Наталья Малахова
Педагогический проект «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари
Информационная карта проекта :
Гипотеза: Сказки являются эффективным средством связной речи дошкольников 4 -5 лет.
1. Возрастная группа: средняя группа;
2. Полное название проекта : «Волшебный мир сказок»
3. Автор проекта : воспитатель – Малахова Наталья Николаевна;
Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
4. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители; библиотекарь.
5. Тип проекта : обучающий, творческий, групповой, долгосрочный.
6. Сроки проведения: сентябрь 2012г –май 2013г.
7. Проблема проекта : С развитием массового телевидения, информационных технологий читать детям стали значительно меньше. Ребёнок чаще сидит у телевизора, или у компьютера. Смотреть зрелище легче и интереснее. В связи с занятостью родителей этот способ гораздо удобнее, чем читать ребёнку, беседовать с ним, общаться. Ребёнок получает информацию, а выразить словами её не всегда может без помощи взрослых. А речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Для ребёнка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
8. Задачи проекта :
1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) на основе использования сказок;
2. Развитие творческого воображения, мышления, памяти, словесного творчества;
3. Расширение объёма словаря и кругозора;
9. Цели проекта :
1. Расширение представления детей о русских народных сказках; воспитание любви к русскому народному творчеству.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками – как эффективным средством для развития связной речи детей.
3. Укрепление сотрудничества воспитателей и родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Сформировать навыки связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Важнейшим условием всестороннего развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития речи определяет возможности ребенка в познании окружающей действительности, обуславливает характер отношений со сверстниками и взрослыми, характеризует психическое развитие. Одним из показателей уровня речевого развития ребенка является сформированность лексико-грамматической стороны речи. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются трудности в усвоении лексико-грамматических средств языка, вследствие чего наблюдается недоразвитие связной речи, в том числе и монологической.
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный
1. Составление информационной карты проекта;
2. Подбор детской художественной литературы;
3. Изготовление дидактических игр;
4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
5. Изготовление атрибутов для драматизации сказок;
6. Наладить связь с библиотекой.
7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
8. Создание предметно – развивающей среды;
9. Диагностика речи детей.
2этап. Выполнение проекта
1. Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки». (В начале учебного года);
2. Анкетирование родителей;
3. Экскурсия в библиотеку;
4. Рассказывание и чтение сказок детям;
5. Проведение непосредственно – образовательной деятельности;
6. Домашние задания для выполнения с родителями: «Что за чудо эта сказка» (раскрашивание готовой картинки и пересказ сказки); Рисование плана сказки (схематичными рисунками) и пересказ по плану?
7. Драмматизация отрывков из сказок;
8. Проведение дидактических и развивающих игр;
9. Коллективный пересказ сказок с выполнением движений.
10. Проведение занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
11. Оформление консультаций для родителей по данной теме.
3этап. Заключительный
1. Конкурс для родителей: нарисовать картинку - «Русская народная сказка».
2. Драмматизация сказки «Жихарка».
3. Развлечение с родителями, проведение К. В. Н. на тему «В гостях у сказки