Светлана Чебакова
Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду и обувь от летней одежды и обуви. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Вызывать желание быть всегда осторожным с огнем. Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшим, сопереживать чужому горю. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Одежда“ в рамках тематической недели „Мир предметов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» - формировать представления детей о верхней зимней одежде, формируем умение детей отличать зимнюю одежду и обувь от летней одежды и обуви.
Образовательная область «Речевое развитие» - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарь детей на основе, полученных знаний.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - продолжаем учить слушать детей музыку и выполнять соответствующие движения под нею.
Оборудование: чудо-дерево, кукольная зимняя одежда и летняя, обувь для игры, предметы : свечка, спички, зажигалка, музыка, предметы верхней зимней одежды, обуви и летней одежды, обуви.
Предварительная работа : беседа на тему «Одежда», чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме.
В группу входят гости и дети, воспитатель предлагает всем познакомиться под музыку «4 шага».
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Гости присаживаются на стульчики, воспитатель зачитывает строки из стихотворения, обращая внимание детей на чудо-дерево.
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки
Словно яблоки!
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас? (Зима)
Воспитатель: - Какую одежду мы носим зимой? (Теплую, зимнюю)
Воспитатель: - А в помещении какую одежду носим? (Летнюю, легкую)
Воспитатель: - Ребята, пусть на нашем чудо-дереве на одной веточке вырастет зимняя одежда и обувь (Обозначаю снежинкой, на другой веточке вырастет летняя одежда и обувь (обозначаем солнышком).
Дети берут кукольные вещи и с помощью прищепки прикрепляют на веточки.
В конце игры у взрослого звонит телефон. Воспитатель обращает внимание детей на телефонный разговор.
Воспитатель: - Тише, ребята, кажется, что-то случилось.
Воспитатель спрашивает у взрослого: «Что у вас произошло?»
Взрослый сообщает, что у друзей случился пожар, погорели многие вещи и одежда.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? (Ответы детей)
Воспитатель показывает предметы, из-за которых может произойти пожар (Спички, зажигалка, зажженная свеча).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас с вами зажженная свеча, а если свеча останется гореть, как вы думаете, может случиться пожар? (Ответы детей). Давайте сделаем два шага назад, чтобы не обжечься и почувствуем, что же исходит от огня? (Тепло).
Воспитатель: - Можно ли детям играть этими предметами? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можем ли мы с вами помочь тем людям, у которых случился пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я могу поделиться своими варежками.
Присутствующие гости по очереди предлагают различные вещи, заранее подготовленные.
Воспитатель: - Ребята, как же нам их передать, людям у которых случился пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте с вами соберем посылку, у меня как раз есть две посылки (выставляет две разные посылки). Посмотрите они одинаковые или разные? ( Разные: одна большая, другая маленькая). А вещи у нас все одинаковые? (нет, есть зимние и летние)
Воспитатель: - Как вы думаете в большую коробку, мы какие вещи будем складывать? (Зимние, теплые, потому что они занимают много места).
Воспитатель: - А в коробку поменьше – сложим летние вещи.
На посылках обозначения снежинка и солнышко.
Воспитатель с детьми складывают вещи в посылки, складывая их правильно, обувь, упаковывая в пакеты.
Воспитатель: - Вот и полные наши посылки. Как отправляют посылки? (По почте). Как вы думаете, вы сами можете отправить посылки по почте? (Нет, только с взрослыми)
Воспитатель: - Давайте попросим Веру Витальевну, она сходит на почту и отправит их по адресу, а потом нам сообщит, когда посылки получит получатель.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, совершили мы с вами хороший поступок? (Да)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что мы совершили хороший поступок?
(Помогли людям, которые пострадали от пожара).
Воспитатель: - Я вас хочу отблагодарить за это вот такими медальками. (Раздает детям медальки).