Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо»

Ольга Черепкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо»

Программное содержание:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Развивать интерес к созданию выразительности образов, поощрять самостоятельность.

3. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Методы и приё мы:

1. Беседа о моей семье.

2. Рассказы из опыта детей «С кем я живу».

3. Пословицы: «Вся семья вместе - и душа на месте», «В родной семье и каша гуще».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Я и моя семья, генеалогическое древо“» размещена в разделах

4. Рассматривание генеалогических таблиц.

5. Творческая работа «Моя семья».

6. Пальчиковая гимнастика.

Материал:

1. Мольберт.

2. Плакат «Моя семья».

3. Карточки -задания.

4. Генеалогические таблицы «Дерево».

5. Волшебный цветок.

Предварительная работа:

1. Изготовление детьми и родителями генеалогических таблиц.

2. Чтение: Д. Грабе «Работа», Э. Шима: «Брат и сестра».

3. Дидактические игры: «Эмоции», «Нарисуй моё настроение», «Моя семья». 4. Заучивание пословиц о семье.

Ход занятия.

- Появляется дядя Федор. Здравствуйте ребята!

Дети: (здравствуйте).

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пожаловал, вы узнали?

Дети: дядя Фёдор из книги «Каникулы в Простоквашино».

Дядя Фё дор: Да, я дядя Фёдор.

Воспитатель: Ребята, дядя Фёдор нам, что то принёс (воспитатель достаёт нарисованные фигурки, размещает их на мольберте).

Дядя Фё дор: Это моя семья : папа, мама, мои друзья (кот - Матроскин и Шарик). На лето мы с папой и мамой приезжаем в Простоквашино. Мы живём дружно и интересно. А как вы живёте? Какая у вас семья? Расскажите, мне очень интересно это узнать.

Воспитатель: Ребята, расскажем дяде Фёдору о наших семьях?

Дети: Да.

Воспитатель вывешивает плакат "Моя семья".

Воспитатель: Каждый из вас живёт в семье, семья может быть большой и маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас, заботятся о вас, покупают вам вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны, играют с вами. На этой картине изображена большая семья. Назовите, кого вы видите здесь, и чем они занимаются.

Дети рассказывают по картине.

Воспитатель: Дядя Фёдор, наши ребята принесли фотографии членов своих семей, сейчас они тебе про них расскажут. Расскажем ребята? (ответы детей). Понятно, что ближе и дороже всех мама и папа, но сегодня можно рассказать и о ком-то другом: о бабушке, дедушке, братике, сестрёнке, тёте и т. д.

Дети рассказывают (3 человека).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Какие замечательные рассказы получились у вас. А рассказы других детей мы обязательно послушаем вечером.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах интересные задания - загадки. Здесь изображены члены вашей семьи. У них разное настроение. Дорисуйте так, чтобы можно было догадаться кто это? А теперь разгадайте загадки друг у друга.

Пальчиковая гимнастика «мая семья».

Дядя Фё дор: Какие вы молодцы, очень интересную гимнастику для пальчиков показали. Я обязательно научу своих друзей ёё делать.

Воспитатель: Ребята, дядя Федор хочет с нами поиграть в игру, называется она «дружная семья» каждый из вас сейчас выберет кем он будет, мамой, папой, бабушкой, братом, сестрой. При помощи движений рук и тела покажите, кто, чем занимается дома в семье (мама стирает белье, папа читает газету, бабушка месит тесто, раскатывает, формт'рует из него пирожки, или готовит обед).

Дети по очереди показывают.

Воспитатель задает вопросы: В кого превратилась Настя? Кого изобразил Андрюша? и т. д.

Дети дают полный ответ предложением: мама готовит обед, или мама стирает белье и т. д.

Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, всем присуще это чувство и все мы по-разному его выражаем. Мы любим свою семью, своих близких, домашних животных, они хоть не наши родственники, но когда долго живут с нами, тоже становятся как члены семьи.

Давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук? (ответы детей). Я назову, что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.

Дети выстраивают пирамидку.

Воспитатель: Посмотри, дядя Федор, какая высокая пирамидка у нас получилась. Высокая, потому что мы, любимы и любим сами.

Воспитатель: Ребята мы с вами много разговаривали о семье, выполняли задания, некоторые из вас с родителями даже составили родословное дерево. И на нашем занятии мы их рассмотрим.

Воспитатель демонстрирует рисунки генеалогического дерева.

Воспитатель: это дерево нарисовала семья Феди Гостюжова. А это дерево -Максима Баргана. Корни деревьев уходят вглубь. Точно также мы порой не знаем и о своих древних предках. А как вы думаете, толстые, нижние ветки -это кто? (ответы детей). Да, это ваши дедушки и бабушки. Они родили кого? Маму, папу, тётю, дядю, их фотографии расположены на ветках повыше. А на самых верхних ветках расположены ваши фотографии, а так же фотографии ваших братьев и сестёр.

Дети любуются, рассматривают большие деревья с необычными листьями - лицами.

Воспитатель: С родителями каждый из вас может нарисовать такое дерево и более подробно познакомиться со своей родословной.

Воспитатель: Вы ребятки, знаете много пословиц о семье. Расскажем их дяде Фёдору? (ответы детей).

1. При солнышке тепло, а при матушке - добро.

2. В родной семье и каша гуще.

3. Детушек воспитать - не курочек сосчитать.

4. Сердце матери лучше солнца греет.

5. Матери все дети ровны, одинаково сердцу больны.

Воспитатель: У каждого из вас есть тёплый, уютный дом, куда вы идёте с удовольствием, и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома, которые живут в детских домах. Так вот нам с вами необходимо беречь наших близких, заботиться о них, говорить им приятные добрые слова.

Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам по лепестку цветка. Попробуйте сказать хорошие, тёплые слова своим родителям. А я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Вечером они прочитают о том, как вы их любите.

Коллективная работа «Цветок добрых слов»

Воспитатель: Где мы с вами повесим его? (ответы детей)

Воспитатель: Дядя Фёдор, понравилось тебе на нашем занятии?

Дядя Фё дор: Да, я узнал много интересного, узнал о ваших семьях, близких вам людях, их занятиях, и о том, как вы любите свою семью.

Воспитатель: Ребятки, а вам что интересного запомнилось на нашем занятии?

Дети:

- Мне понравилось работать с карточками «Нарисуй настроение».

- А мне понравилось строить «Пирамидку любви»

- А мне понравился дядя Фёдор

- А мне было интересно рассматривать родословное дерево и т. д.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка» Цели и задачи: - Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо» Конспект «Семья. Моё генеалогическое древо». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». Цель:.

Выставка в средней группе «Мое генеалогическое древо»Выставка в средней группе «Мое генеалогическое древо» Здравствуйте. Я хочу рассказать о своей выставке "Моё генеалогическое древо", которая проходит у меня в средней группе. Я считаю, что семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД