Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо»

Елена Москвина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо»

Конспект «Семья. Моё генеалогическое древо».

Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А.

МБДОУ «Спасский детский сад №1».

Цель: научить составлять генеалогическое древо и рассказывать о своём роде.

Задачи: закрепить знания о своих родственниках; воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; чтение художественной литературы.

Оборудование: пирамидка, фотографии родственников детей, изображение дерева на плакате,

Индивидуальные карточки с изображением дерева, семейные альбомы.

Ход занятия.

Воспитатель. Подумайте и ответьте - кого называют родственниками?

Дети. Мам,пап,бабушек, дедушек.

В. Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

(Ответы детей).

В. Если объединить все ваши ответы. то можно сказать, род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

(Ответы детей).

В. А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас – ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

(Папами, мамами).

В. Кто знает стихи о семье?

(Дети рассказывают стихи о семье по желанию).

В. А сейчас обратите внимание – на кольца, которые лежат на моём столе. Любой од можно представить в виде этих колец.

Володя, надень на палочку первое кольцо – это твои дедушка и бабушка.

(Надевает).

В. Какое кольцо следующее и как мы его назовём?

Володя. Мама и папа. (Надевает).

В. А вот кольцо – ты сам – Володя. У меня осталось ещё одно, самое маленькое – кого оно означает? Подумайте, скоро Володя вырастет ….

Дети. Это будущие дети Володи.

В. А что же у нас получилось?

(Пирамидка).

В. Посмотрите, на чём держатся верхние кольца?

(На самом большом кольце).

В. Помните, как мы его называли?

(Дедушка и бабушка).

В. Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

(Рассказывают по желанию).

В. Ребята, у многих из вас есть сёстры и братья, у ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно генеалогическим древом.

Я,как и вы, принесла фотографии моих родственников. А ещё я принесла изображение дерева.

(Вешаю на доску).

В. Ребята, раздаю вам такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать у доски, а вы за своими столами.

Вот эти старые и пожелтевшие фотографии бабушки и дедушки, располагаю их там, где на картине изображены корни дерева.

Далее расположим фотографии своих родителей, чуть выше.

Ребята, ещё выше расположите свои фотографии. Я принесла свою.

Вы закончили работу, а у меня ещё есть фотографии моих детей.

(Прикрепляю фото мужа рядом, чуть выше – детей).

В. А теперь немножко отдохнём.

(Физкультминутка).

В. Посмотрите на моё генеалогическое древо и послушайте рассказ о моём роде. Следите, с чего я начну свой рассказ, в какой последовательности буду рассказывать.

(Рассказываю).

В. А теперь посмотрите на ваши древа и скажите, кто хочет рассказать о своём роде?

Вспомните, где живут ваши родственники. чем они занимаются. Помните о том. в каком порядке надо рассказывать по генеалогическому древу.

(По желанию дети рассказывают).

В. Видите, как интересно. Если возникнет желание после занятия расскажите о своём роде кому - нибудь ещё из друзей

В А как называется страна, где вы родились?

(Родина. Россия).

В. Наша Родина – Россия. В ней живут очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников. родных вам людей?Бережёте их?

Заботитесь о них?Так же вы должны относиться к своей Родине. А какие стихи о Родине вы знаете?

(Дети по желанию рассказывают стихи о Родине)

В. А ещё есть замечательная песня о Родине. Давайте её споём

(Поют).

В. Сегодня вы рассказали очень много о своих родных, прочли стихи, спасибо.

На память я хочу подарить вам вот эти семейные альбомы. На этих рисунках ваши родственники.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Построим генеалогическое древо» Возникновение потребности ребенка в общении с членами семьи.

Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо» Вид проекта: индивидуально - творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц). Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...