Педагогический проект «Волшебный мир сказок»

Наталья Малахова
Педагогический проект «Волшебный мир сказок»

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Д. Родари

Информационная карта проекта:

Гипотеза: Сказки являются эффективным средством связной речи дошкольников 4 -5 лет.

1. Возрастная группа: средняя группа;

2. Полное название проекта: «Волшебный мир сказок»

3. Автор проекта: воспитатель – Малахова Наталья Николаевна;

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители; библиотекарь.

5. Тип проекта: обучающий, творческий, групповой, долгосрочный.

6. Сроки проведения: сентябрь 2012г –май 2013г.

7. Проблема проекта: С развитием массового телевидения, информационных технологий читать детям стали значительно меньше. Ребёнок чаще сидит у телевизора, или у компьютера. Смотреть зрелище легче и интереснее. В связи с занятостью родителей этот способ гораздо удобнее, чем читать ребёнку, беседовать с ним, общаться. Ребёнок получает информацию, а выразить словами её не всегда может без помощи взрослых. А речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Для ребёнка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

8. Задачи проекта:

1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) на основе использования сказок;

2. Развитие творческого воображения, мышления, памяти, словесного творчества;

3. Расширение объёма словаря и кругозора;

9. Цели проекта:

1. Расширение представления детей о русских народных сказках; воспитание любви к русскому народному творчеству.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками – как эффективным средством для развития связной речи детей.

3. Укрепление сотрудничества воспитателей и родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Сформировать навыки связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Важнейшим условием всестороннего развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития речи определяет возможности ребенка в познании окружающей действительности, обуславливает характер отношений со сверстниками и взрослыми, характеризует психическое развитие. Одним из показателей уровня речевого развития ребенка является сформированность лексико-грамматической стороны речи. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются трудности в усвоении лексико-грамматических средств языка, вследствие чего наблюдается недоразвитие связной речи, в том числе и монологической.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный

1. Составление информационной карты проекта;

2. Подбор детской художественной литературы;

3. Изготовление дидактических игр;

4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

5. Изготовление атрибутов для драматизации сказок;

6. Наладить связь с библиотекой.

7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

8. Создание предметно – развивающей среды;

9. Диагностика речи детей.

2этап. Выполнение проекта

1. Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки». (В начале учебного года);

2. Анкетирование родителей;

3. Экскурсия в библиотеку;

4. Рассказывание и чтение сказок детям;

5. Проведение непосредственно – образовательной деятельности;

6. Домашние задания для выполнения с родителями: «Что за чудо эта сказка» (раскрашивание готовой картинки и пересказ сказки); Рисование плана сказки (схематичными рисунками) и пересказ по плану?

7. Драмматизация отрывков из сказок;

8. Проведение дидактических и развивающих игр;

9. Коллективный пересказ сказок с выполнением движений.

10. Проведение занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

11. Оформление консультаций для родителей по данной теме.

3этап. Заключительный

1. Конкурс для родителей: нарисовать картинку - «Русская народная сказка».

2. Драмматизация сказки «Жихарка».

3. Развлечение с родителями, проведение К. В. Н. на тему «В гостях у сказки

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок»Инсценировка сказки «Колобок» "Сказки могут помочь воспитать ум,дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями. может помочь ребенку узнать мир и одарить.

Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир» Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: перевоплощаются в тот.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...