Педагогический проект «Волшебный мир сказок»

Наталья Малахова
Педагогический проект «Волшебный мир сказок»

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Д. Родари

Информационная карта проекта:

Гипотеза: Сказки являются эффективным средством связной речи дошкольников 4 -5 лет.

1.Возрастная группа: средняя группа;

2. Полное название проекта: «Волшебный мир сказок»

3. Автор проекта: воспитатель – Малахова Наталья Николаевна;

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители; библиотекарь.

5. Тип проекта: обучающий, творческий, групповой, долгосрочный.

6.Сроки проведения: сентябрь 2012г –май 2013г.

7. Проблема проекта: С развитием массового телевидения, информационных технологий читать детям стали значительно меньше. Ребёнок чаще сидит у телевизора, или у компьютера. Смотреть зрелище легче и интереснее. В связи с занятостью родителей этот способ гораздо удобнее, чем читать ребёнку, беседовать с ним, общаться. Ребёнок получает информацию, а выразить словами её не всегда может без помощи взрослых. А речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Для ребёнка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

8. Задачи проекта:

1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) на основе использования сказок;

2. Развитие творческого воображения, мышления, памяти, словесного творчества;

3. Расширение объёма словаря и кругозора;

9. Цели проекта:

1. Расширение представления детей о русских народных сказках; воспитание любви к русскому народному творчеству.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками – как эффективным средством для развития связной речи детей.

3. Укрепление сотрудничества воспитателей и родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Сформировать навыки связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Важнейшим условием всестороннего развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития речи определяет возможности ребенка в познании окружающей действительности, обуславливает характер отношений со сверстниками и взрослыми, характеризует психическое развитие. Одним из показателей уровня речевого развития ребенка является сформированность лексико-грамматической стороны речи. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются трудности в усвоении лексико-грамматических средств языка, вследствие чего наблюдается недоразвитие связной речи, в том числе и монологической.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный

1. Составление информационной карты проекта;

2. Подбор детской художественной литературы;

3. Изготовление дидактических игр;

4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

5. Изготовление атрибутов для драматизации сказок;

6. Наладить связь с библиотекой.

7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

8. Создание предметно – развивающей среды;

9. Диагностика речи детей.

2этап. Выполнение проекта

1.Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки». (В начале учебного года);

2. Анкетирование родителей;

3. Экскурсия в библиотеку;

4. Рассказывание и чтение сказок детям;

5. Проведение непосредственно – образовательной деятельности;

6.Домашние задания для выполнения с родителями: «Что за чудо эта сказка» (раскрашивание готовой картинки и пересказ сказки); Рисование плана сказки (схематичными рисунками) и пересказ по плану?

7. Драмматизация отрывков из сказок;

8. Проведение дидактических и развивающих игр;

9. Коллективный пересказ сказок с выполнением движений.

10. Проведение занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

11. Оформление консультаций для родителей по данной теме.

3этап. Заключительный

1.Конкурс для родителей: нарисовать картинку - «Русская народная сказка».

2. Драмматизация сказки «Жихарка».

3. Развлечение с родителями, проведение К. В. Н. на тему «В гостях у сказки

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок»Инсценировка сказки «Колобок» "Сказки могут помочь воспитать ум,дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями. может помочь ребенку узнать мир и одарить.

Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир»Коррекционная театрализованная деятельность с детьми с нарушением зрения «Наш сказочный мир» Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: перевоплощаются в тот.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...