Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

Егорова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

средняя группа

интеграцией образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»).

"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнее время.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Технические задачи: Развивать у детей изобразительные умения и навыки при раскрашивании контура птицы ватной палочкой.

Познакомить со способами рисования тычком жесткой кистью, имитация перьев воробья.

Коррекционные задачи: Развивать активность мышления и координации движений, воображения.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: Зимующие птицы, каркает, воркует, чирикает.

Материал: Нарисованное дерево с кормушкой; предметные картинки с изображением вороны, синицы, голубя, воробья; тонированный альбомный лист размером A4 с контурным изображением воробья; жесткая кисть, стаканчики с водой, гуашь коричневого и серого цвета; фломастеры; ватные палочки; салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Чтение произведений о птицах.

3. Д/и «Птицы, звери, насекомые», «Летает не летает», «Кто как кричит».

4. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Стайка».

Организационный момент:

Здравствуй, небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй наша большая семья.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны

Если мы дружны!

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Скажите, почему птицы просят зимой их подкармливать?

Воспитатель:

Посмотрите, у нас на дереве висит кормушка и к ней летят птицы, А какие это птицы, мы узнаем по голосу.

Проводится игра «Чей голос» : педагог дает ребёнку картинку с изображением птицы, ребёнок изображает голос птицы. Педагог подводит к закреплению слов: воркует, каркает, чирикает. Картинки прикрепляются к кормушке.

Воспитатель: Вот сколько прилетело к кормушке. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, ребята, что есть у птиц?

Дети: Голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Ребята, птицы просят нас помочь им, позвать их друзей птиц, ведь все могут утолить свой голод у нашей кормушки. Давайте поможем нашим пернатым, нарисуем их друзей. Ведь мы с вами умеем и любим рисовать. Подойдите к столам, садитесь, проверьте свою осанку, дружные ножки.

Показ приемов и этапов работы.

Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать воробья ватной палочкой. Ватную палочку окуну в коричневую краску. Как вы думаете, почему в коричневую? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что воробьи коричневого цвета. Теперь я обвожу рисунок, стараясь не выходить за линию, а крылышко пока не раскрашиваю. Теперь эту палочку кладу на подставку и беру другую. Макаю ее в серую краску. Скажите, ребята. Как получилась серая краска? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, я смешала белую и черную краски. Теперь серой красой обвожу крылышко. А сейчас рисунок нужно раскрасить. Раскрашивать будем кисточкой. Потрогайте косточку. Какой ворс у кисточки: мягкий или жесткий? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ворс жесткий. Мы будем жесткой кистью изображать перья птицы. Для этого я на кончик кисти набираю коричневую краску и слегка ударяю. Остается отпечаток, как будто перышки. И таким образом я закрашиваю весь рисунок. Скажите. Что еще осталось раскрасить.

Дети: Лапки, клюв, глазки.

Воспитатель: Чем можно их раскрасить: ватной палочкой или фломастером? (ответы детей).

Практическая часть.

Самостоятельное выполнение детьми работ. Педагог напоминает по мере необходимости о технике рисования ватную палочку нужно держать как карандаш. Используется частичный показ способа изображения детям (Насте, Даше, уточняется техника рисования кистью.

3. Анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: посмотрите, сколько птиц прилетело к кормушке и все они такие красивые, веселые. Посмотрите, этот воробей, наверное, очень торопился, летел навстречу сильному ветру, какой он взъерошенный. А этот воробей радостный от того, что нашел друзей. А вот этот воробей хочет прочитать вам стихотворение:

Воробьиха воробьенка

Выводила погулять.

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это – крошка,

Это – кошка,

Это – Лешино окошко.

Леша любит нас с тобой.

Леша кормит на зимой.

Воспитатель: Ребята, нас птицы благодарят за то, что мы не забываем о них, подкармливаем их зимой, и они будут радовать нас своим пением!

Вот сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Саша, скажи пожалуйста, похожи нарисованные птицы на птиц, которые прилетают на наш участок? И мы можем узнать птиц. И я считаю, что ваши птицы получились как настоящие.

Понравилось вам раскрашивать? И дерево у нас получилось такое яркое: здесь и синички.

И вы старались рисовать аккуратно.

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» В нашем саду прошла акция "Покормите птиц зимой!" На наш призыв принять участие в ней откликнулись многие родители! Они вместе со своими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Развивать способность к наблюдению за.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Покормите птиц зимой!Покормите птиц зимой! «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Покормите птиц зимой Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с зимующими птицами. Задачи:.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Заметка «Покормите птиц зимой»Заметка «Покормите птиц зимой» Заметка: «Покормите птиц зимой» Зима прекрасное время года, но, к сожалению, не для всех. Зима – трудное время, особенно для птиц. Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД