Получи документы

Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы (1 фото)

Мария Бирюкова
Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Принято Утверждено приказом:

на заседании педагогического Совета №___

МБДОУ «Детского сада № 151»

От«___»___2016 г.

Протокол №___ Заведующий МБДОУ

От «___»___2016 г. «Детский сад № 151»

___ Оськина Т. И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

«Волшебные ладошки»

(срок реализации 1 год)

Публикация «Педагогический проект „Волшебные ладошки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Возраст детей с 3 до 4 лет

Авторы : Воспитатели

Бирюкова М. Н.

Рязань

2016 г.

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей :

1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

2. сенсорного восприятия;

3. глазомера;

4. логического мышления;

5. воображения;

6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

7. художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– ватные палочки;

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:

Задание № 1

Выполнение по зрительному образцу:

• соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY"

• пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты - "зайчик"

• 2 и 3 пальцы - "коза-дереза"

То же левой рукой.

Задание №2

Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора:

• с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу"

• открыть глаза - повтор движений.

Задание №3

Перенос позы с выключением зрительного анализатора:

• Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза").

Оценка результатов с точки зрения психологии.

1) Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)

Оценка: нарушение кинестетического праксиса, левая рука - правое полушарие правая рука или обе - теменная.

2) Ребенок неправильно располагает позу в пространстве, воспроизводит позу зеркально.

Оценка: нарушение зрительно-пространственной организации движения.

3) Ребенок воспроизводит позу только правого указательного пальца, левого - игнорирует.

Оценка: односторонняя пространственная агнозия.

4) С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений.

Оценка: инертность движений (лобные доли).

5) Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. (Справа налево - теменные отделы левого полушария; слева направо - правое полушарие).

Оценка: нарушение кинестетической основы движения

Оценка результата воспитателем.

(+) - 0 баллов – ребенок не справился с заданием.

(-) - 0,5 баллов - ребенок справился с помощью взрослого.

(smile– 1 балл – ребенок справился с заданием.

Ученые Н. О. Озерецкий и Н. И. Гуревич в своей книге «Психомоторика» предложили диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, которые просты в применении, информативны по содержанию и, как свидетельствует их долгая проверка временем, достоверны.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

СЕНТЯБРЬ

1. Тема: «Мой любимый дождик»

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Оборудование : Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2. Тема : «Весёлые мухоморы»(1 занятие)

Техника :Рисование пальчиками

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.

3. Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.

4. Тема : «Жёлтые листья летят».

Техника : Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

ОКТЯБРЬ

1. Тема: «Птички клюют ягоды».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2. Тема: «Свитер для друзей».

Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор.

Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3. Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

4. Тема: «Ягоды на тарелочке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы круглой формы (тарелочка,гуашь красного цвета.

НОЯБРЬ

1. Тема: «Виноград»

Техника:Рисование пальчиками.

Пограммное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Оборудование:Листы белого цвета с нарисованными листьями

винограда,гуашь синего и зелёного цвета.

2. Тема: «Зайчик»

Техника:Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование:Листы серой бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета.

3. Тема: «Лес»

Техника :Рисование пальчиками

Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.

4. Тема: «Красивые цветы»

Техника:Рисование ладошками.

Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.

ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

2. Тема: «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Оборудование: Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.

3. Тема: «Красивая салфеточка».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: Белая бумага размером 50*50. Гуашь разных цветов.

4. Тема: «Весёлый осьминог».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь синего цвета.

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Мои рукавички»

Техника: Рисование ладошками.

Программно содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.

2. Тема: «Волшебные картинки».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: «Цветочек для папы».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Ватман, гуашь разных цветов.

2. Тема: «Весёлый снеговик»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

3. Тема: «Снег кружится».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: Листы голубой бумаги.

МАРТ.

1. Тема: «Мимоза для мамы».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 44. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

2. Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

3. Тема: «Божьи коровки на лужайке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Оборудование: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

4. Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

АПРЕЛЬ.

1. Тема: «Фрукты в банке»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание :Продолжать учить детей рисовать пальчиками,закреплять знания основных цветов.

Оборудование :Нарисованные заранее банки,гуашь красного,желтого,зелёного цвета.

2. Тема: «Птичка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь желтого цвета.

3. Тема: «Морковка»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Оборудование: Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

4. Тема: «Рыбка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь синего цвета.

МАЙ.

1. Тема: «Красивые цветы для пчелки»

Техника. Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета,развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

2. Тема: «Травка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

3. Тема: «Одуванчик»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

4. Тема: «Бабочка»

Техника :Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь разных цветов.

Используемая литература

1. Лыкова И. "Изодеятельность в детском саду" Москва, "ТЦ Сфера", 2015г.

2. Анищенко Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. - М. : АСТ:Астрель, 2010

3. Беззубова Г. В. Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М. : Гном, 20133

4. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. - СПб. : Паритете, 2014

5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные виды рисования

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки»Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки» ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию: 1. Учить детей простейшим приёмам работы;.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Волшебные елочные шары» Цель: -привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми на новогоднюю тематику. -формирование умения пользоваться пластилином.

Педагогический проект «Мыло пенится — смотрите» для детей первой младшей группы Актуальность проекта: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дикие животные» Вид проекта: педагогически-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Педагогический проект «Берегите птиц зимой» для детей второй младшей группы МБДОУ детский сад№9 "Ромашка" ПРОЕКТ по познавательному развитию в младшей группе "Колокольчик» Тема: «Берегите птиц зимой». Составила:.

Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы 2016 год Воспитатель Вишнякова А. А. Актуальность проекта: Как укрепить.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для второй младшей группы В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества.

Сценарий для второй младшей группы к 8 Марта «Волшебные бусы» Сценарий для II-ой младшей группы к 8-му Марта «ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ» Под весеннюю мелодию дети с живими цветами в руках друг за другом входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2019 в 18:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД