Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект «Здравствуй, зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
Проект во второй младшей группе «Гусельки» на тему:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Воспитатель:
Бабаева Г. А.
г. Одинцово
2017 г.
Назначение зимних построек на участке второй младшей группы «Гусельки» :
1. Веранда – используется в самостоятельной деятельности и в сюжетно-ролевых играх, а также для хранения материала, используемого в процессе прогулки;
Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Кормушка – назначение кормушки: совместное кормление птиц воспитывает бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах;
3. Творческая лаборатория – формирует познавательные процессы, способствует физическому развитию, ориентации в пространстве, развитию речи;
4. Снежный лабиринт – способствует физическому развитию, ориентации в пространстве и хорошему настроению;
5. Зимняя горка – катание на горке способствует положительному эмоциональному настрою, социально-личностному развитию, формированию физических качеств и коммуникативных навыков;
6. Мишени для метания – способствуют положительному эмоциональному настрою, физической активности, ловкости, смекалке и хорошему настроению;
7. Сказочный домик – используется для сюжетно-ролевых игр;
8. Снежные валы – данная постройка способствует физическому развитию детей, их положительному настрою. Назначение снежных валов – перешагнуть, влезть, перелезть, перебросить, обежать, спрятаться.
Выносной и хранящийся в веранде материал:
- используем для наблюдений (лопатки, ведерки, формочки);
- в трудовой деятельности (метелки);
- для подвижных игр и физической культуры (мячи, кегли);
- в самостоятельной и индивидуальной деятельности (машинки, лопатки, мячи, кегли, ведерки, формочки).
Тема проекта : «Здравствуй, зимушка-зима!»
Участники проекта : Бабаева Г. А. – воспитатель второй младшей группы «Гусельки», воспитанники группы и родители (законные представители).
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческо-эстетический, познавательный.
Срок проведения: с декабря по январь.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребенка. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Данный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» позволяет в условиях образовательного процесса в МБДОУ детский сад №39 расширить, систематизировать и творчески применить представления детей второй младшей группы «Гусельки» о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами, исследовать различные состояния воды и снега.
Цель: создать условия и содействовать деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе.
Задачи:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, зимних забав и т. д.);
- разработать план зимних построек на участке;
- формировать представление о безопасном поведении зимой во время прогулки;
- повысить интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом;
- воспитывать бережное отношение к природе. Умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Стратегии и механизмы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Цель: помощь родителей (законных представителей) в организации и реализации проекта. А именно:
- создание творческой группы;
- изучение материалов интернета;
- разработка эскизов из снега и план-схемы их расположения;
- подбор игр и упражнений.
2 этап – основной.
Цель: реализация проекта построек по разработанной совместно с родителями план-схемы.
- распределение обязанностей среди родителей при построении фигур из снега и воды;
- оформление зимних построек по план-схеме;
- беседа с детьми на темы: «Внимание! Горка!», «Когда на улице мороз, отморозить можно нос».
Снежные постройки:
1. Зимняя горка
2. Снежный лабиринт
3. Мишени для метания
4. Снежные валы.
Подвижные игры: игры и эстафеты во время прогулок и физкультурных занятий на воздухе. Развлечения: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Прокатись на чудо-горке» и т. д.
3 этап-итоговый.
Цель: презентация проекта «Здравствуй, зимушка-зима!», оценка качества реализации проекта.
- фоторепортаж с прогулок и развлечений;
- оценивание проделанной работы.
Ожидаемые результаты проекта.
Дети овладевают достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомится с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Родители более близко познакомятся друг с другом, произойдет сплочение родительского коллектива. Родители приобщатся к творческой работе с детьми. Родители больше времени уделят детям вечером, уходя из детского сада и гуляя на прогулочных участках. Произойдет тесное взаимодействие родителей и педагогов.