Получи документы

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»

Ирина Рудинская
Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»

Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи"

Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна.

Проект "Мы маленькие экологи" для II младшей группы.

С древнейших времен люди искали защиты от природных катаклизмов (засухи, наводнений, ураганов и т. п.) у высших сил. У русского народа сложилась традиция использования различных знаков, предметов, символов как оберегов от разнообразных несчастий. Пришли другие времена. Теперь уже человек должен стать «оберегом» живой и неживой природы, чтобы сохранить красоту и уникальность родного края. А что это значит – оберегать природу? Какая роль отводится дошкольникам в этом процессе? Что могут сделать взрослые, чтобы заинтересовать детей, сформировать у них компетенции экологически грамотного и культурного человека?

Публикация «Педагогический проект второй младшей группы „Мы маленькие экологи“» размещена в разделах

Основным фактом, обеспечивающим эффективность проекта, является личное участие детей, родителей и педагогов в конкретных делах.

Экологический проект учитывает специфику развития детей дошкольного возраста. В его основе – деятельный подход и игровые методы. Помимо этого, проект предусматривает использование элементов соревнования, состязательности. За участие в каждом деле родители и дети будут получать знаки-обереги. На видном месте планируется оформить плакат с фамилиями детей, где будет отмечаться количество оберегов, полученных семьей ребенка и им самим. Все дети в конце проекта будут посвящены в оберегов природы, а те, у кого будет наибольшее количество знаков-оберегов, получат звания «Мы оберегом станем для природы».

Цели и задачи проекта

Цель - направить усилия педагогов и родителей на формирование экологической культуры у дошкольников.

Основные задачи:

- Развивать эмоционально-положительное отношение к природе, окружающему миру у каждого участника проекта.

- Формировать ключевые компетенции взаимодействия взрослых и детей с окружающим миром, позитивный опыт совместной практической экологически ориентированной деятельности.

- Формировать активную нравственно-экологическую позицию у всех участников проекта по отношению к окружающему миру (живая и неживая природа, рукотворный мир, социум, человек, понимание того, что в природе все взаимосвязано и любое нарушение одной из связей приведет к другим изменениям.

- Показать взаимосвязь здоровья человека и состояния окружающей среды

Структура:

Рекомендуется для работы с детьми II младшей (3-4 лет) группы детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• работа с родителями;

• работа с воспитателями

Этапы проекта

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

1. Разработка этапа проекта; распределить обязанности по подготовке и реализации проекта.

2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, видами деятельности по его реализации. Формировать позицию активного участника во всех этапах проекта, подающего пример бережного отношения к природе своему ребенку и всем детям.

3. Разработать план-сетку реализации проекта.

Экологическая культура – это:

• знание и соблюдение правил поведения в природе;

• стремление разумно относиться к природе (не ломать, не рвать, не мусорить и т. п.);

• понимание ценности природы для жизни человека;

• элементарные практические экологические умения;

• интерес к природоохранной деятельности.

Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Участники проекта

- дети II младшей группы (3-4 лет)

- воспитатели

- родители.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 неделя

Предполагаемые результаты

Участие в проекте поможет формированию экологически безопасного для живой и неживой природы и людей поведения всех его участников.

Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по охране природы.

Участники проекта узнают о запрещающих и разрешающих экологических знаках, придумают свои собственные знаки.

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысят профессиональное мастерство.

Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ЦРД и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.).

4. Чтение художественной литературы о продуктах питания, рассматривание энциклопедий.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

- консультации специалистов для родителей.

2 этап: Основной

- Занятие по экологическому развитию «Как помочь растению»

- Выставка рисунка и аппликаций “Сбережем природу!”

- Конкурс на лучший знак, символ экологического оберега

- Наблюдение в природе

- Беседы о природе и воде

- Конспект занятия по рисованию «Зеленое царство»

- Конспект занятия по аппликации «Дерево и его жители»

- Конспект занятия по лепке "Волшебный лес"

- Экологическая игра «Угадай чей хвост»; «Да или нет»

- Опыты с водой

- Чтение художественной литературы о природе

- Рассмотрим запрещенные и разрешенные знаки

3 этап. Итоговый.

Участие в проекте поможет формированию экологически безопасного для живой и неживой природы и людей поведения всех его участников.

Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по охране природы.

Участники проекта узнают о запрещающих и разрешающих экологических знаках.

Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысят профессиональное мастерство.

Мероприятия:

• Выставка детских и совместных работ.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой папа» для детей второй младшей группы Педагогический проект для детей 2 младшей группы «Мой папа» Тип проекта: краткосрочный, творческий. По времени проведения: 1 неделя. Срок.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дикие животные» Вид проекта: педагогически-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Группа: 1-ая младшая группа. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 1 неделя. Цель:.

Педагогический проект «Маленькие строители» Актуальность и значимость проекта. На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось,.

Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы» Педагогический проект на тему: «Мы - маленькие защитники природы» Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на.

Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы»Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы» Хочу представить Вам педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы №5 «Акварельки».

Педагогический проект «Берегите птиц зимой» для детей второй младшей группы МБДОУ детский сад№9 "Ромашка" ПРОЕКТ по познавательному развитию в младшей группе "Колокольчик» Тема: «Берегите птиц зимой». Составила:.

Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151» Принято Утверждено приказом: на заседании педагогического.

Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка» Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 18:18
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД