Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери»

ольга хурасева
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери»

Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чайка»

Тема: «В гости к Лесной фее»рамках тематической недели «Лесные звери»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации двигательной активности.

Задачи:

• обеспечить условия для совершенствования двигательной самостоятельности, двигательных навыков и способностей;

• способствовать развитию навыков взаимодействия в подгруппах;

• создать условия для стимулирования речевой активности детей;

• создать условия для ознакомления детей с правилами новой игры;

Организация детских видов деятельности:

-общение ребенка со взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-познавательная деятельность;

-двигательная деятельность;

-речевая активность.

Предварительная работа: рассматривание и рисование лесной поляны, лепка лесного зверя замыслу.

Ход образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого –

педагогические

условия /задачи

Вводная часть

В зале расположен большой конверт

Взрослый не обращает внимание на конверт Дети самостоятельно обнаруживают конверт, обращаются ко взрослому с вопросами Условия:

- для создания мотивации;

- для развития

самостоятельности и инициативы

-Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

-А кто изображен на конверте?

-А вы бы хотели пойти в гости к лесной фее и ее помощникам лесным зверям?

Дети высказывают свои предположения Условия:

-для выражения детьми своих мыслей;

-для стимулирования речевой активности;

-для выражения детьми своих желаний

-Что нам надо сделать в первую очередь, чтоб отправиться в путь?

-Сначала проведем разминку, разогреем мышцы. Дети с помощью взрослого составляют план дальнейшей деятельности Условия:

-для выражения детьми своих мыслей;

-для стимулирования речевой активности;

Основная часть

Магнитофон для музыкального сопровождения

Вводная часть

Ходьба: на носках с поднятием рук вверх, на пятках руки на поясе, на внешней стороне стопы, медленный бег 1 круг Дети выполняют упражнения Условия для проявления двигательной активности

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение

(упражнения с платочком, с повторением 3-4 раза)

-Разминку мы будем проводить с платочком. Возьмите каждый по 1 платочку. У каждого есть?

Предполагаемый комплекс

1. И. п.:о. с. Поднять платочек одной рукой вверх и отпустить. Наклониться и поднять платочек с пола. То же повторить другой рукой.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек на голове. Присесть, руки на поясе, вернуться в и. п.

3. И. п.: стоя, о. с. Платочек держать 2 руками за концы внизу. Поднять платочек до уровня лица и подуть на него. Вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с., платочек держать 2 руками за концы. Присесть платочек перед лицом, «спрятаться за платочек», вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с. платочек в правой руке. Руки вытянуть в перед, переложить платочек в другую руку. Вернуться в и. п.

6. И. п. о. с. ,руки в стороны, платочек в правой руке. Руки отвести назад за спину,переложить платочек в другую руку. Вернуться в и. п.

7. И. п.: о. с. платочек на полу. Поднять платочек пальцами правой ноги. Положить на пол. То же повторить левой ногой

Дети выполняют упражнения с платочком Условия:

-для выражения детьми своих мыслей;

-для стимулирования речевой активности;

-для проявления двигательной активности;

- для развития самостоятельности и инициативы

Картинки с изображением маршрута (мостик, тропинка, ручеек, кочки) Первый этап

- Предлагаю отправиться на полянку в гости к лесной фее.

- Чтобы попасть на полянку вам надо преодолеть несколько препятствий.

-Обратите внимание- первое препятствие: надо пройти по мостику (гимнастической скамье).

-А теперь необходимо пройти по тропинке.

-Перепрыгнуть через ручеек,

-Перепрыгнуть с кочки на кочку (обручи) Дети рассматривают и обсуждают Условия для развития умения договариваться

Лепестки двух цветов для проведения эстафеты Второй этап:

-Ребят встречает лесная фея.

-Фея просит ребят о помощи (помочь собрать из лепестков цветок).

Ребята, предлагаю поиграть в эстафету.

-Давайте разделимся на 2 команды.

Эстафета:

Добежать до круга и положить лепесток.

Подведение итогов эстафеты.

-Поздравьте команду победителей.

Дети делятся на 2 команды

Дети поздравляют команду победителей аплодисментами

Условия:

-для проявления двигательной активности;

- для развития самостоятельности и инициативы;

-для развития правил игры.

Цветы и бабочки двух цветов

Магнитофон для музыкального сопровождения

Третий этап:

-Ребята, давайте поиграем в новую игру.

Игра «Бабочки и цветы»

Дети держат бабочек на ниточках, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок (цвет бабочки и цветка должны совпасть)

-

Дети пробуют освоить элементы подвижной игры «Бабочки и цветы» Условия:

-для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности;

-для развития правил игры.

-Ребята, вы сегодня были молодцы, и фея каждому из вас решила подарить по цветочку. Дети получают в подарок по цветочку Условия:

-для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности;

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилась наше путешествие?

-Какие препятствие мы с вами сегодня преодолели?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Ответы детей Условия для развития рефлексии своей деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья» Программное содержание: Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Задачи: уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима» Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...