Папки-передвижки

Педагогический проект «Волшебный и загадочный мир природы»

Евгения Клевжец
Педагогический проект «Волшебный и загадочный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Волшебный и загадочный мир природы»

Срок реализации: октябрь-апрель

Участники проекта:

- дети;

- родители.

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Мощным фактором, способствующим росту интеллектуальной, творческой активности детей, выступает близкий и родной мир природы. Наблюдения, экспериментирование и элементарные опыты позволяют получить информацию об окружающем мире, научиться делать выводы, формировать мысли, умозаключения, строить причинно-следственные связи.

Публикация «Педагогический проект „Волшебный и загадочный мир природы“» размещена в разделах

Всестороннее развитие дошкольников, то есть эстетическое, умственное, трудовое, нравственное, происходит в результате общения с природой.

В связи с этим, актуальность выбранной проблемы, весьма, обоснована. Воспитание экологической культуры дошкольников – важнейшая задача нашего времени: только экологическое мировоззрение жителей планеты способно вывести мир и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывают в настоящее время.

Кроме того, экологическое воспитание имеет весомое значение с точки зрения личностного развития ребенка – методически правильно организованное, систематически проводимое в дошкольном учебном учреждении, оказывает влияние на его ум, чувства и общее развитие дошкольника.

Волшебный мир природы имеет огромные возможности для всестороннего развития детей. Продуманная, четкая, спланированная организация НОД, прогулок, наблюдений, исследовательская и экспериментальная деятельность, развивает их психические функции, способность видеть и чувствовать разнообразный мир природы, замечать изменения, происходящие вокруг. Размышляя о явлениях природы, формируя выводы, строя умозаключения, дошкольник обогащает свои знания, при этом, формируется правильное отношение ко всему живому, желание созидать, а не разрушать.

И по каким бы программам дошкольного образования не приходилось работать, основная цель: научить бережно, относиться к природе, пронизывала весь воспитательно-образовательный процесс. Существует большое разнообразие методов, приемов и форм работы с детьми, в том числе и по ознакомлению с природой. Однако, проектная деятельность позволяет глубоко и целенаправленно изучить проблему. Поэтому, мы начали работу над проектом "Волшебный мир природы" совместно с детьми и родителями.

Цель проекта:

• Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры

• Привитие гуманного отношения ко всему живому

• Ознакомление с особенностями природы Крыма и животными полуострова, обитателями Черного моря

• Обогащение и обобщение знания детей о природе

• Приобщение родителей к совместной деятельности

Задачи проекта:

• Продолжать учить вести наблюдения за объектом живой и неживой природы

• Продолжать обучать способам экспериментирования и исследования

• Продолжать работу по развитию умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе

• Воспитывать чувство сопереживания к объектам природы;

• Проявлять заботу через практические действия.

Описание

Важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа.

Мы активно изучали с детьми явления природы, рассматривали свойства воды, почвы и воздуха. Проводили эксперименты и опыты. Выбор тем осуществлялся в соответствии с программой развития и обучения в дошкольном учреждении. Мы не можем обойти стороной и региональный компонент.

Природа родного Крыма разнообразна и интересна, особенности полуострова и его обитатели были главными объектами наблюдений. Для работы над этим аспектом работы мы использовали региональную программу по межкультурному воспитанию "Крымский веночек".

Нами были изучены такие темы: "Я и природа - одно целое", "Вода- источник всего живого", "Воздух. Чем мы дышим", " Посадим растения сами", "Животные Крыма".

Для реализации проекта мы использовали такие формы работы с дошкольниками как: НОД, экспериментирование, различные виды игр, продуктивные виды деятельности, чтение и обсуждение художественной и энциклопедической литературы.

Построение НОД осуществляли с учетом наглядно – действенного и наглядно – образного восприятия ребенком окружающего мира, чаще всего использовали комплексные занятия. Все это способствовало развитию у детей психических функций: умения сравнивать увиденное, обобщать информацию, видеть и понимать, тот факт, что мир прекрасен. Дети стали логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать.

Нужно отметить, что для закрепления материала использовали ведущую форму деятельности дошкольников – игру: сюжетно-ролевую, подвижную, дидактическую.

В результате работы над проектом и блоками, описанными выше, дошкольники узнали о том, что вокруг них есть воздух, вода, растения, животные, почва, солнце, которые тесно связаны друг другом и человеком. Получили знания об обитателях Черного моря и животных полуострова.

Каждый блок, который мы рассматривали, предполагает изучение в НОД, в игре, через динамические паузы, подобранные в соответствии с темой. Так, в частности, изучая тему "Вода- источник всего живого" знакомили дошкольников с водой в природе, Черным морем, значением воды в жизни живых организмов, включая человека, необходимостью экономить воду. Проводили эксперименты со снегом и льдом. Опыты побуждали детей сравнивать, сопоставлять факты, способствовали развитию наблюдательности, внимания.

При изучении растений рассматривали не только строение растений, но и самостоятельно высаживали черенки. К празднику 8 марта мы с детьми высадили фиалки для мамы.

Ежедневно, на прогулке, обращали внимание на состояние погоды, неба, наличие осадков. Обращали внимание на то, что солнце в течение дня меняет свое положение. Такие наблюдения отмечали в календаре природы.

Прекрасный материал для развития ребенка найти несложно, стоит лишь только более внимательно присмотреться к окружающему. Например, камни. Для изучения морских камешек, родители привезли с побережья различный материал. Среди камней были и стеклышки, что позволило обратить внимание детей на природное происхождение камней и деятельность человека.

Для нас было очень важно, чтобы дети учились размышлять, формулировали и отстаивали свое мнение, обобщали результаты. В мини – лаборатории старались создавать условия для проведения опытов с водой, почвой, так: чтобы дети не боялись пролить воду или рассыпать почву.

Поэтические произведения помогали замечать необычное в привычных для детей явлениях: морозных узорах, поземке, отражениях в лужах, пробивании сквозь тучи лучей солнца.

Рассматривались вопросы сбережения природных ресурсов и внимательного отношения к живым существам. К примеру, мы с детьми рассматривали правила поведения в лесу. При этом изготовили опорные схемы, по которым составляли рассказы.

Разрабатывается маршрут экологической тропы в ДУУ, где в весенне-осенний период высаживаются растения.

Принимая во внимание то, что дошкольное учреждение не может осуществлять экологическое воспитание детей отдельно от семьи, мы привлекли к проекту родителей. Совместно с родителями и детьми провели развлечение и получили всевозможную помощь. Родители помогали проводить опыты, предоставляли материал, делали кормушки для зимующих птиц.

Заключение

Педагогический проект «Волшебный и загадочный мир природы» принес желаемые результаты, которые можно так описать:

• У детей проявился интерес к объектам и явлениям природы

• Обогатились знания об особенностях природы Черноморского побережья

• Ребята демонстрируют бережное отношение к природе

• Дети обладают навыками экологически безопасного поведения в природе

• Дети учатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать

К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

В результате систематической и планомерной работы мы

o создали картотеку дидактических игр о природе

o подобрали фонотеку звуков природы

o построили кормушки для зимующих птиц и собрали семена для их наполнения

o научились высаживать черенки

o подготовили мамам подарки в виде фиалок, выращенных детьми

o разработали схему экологической тропы

o создали таблицы запрещающих знаков безопасного поведения в природе

o организовали огород на окне

o организовали выставку энциклопедической и детской литературы по теме проекта.

o Ознакомление с природными явлениями, флорой и фауной полуострова производилось практически во всех видах деятельности.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный и загадочный мир природы»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 16:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Волшебный и загадочный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Клевжец (УИ 285712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД