Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Анастасия Молчанова
Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Здравствуй, Зимушка-зима

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Предполагаемый результат:

• Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

• Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение».

• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».

• Проведение утренника к Новому году.

Подготовительный этап

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Зимушка-зима

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим:

«Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами).

Беседы:

«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

Экспериментирование:

проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа:

«Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Постройка из снега.

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Рисование:

«Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы»;

Лепка «Зимние деревья»

Самостоятельная художественная деятельность:

изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г. Свиридова

Новогодние хороводы, пение новогодние песен

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

«Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Физическое развитие

Беседы:

«Одевайся по погоде, а не по моде»

Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Зимний спортивный праздник.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

• Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

• Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

• Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка», «АРТ-елка»

• Организация выставок детских работ

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц

• Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Зимние забавы»

Проективная деятельность:

• досуг «Новогодняя сказка»;

• фотогазета «Семейные традиции на Новый год».

Результаты проектной деятельности:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Родители+дети»;

• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать формировать умение самостоятельно находить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек» Проект «Зимушка у шалунишек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря. Участники.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Звездочки» на тему «Здравствуй, зимушка — зима!» «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...