Лучший педагог года

Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Моя семья»

ольга добрякова
Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Моя семья»

Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ

Материал:

Семейные фотографии, мультимедийная техника, презентация, заготовки для пирога, пластилин, хлопушка.

Цель:

Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.

Задачи:

1. Закрепить представления о членах семьи.

2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

3. Продолжать закладывать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей: учить составлять короткие рассказы о своей семье.

5. Повторить знакомые детям с пословицы о семье.

6. Познакомить с новой пословицей.

7. Закрепить умение отгадывать загадки

8. Закреплять умение сочетать слова с движениями

9. Продолжать развивать умение детей работать с пластилином.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу и т. д.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, как они относятся друг к другу.

Беседы:

«Что я знаю о семье

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

«Как мы отдыхаем»

«Как я помогаю родителям»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласил «волшебный экран» на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

Вместе с нами в передаче будут участвовать сказочные герои и гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь потихонечку займем свои места. (Дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка)

Посмотрите на «волшебный экран». А какие сказочные герои будут участвовать с нами? Попробуем узнать? Я вам загадаю загадки. С правильным ответом герои появятся на нашем экране.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух)

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети,. (Чебурашка)

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.

(Карлсон)

Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Ребята, а оказывается грустные они потому, что не знают, что такое семья. Давайте попробуем им рассказать, что такое семья.

Я прочитаю стихотворение про семью. А «волшебный экран» мне поможет. Послушайте, пожалуйста.

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель: вам понравилось стихотворение. Смотрите, какая большая семья получилась.

А давайте и мы расскажем нашим сказочным героям, как живет ваша семья.

Алёна…расскажет, кто живет в ее семье.

Настя…. Расскажет, как отдыхает ваша семья.

Даша…. Расскажи, как вы играете.

Андрей… расскажи, как гуляете.

Диана….как встречаете праздники.

А от …Гриши… мы узнаем, как он маме помогает.

(рассказы детей, сопровождаемые слайдами с семейными фотографиями)

А теперь немножко отдохнем, встаем в кружок.

Физминутка.

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)

Дома дружная семья (показывают крышу над головой)

Это - мама, (повороты, руки на поясе)

Это - я (разводят руки, нога на пятку)

Это - бабушка моя, (лепят пирожки)

Это - папа, (стучат кулачком об кулачок)

Это - дед. (хватаются за спину)

И у нас разлада нет. (берутся все за руки)

Отдохнули, садитесь и послушайте вместе со сказочными героями, какие интересные пословицы есть о семье. Диана, расскажи….

А послушайте, какую я вам новую пословицу расскажу:

«Не красна изба углами, а красна пирогами». Давайте повторим вместе со мной. А знаете, про какую семью так говорят. Так говорят про те семьи, которые любят встречать гостей, угощать их вкусными пирогами. А давайте и мы с вами будем гостеприимными хозяевами и угостим наших сказочных героев пирогом. А где же он? Ребята смотрите, пирог есть, но он какой-то некрасивый. Давайте его украсим. (Дети украшают пирог приемом «налепа»). Кто уже украсил, кладите кусочек на красивую тарелочку. Рассматривают, какой получился пирог. Красивый, вкусный. Посмотрите, даже сказочные герои заулыбались. Они теперь знают, что такое семья, как хорошо жить в семье. А давайте мы еще и песенку споем про семью, а «волшебный экран» нам поможет. Дети поют, на экране смена слайдов про семью.

Молодцы, ребята! Вам понравилась сегодняшняя передача про семью. А вам, гости, понравилась. Тогда ждем вас на нашей следующей передаче. Давайте попрощаемся с гостями и сказочными героями.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зелёного листочка. Объединить обычную технику рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Айболит и все, все, все…» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Цель: Продолжать знакомство с матрешками Задачи: 1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми раннего возраста Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи; -познакомить.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект интегрированной совместной деятельности с использованием ИКТ «В гости к бабушке» Конспект интегрированной совместной деятельности (средняя группа, 3-4 года) Тема: «В гости к бабушке» Технология: игровая, здоровьесберегающая,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД