Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ирина Устимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

ОО: Познавательное развитие (формирование целостной культуры мира).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: ноутбук; сундучок; снежинка, картинки с изображением одежды: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; дерево ель.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. (снежинка)

Воспитатель достает большую снежинку, показывает детям и говорит:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она хочет поговорить с вами о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Зима – это красивое время года! Какая же она?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. А самое главное явление зимы – это снегопад. А что такое снегопад?

Дети: Когда много снега падает на землю.

Воспитатель: А откуда снег идет?

Дети: …

Правильно, снег падает с неба, со снежного облака.

Воспитатель: Что появляется на земле после снегопада?

Дети: снежные сугробы.

Воспитатель: А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: Правильно ребята! Зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

В: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

В: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

В: На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

В: А вы любите гулять зимой?

В: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Покажи и назови» : воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают.

Физкультминутка.

Теперь давайте представим, что мы собираемся с вами на прогулку.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Молодцы, все правильно собрались на прогулку!

Ребята, снежинка просит у нас помощи! В лесу совсем нет снега, и деревья могут замерзнуть. Одной снежинке не справить, ведь снега должно быть много. Давайте нарисуем снежинке подружек - помощниц. И они смогут укрыть лес от зимних морозов.

Д.

Воспитатель: Для этого мы сядем с вами за столы. (Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком 1/2 альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все украсил в белый цвет.)

Пальчиковая гимнастика.

Снежинки

( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

В: Какой у Вас получился снежок?

Дети: Белый, мягкий, пушистый.

В: Дети, посмотрите, под елочкой снежинка нам оставила подарок! Коробка с надписью: «От снежинки». В коробке сладкий подарок.

В: Ребята! Это снежинка нас отблагодарила, за то, что мы ей помогли.

Итог: Все ребята молодцы! О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима, какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Сценарий праздника во второй младшей группе «Зимушка зима» Конспект праздника во 2 младшей группе «Зимушка зима». Зюзина Кристина Юрьевна Программные задачи: обогащать представление детей о времени.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Проект во второй младшей группе «Гусельки» на тему:.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга Проект «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД