Ирина Владимировна Сергеева
Педагогический проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
во второй младшей группе
на тему:
«Зимушка-Зима»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность проекта – 1 месяц
Участники проекта : воспитатели группы,дети,родители детей,музыкальный руководитель.
Работа с родителями:
Папки-передвижки на тему:
"Одежда детей зимой"
"Опыты и эксперименты дома"
Консультация
"Подвижные игры на зимней прогулке"
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Выставка совместного творчества детей и родителей "Сундучок Матушки Зимы"
Цель:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. воспитывать бережное отношение к природе, птицам;
3. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к зимним играм, забавам.
4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима».
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
7. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
8. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
9. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
10. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
11. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;.
Реализация проекта
Наблюдения, игры забавы на прогулке
Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
Деревья (Наблюдение за деревьями)
Деревья и кустарники
Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
"Зачем нам зима?"(Наблюдение за состоянием погоды)
Рассматривание сюжетных картин
"Зимние забавы",
"Катаемся на санках",
"Зимний пейзаж",
"Саша и снеговик".
Составление описательных рассказов по картинам.
Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Продуктивная деятельность:
Лепка
"Веселые снеговички"
" Елочки"
Рисование
"Елочки в снегу"
"Рукавичка"
"Снеговичок"
Аппликация
"Украсим варежку"
"Теремок для снегурочки"
Конструирование
Домик для снеговичка
Выставка совместного творчества детей и родителей
"Сундучок Матушки-Зимы"
Спасибо за внимание!