Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Наталия Сигарева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Задачи:

уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;

формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;

совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,

развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.

2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

4. Беседа.

Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать : брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)

Вопросы:

О ком стихотворение?

Что делает мама?

Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка. (С. Погореловский)

Вопросы:

О ком стихотворение?

Что делает бабушка?

Почему вы любите своих бабушек?

6. Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами

8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Моя семья» Материал: Семейные фотографии, мультимедийная техника, презентация, заготовки для пирога, пластилин, хлопушка. Цель: Расширять представления.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе 1. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. 2. Программные задачи: • Уточнить знания детей, что у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно» b]Цель:[/b] Формировать и обогащать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД