Валентина Быстрова
Педагогический проект «За здоровьем в детский сад. Взаимодействие с родителями».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный.
Цель проекта :
Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Учебные области:
• Физическое развитие:
Здоровье;
Физическая культура;
• Познание;
• Коммуникация;
• Формирование целостной картины мира;
• Творческая деятельность;
• Музыка.
Публикация «Педагогический проект „За здоровьем в детский сад, Взаимодействие с родителями“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Участники проекта :
• Дети логопедической группы;
• Родители;
• Воспитатели группы;
• Учитель-логопед;
• Инструктор по физической культуре;
• Медицинская сестра;
• Воспитатель по ИЗО;
• Музыкальный руководитель.
Задачи проекта :
• Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности;
• Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью;
• Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры;
• Развитие основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) и умение рационально использовать их в различных условиях;
• Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений;
• Способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
• Помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни;
• Создание оптимального режима дня обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Дидактические цели:
Научить детей выполнять задания, используя принцип «от простого к сложному»;
Использовать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Проблемы:
Вовлечение родителей в образовательный процесс;
Довести до участников проекта важность данных дидактических пособий и данной проблемы;
Подобрать методическую литературу
Изготовить нестандартное оборудование для физических упражнений (с привлечением родителей);
Составить перспективный план мероприятий.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Сотрудничество родителей и педагогов в физическом развитии и обеспечении здоровья детей;
• Вовлечение родителей в образовательный процесс;
• Повышение педагогической культуры родителей;
• Повышение психолого-педагогический компетентности педагогов по вопросам укрепления здоровья детей;
• Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитуб, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
• Снижение показателя заболеваемости;
• Улучшение психо-моторного состояния детей;
• Положительная динамика показателей физического развития детей.
Ожидаемый результат и диагностические выводы:
Диагностика и оценка уровня знаний детей;
Диагностика и оценка уровня компетентности родителей в физическом развитии и обеспечении детей;
Просвещение родителей (информационные стенды, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, открытые мероприятия);
Поэтапное выполнение мероприятий.