашем чудо-дереве на одной веточке вырастет зимняя одежда и обувь (Обозначаю снежинкой, на другой веточке вырастет летняя одежда и обувь (обозначаем солнышком).

Дети берут кукольные вещи и с помощью прищепки прикрепляют на веточки.

В конце игры у взрослого звонит телефон. Воспитатель обращает внимание детей на телефонный разговор.

Воспитатель: - Тише, ребята, кажется, что-то случилось.

Воспитатель спрашивает у взрослого: «Что у вас произошло?»

Взрослый сообщает, что у друзей случился пожар, погорели многие вещи и одежда.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? (Ответы детей)

Воспитатель показывает предметы, из-за которых может произойти пожар (Спички, зажигалка, зажженная свеча).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас с вами зажженная свеча, а если свеча останется гореть, как вы думаете, может случиться пожар? (Ответы детей). Давайте сделаем два шага назад, чтобы не обжечься и почувствуем, что же исходит от огня? (Тепло).

Воспитатель: - Можно ли детям играть этими предметами? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можем ли мы с вами помочь тем людям, у которых случился пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я могу поделиться своими варежками.

Присутствующие гости по очереди предлагают различные вещи, заранее подготовленные.

Воспитатель: - Ребята, как же нам их передать, людям у которых случился пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте с вами соберем посылку, у меня как раз есть две посылки (выставляет две разные посылки). Посмотрите они одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая). А вещи у нас все одинаковые? (нет, есть зимние и летние)

Воспитатель: - Как вы думаете в большую коробку, мы какие вещи будем складывать? (Зимние, теплые, потому что они занимают много места).

Воспитатель: - А в коробку поменьше – сложим летние вещи.

На посылках обозначения снежинка и солнышко.

Воспитатель с детьми складывают вещи в посылки, складывая их правильно, обувь, упаковывая в пакеты.

Воспитатель: - Вот и полные наши посылки. Как отправляют посылки? (По почте). Как вы думаете, вы сами можете отправить посылки по почте? (Нет, только с взрослыми)

Воспитатель: - Давайте попросим Веру Витальевну, она сходит на почту и отправит их по адресу, а потом нам сообщит, когда посылки получит получатель.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, совершили мы с вами хороший поступок? (Да)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что мы совершили хороший поступок?

(Помогли людям, которые пострадали от пожара).

Воспитатель: - Я вас хочу отблагодарить за это вот такими медальками. (Раздает детям медальки).

Публикации по теме:

«Снеговик». НОД с детьми четвертого года жизни в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы» «Снеговик» НОД с детьми 4-го года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Составитель: воспитатель ФГКДОО «Детский.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери» Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества»Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества» 15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Фотоотчет о мероприятиях в детском саду в рамках тематической недели «Театр и дети»Фотоотчет о мероприятиях в детском саду в рамках тематической недели «Театр и дети» Насыщенной жизнью живут дети в нашем детском саду «Теремок». Большое внимание мы уделяем творческому развитию детей. В ноябре месяце проходила.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...