Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»

Татьяна Терещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»

Поможем вернуть петушка

Цели и задачи:

- Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение узнавать сказки по иллюстрациям, предметам, по характерным признакам, по героям. Продолжать учить отвечать полными предложениями, высказывать свои умозаключения и обосновывать их.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Поможем вернуть петушка“» размещена в разделах

- Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе, поощрять инициативу детей. Развивать двигательную активность детей: ходьба по дорожкам с разной поверхностью, ходьба по канату боковым приставным шагом, прыжки на двух ногах «через ручеек».

- Воспитывать активный интерес к сказкам, к интеллектуальной деятель-ности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Оборудование:

- Письмо.

- Конверт с картой.

- Мультимедийная установка.

- Конверт с разрезными картинками к сказке «Зимовье зверей».

- Плакат с ключами.

- Ключи.

- Картинки на мультимедиа к дидактической игре «Рассеянный художник».

- Дерево.

- Открытка «Интеллектуальная викторина» на мультимедиа.

- Игрушка «Петушок»

Предшествующая работа:

- Чтение русских народных сказок и беседы по ним.

- Решение логических задач на занятиях и в свободное время.

Ход:

Раздаётся стук в дверь и входит вахтёр с письмом в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что случилось?

Вахтё р: Почтальон принёс письмо и просил передать его в старшую группу.

Отдаёт письмо и уходит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам пишет. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

«Дорогие ребята! Пропал наш друг петушок. Мы по нему очень скучаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти! Кот и Дрозд.»

Дети, что-то я ничего не пойму… Откуда взялись Кот и Дрозд?

Дети: Это герои русской народной сказки «Кот, Дрозд, Петух и Лиса».

Кот и Дрозд ходили на охоту, а Петушок оставался дома.

Воспитатель: А куда пропал Петушок? Вы что – ни будь, об этом знаете?

Дети: Лиса унесла петушка.

Воспитатель: А как же лиса унесла его, если он был дома?

Дети: Лиса его обманула, сказала, что куры клюют горох, а петухам не дают. Петушок выглянул в окошко, а Лиса его схватила и унесла.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту и Дрозду?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Хорошо! Давайте подумаем, что нам делать. Вспомните, куда лиса унесла Петушка?

Дети: Лиса унесла Петушка в лес, в свою нору.

Воспитатель: А лес – то не простой, сказочный. Ну что же, пойдём в сказочный лес и попробуем найти нору Лисы. Надеюсь, что Петушок жив и здоров. А вот и дорожка в лес. Пойдём по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт!

Прошли по дорожке и под кустом нашли конверт с картой.

Воспитатель: Ребята! Кто - то нам хочет помочь, карту для нас оставил. Давайте посмотрим, куда же нам надо идти, что бы петушка освободить.

Дети рассматривают карту и рассказывают путь по ней.

Дети:

- От куста надо пройти по следам до конца тропинки.

-Потом надо пройти 2 шага прямо, повернуть налево и сделать ещё 2 шага.

- Затем мы пойдём по узкой дорожке.

- А потом надо пройти по камушкам.

Воспитатель: Давайте пойдём по этой карте. Сначала пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Осторожно шагаем, след в след. Лес то не простой, сказочный. Как бы не попасть в беду.

Находят мольберт с рисунком.

1. Игра «Рассеянный художник».

Воспитатель: Дети, что – то здесь не так. Посмотрите внимательно и скажите, что перепутал художник.

Дети: Я думаю, что художник перепутал место пребывания животных и птиц: рыбка должна быть в аквариуме, а птичка в клетке, крокодил в воде, а заяц на берегу.

Мне кажется, что художник перепутал место нахождения грибов, ягод и шишек: шишки растут на ёлке, грибы растут под ёлкой, а ягоды растут на грядке.

Дети находят ключ.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ключ с собой. Что ж идём дальше по нашей карте. 2 шага прямо, поворот налево, 2 шага прямо.

2. Интеллектуальная викторина по сказкам.

- Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- В какую птицу превратился Гадкий утёнок по сказке Г. Х. Андерсена? (Лебедь)

- Что надо сделать, что бы вёдра сами пошли домой? ( Сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»)

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя? (Михайло Потапыч, Наталья Петровна, Мишутка)

- Что у Колобка было на шее: галстук или бабочка? (Ничего, так как у Колобка нет шеи)

- Отгадай, чьи это предметы?

(хрустальная туфелька – Золушки,

Яичко – курочки Рябы,

Градусник – Доктора Айболита)

- Назовите героев сказок, которые уменьшаются:

(людоед – в мышь,

князь Гвидон – в комара,

Нильс -)

- Назовите героев сказок, которые увеличиваются:

(тыква – в карету,

людоед – во льва,

репка стала большой,

Нильс -)

- Как позвать Сивку Бурку? (Сивка Бурка вещая Каурка! Встань передо мной, как лист перед травой)

- Отгадай, чей это портрет: «Она была такая маленькая, миленькая, спала в скорлупе грецкого ореха, укрывалась лепестком цветка». (Дюймовочка).

Воспитатель: Молодцы, а вот ещё один ключик. Возьмём и его. Давайте вспомним, куда нам дальше идти.

Дети: Нам надо пройти по узкой тропинке через овраг.

Дети идут по канату.

3. Конверт с разрезными картинками.

Воспитатель: Давайте соберём картинки. Кто у вас получился?. А у вас? Из какой сказки эти герои?

Дети: Эти герои из русской народной сказки «Зимовье зверей».

Воспитатель: А вот какой - то ключ. Давайте и его возьмём, может он нам пригодится. Пора снова в путь. Теперь нам надо пройти по камушкам.

Идут по карте и приходят к Лисьей норе. Нора закрыта дверью, на двери замок.

Воспитатель: Так вот для чего нам ключи. Будьте внимательны, подберите тот ключ, который подойдёт к замку, а то дверь не откроется.

4. Игра: «Подбери ключ к замку».

Дети подбирают ключ к замку, открывают дверь. Из норы выходит Лиса с Петушком.

Воспитатель: Так это твои проделки, лисонька?

Лиса: Ой, ребята, простите меня! Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Я не хотела вас обидеть. Не сердитесь на меня! Вот вам Петушок, а я побегу. До свидания.

Лиса убегает.

Воспитатель: Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, а так как мы в сказочном лесу, то и вернуться нам легко. Закрывайте глаза. «Крибле – крабле – бумс». (Дети открывают глаза) Вот мы и в детском саду. Ребята, сейчас мы пойдём в группу и напишем письмо Коту и Дрозду, что бы они пришли за Петушком, а он пока посидит у нас в группе и подождёт своих друзей. А пока давайте вспомним:

- Где мы с вами побывали?

- Что вам понравилось?

- А мне очень понравилось, как ловко вы справлялись с заданиями, как преодолевали трудности. Молодцы! Я вами очень горжусь.

Список использованной литературы:

1. А. Левина "Развиваем воображение", Москва, "ОЛМА - ПРЕСС", 2004 г.

2. "Развиваем мышление", Москва, "РОСМЭН", 2008 г.

3. Русские народные сказки "Зимовье зверей", "Кот, Дрозд, Петух и Лиса", "Репка", "Три медведя".

4. Н. В. Коломиец "Культуры безопасного поведения у детей 3 - 7 лет", Волгоград, "Учитель", 2008 г.

5. "Играя, учимся", Саратов, 1997 г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД