Приложение МААМ

Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы (1 фото)

Мария Бирюкова
Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Принято Утверждено приказом:

на заседании педагогического Совета №___

МБДОУ «Детского сада № 151»

От«___»___2016 г.

Протокол №___ Заведующий МБДОУ

От «___»___2016 г. «Детский сад № 151»

___ Оськина Т. И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

«Волшебные ладошки»

(срок реализации 1 год)

Публикация «Педагогический проект „Волшебные ладошки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Возраст детей с 3 до 4 лет

Авторы : Воспитатели

Бирюкова М. Н.

Рязань

2016 г.

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей :

1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

2. сенсорного восприятия;

3. глазомера;

4. логического мышления;

5. воображения;

6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

7. художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– ватные палочки;

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:

Задание № 1

Выполнение по зрительному образцу:

• соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY"

• пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты - "зайчик"

• 2 и 3 пальцы - "коза-дереза"

То же левой рукой.

Задание №2

Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора:

• с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу"

• открыть глаза - повтор движений.

Задание №3

Перенос позы с выключением зрительного анализатора:

• Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза").

Оценка результатов с точки зрения психологии.

1) Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)

Оценка: нарушение кинестетического праксиса, левая рука - правое полушарие правая рука или обе - теменная.

2) Ребенок неправильно располагает позу в пространстве, воспроизводит позу зеркально.

Оценка: нарушение зрительно-пространственной организации движения.

3) Ребенок воспроизводит позу только правого указательного пальца, левого - игнорирует.

Оценка: односторонняя пространственная агнозия.

4) С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений.

Оценка: инертность движений (лобные доли).

5) Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. (Справа налево - теменные отделы левого полушария; слева направо - правое полушарие).

Оценка: нарушение кинестетической основы движения

Оценка результата воспитателем.

(+) - 0 баллов – ребенок не справился с заданием.

(-) - 0,5 баллов - ребенок справился с помощью взрослого.

(smile– 1 балл – ребенок справился с заданием.

Ученые Н. О. Озерецкий и Н. И. Гуревич в своей книге «Психомоторика» предложили диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, которые просты в применении, информативны по содержанию и, как свидетельствует их долгая проверка временем, достоверны.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

СЕНТЯБРЬ

1. Тема: «Мой любимый дождик»

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Оборудование : Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2. Тема : «Весёлые мухоморы»(1 занятие)

Техника :Рисование пальчиками

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.

3. Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.

4. Тема : «Жёлтые листья летят».

Техника : Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

ОКТЯБРЬ

1. Тема: «Птички клюют ягоды».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2. Тема: «Свитер для друзей».

Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор.

Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3. Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

4. Тема: «Ягоды на тарелочке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы круглой формы (тарелочка,гуашь красного цвета.

НОЯБРЬ

1. Тема: «Виноград»

Техника:Рисование пальчиками.

Пограммное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Оборудование:Листы белого цвета с нарисованными листьями

винограда,гуашь синего и зелёного цвета.

2. Тема: «Зайчик»

Техника:Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование:Листы серой бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета.

3. Тема: «Лес»

Техника :Рисование пальчиками

Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.

4. Тема: «Красивые цветы»

Техника:Рисование ладошками.

Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.

ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

2. Тема: «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Оборудование: Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.

3. Тема: «Красивая салфеточка».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: Белая бумага размером 50*50. Гуашь разных цветов.

4. Тема: «Весёлый осьминог».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь синего цвета.

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Мои рукавички»

Техника: Рисование ладошками.

Программно содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.

2. Тема: «Волшебные картинки».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: «Цветочек для папы».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Ватман, гуашь разных цветов.

2. Тема: «Весёлый снеговик»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

3. Тема: «Снег кружится».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: Листы голубой бумаги.

МАРТ.

1. Тема: «Мимоза для мамы».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 44. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

2. Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

3. Тема: «Божьи коровки на лужайке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Оборудование: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

4. Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

АПРЕЛЬ.

1. Тема: «Фрукты в банке»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание :Продолжать учить детей рисовать пальчиками,закреплять знания основных цветов.

Оборудование :Нарисованные заранее банки,гуашь красного,желтого,зелёного цвета.

2. Тема: «Птичка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь желтого цвета.

3. Тема: «Морковка»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Оборудование: Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

4. Тема: «Рыбка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь синего цвета.

МАЙ.

1. Тема: «Красивые цветы для пчелки»

Техника. Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета,развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

2. Тема: «Травка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

3. Тема: «Одуванчик»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

4. Тема: «Бабочка»

Техника :Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь разных цветов.

Используемая литература

1. Лыкова И. "Изодеятельность в детском саду" Москва, "ТЦ Сфера", 2015г.

2. Анищенко Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. - М. : АСТ:Астрель, 2010

3. Беззубова Г. В. Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М. : Гном, 20133

4. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. - СПб. : Паритете, 2014

5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные виды рисования

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки»Кружковая работа в первой младшей группе «Волшебные ладошки» ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ:сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию: 1. Учить детей простейшим приёмам работы;.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Волшебные елочные шары» Цель: -привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми на новогоднюю тематику. -формирование умения пользоваться пластилином.

Педагогический проект «Мыло пенится — смотрите» для детей первой младшей группы Актуальность проекта: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дикие животные» Вид проекта: педагогически-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Педагогический проект «Берегите птиц зимой» для детей второй младшей группы МБДОУ детский сад№9 "Ромашка" ПРОЕКТ по познавательному развитию в младшей группе "Колокольчик» Тема: «Берегите птиц зимой». Составила:.

Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы Педагогический проект «Путь к здоровью!» для детей младшей группы 2016 год Воспитатель Вишнякова А. А. Актуальность проекта: Как укрепить.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для второй младшей группы В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества.

Сценарий для второй младшей группы к 8 Марта «Волшебные бусы» Сценарий для II-ой младшей группы к 8-му Марта «ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ» Под весеннюю мелодию дети с живими цветами в руках друг за другом входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2019 в 18:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Волшебные ладошки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бирюкова (УИ 1015409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД