Папки-передвижки

Педагогический проект «Защитники растений»

Овчаренко Людмила
Педагогический проект «Защитники растений»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС ДО, особенно значима для формирования личности дошкольника, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

При промежуточном мониторинге воспитанников группы было выявлено, что многие дети не знают названия комнатных растений, не знают как надо ухаживать за комнатными растениями, какие условия требуются для благоприятного роста растений. Поэтому, опираясь на всё вышеизложенное, возникла проблема создания данного проекта.

Публикация «Педагогический проект „Защитники растений“» размещена в разделах

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно – техническим прогрессом, новыми технологиями, новой информацией. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью. Поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать своими руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного и услышанного. И именно поэтому наша задача – привить детям элементарную экологическую культуру, сформировать экологическое сознание через знакомство с комнатными растениями, с правилами ухода за комнатными растениями.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений не только в создание уюта. В своём большинстве, у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придаёт уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия – стала очень популярна. Ещё одно полезное качество комнатных растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все комнатные растения, находящиеся рядом с человеком, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Следующая составляющая польза комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсичных веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями моющимися средствами. Многие комнатные растения поддерживают в помещении влажность. Наличие комнатных растений в помещениях детского сада имеет особое значение для детей и взрослых. Теоретические исследования многих авторов доказывают, что активное, систематическое знакомство с комнатными растениями под руководством педагога развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывая основы реалистического понимания явлений природы, помогая формировать первоначальные трудовые навыки и бережное отношение к природе.

Таким образом, в дошкольном образовании экологическое воспитание является одним из важнейших приоритетов в воспитании подрастающих дошколят.

Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, об условиях жизни комнатных растений, их значении в жизни человека и о роли человека в жизни комнатных растений.

Задачи:

• Расширять представления детей о многообразии комнатных растений;

• Знакомить с внешним видом комнатных растений, строением, условиями роста и развития, способами размножения;

• Прививать желание заботиться о комнатных растениях;

• Формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями;

• Воспитывать гуманное, бережное отношение к комнатным растениям;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать активный познавательный интерес, связную речь, память, мышление, внимание, наблюдательность

Сроки реализации: 2 месяца (февраль, март 2018 года)

Участники:

Педагоги группы;

Музыкальный руководитель;

Воспитанники;

Родители

Принципы:

• Систематичность и взаимосвязь …

• Постепенность перехода от наглядно – действенного к наглядно – образному мышлению;

• Дифференцированный подход;

• Индивидуальный подход

Условия:

• Эмоционально – положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия;

• Подгрупповая и индивидуальная форма проведения занятий

Методы и приё мы:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Игры;

• Наглядные и словесные методы

• Художественное слово

Виды деятельности реализации проекта :

• Познавательно – исследовательская;

• Экспериментально-исследовательская

• Игровая;

• Речевая;

• Трудовая;

• Продуктивная;

• Образовательная

Подготовительный этап

(12 – 16 февраля)

Направление деятельности

Сбор методической литературы и интернет – ресурсов по данной тематике

Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях

Анкетирование родителей «Экологическая культура в семье»

Привлечение родителей к проекту через беседы – консультации «Комнатные растения нашей группы и дома», «Вред и польза комнатных лекарственных растений», «О пользе комнатных растений»

Совместная разработка названия команды, девиза и эмблемы команды

Сбор наглядного и дидактического материала и оформление дидактических игр совместно с родителями

Сбор и обработка тематического материала для информационного стенда родителей

Подбор художественного слова по данной тематике

Основной (практический) этап

(февраль - март)

Направление деятельности

Сроки

Тематическая беседа с детьми «Комнатные растения»

постоянно

Наблюдения за комнатными растениями постоянно

Ежедневный уход за комнатными растениями постоянно

Проведение дидактических и настольно-печатных игр

постоянно

Экспериментирование «Нужен ли цветам свет?»

19 февраля –

2 марта

Экспериментирование «Нужна ли цветам вода?»

5 – 16

марта

Экспериментирование «Дышит ли растение 12 – 16

марта

Пересадка комнатных растений 12 – 16

марта

НОД по ОО «Познавательное развитие» - «Комнатные растения нашей группы»

12 марта

НОД по ОО «Художественное развитие» - нетрадиционное рисование красками «Герань»

15 марта

Экскурсия в цветочный магазин

16 марта

Беседа – консультация для взрослых членов команды «Комнатные растения для детской комнаты» 15 марта

Домашнее задание:

Презентация «Мои любимые цветы»

14 - 19

марта

Заключительный этап

(19марта - 27марта)

Направление деятельности

Сроки

Результаты экспериментирования с фиксированием на фото, оформление фотоколлажа 19-22

марта

Итоговое театрализованное отчёт – выступление команды - «Цветочная история»

22 марта

Круглый стол «Комнатные растения в детском саду и дома»

совместно с родителями воспитанников 23 марта

Презентация итогов проекта коллегам детского сада, выставка дидактических игр «Комнатные растения» 23 марта

Составление и оформление альбома – отчёта о реализации проекта

26-27 марта

Предполагаемый результат:

У детей появится выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения : «герань», «фикус», «кливия», «фиалка»;

Дети научатся ухаживать за комнатными растениями;

У детей сформируется познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Дети узнают значение воздуха, тепла, света в жизни комнатных растений;

У детей сформируются практические навыки ухода за комнатными растениями : «полив», «рыхление земли», «опрыскивание», «протирание листьев»;

Расширятся представления о взаимосвязи комнатных растений с окружающим миром (важность комнатных растений в жизни человека);

Обогатится словарный запас: названия растений; названия частей растений (стебель, корень, лист, цветок).

Информационно – аналитический отчёт

по реализации педагогического проекта

«Защитники растений»

Для участия в экологической кейс – игре «Green Team» воспитателями разновозрастной группы (4-6 лет) был разработан проект «Защитники растений», где участниками были воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети и их родители.

Одна из причин участия в экологической кейс - слабые знания детей в области экологического воспитания, это подтвердили результаты промежуточного мониторинга воспитанников группы. Дети не знают названия комнатных растений, как надо за ними ухаживать и какое значение имеют комнатные растения в жизни человека. Результаты анкетирования родителей (Приложение № 2) показали, что многие из них не считают экологическое воспитание первостепенным и знания о комнатных растениях не особо важны в жизни человека.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать своими руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного и услышанного. Поэтому, реализация проекта «Защитники растений» помогла привить детям элементарную экологическую культуру, сформировать экологическое сознание и первичные трудовые навыки через знакомство с комнатными растениями, с правилами ухода за ними.

После проведения беседы – консультации «О пользе комнатных растений», родители группы с большим воодушевлением приняли предложение об участии в данном мероприятии. В рамках реализации проекта была сформирована команда, разработаны:

• название команды - «Эколята»

• девиз - «Мы весёлые ребята,

Мы ребята – эколята!

Любим мы зелёный мир

И его мы защитим

• эмблема (Приложение № 3).

В течение реализации проекта педагогами были разработаны и совместно с родителями оформлены картотеки загадок и художественного слова, настольно-печатные и дидактические игры (Приложение №4) : «Собери пазлы», «Четвёртый лишний», «Назови части растения», «Подбери каждому цветочку горшочек», «Волшебный кубик», «Узнай по описанию», «Что растению надо для роста», Лэпбук «Комнатные растения».

Во время воспитательно - образовательного процесса с учетом перспективного планирования с детьми проводились тематические беседы, наблюдения за комнатными растениями, где отмечали различные изменения в зависимости от времени суток, полива, освещения и рыхления. В результате чего у детей прививались трудовые навыки по уходу за комнатными растениями (поливали, рыхлили землю, опрыскивали, протирали листья). В дальнейшем в группе был разработан «График дежурства в уголке природы», где дети уже самостоятельно, без контроля педагога выполняли свои обязанности.

В рамках реализации проекта совместно с детьми проводилась экспериментально – исследовательская деятельность – опыты: «Нужен ли растениям свет, «Нужна ли растениям вода, «Дышит ли растение (Приложение №5). Свои наблюдения дети ежедневно фиксировали в «Дневнике наблюдений». Вместе с детьми в группе была произведена пересадка комнатных растений, которая необходима по сезону (Приложение № 6).

В результате проведения НОД «Комнатные растения нашей группы»

(ОО «Познавательное развитие») дети закрепили знания о названиях комнатных растений (хлорофитум, кливия, герань, фикус, фиалка, алоэ, узнали из каких частей состоит растение (корень, ствол, листья, цветок, уточнили, как надо ухаживать за комнатными растениями и какую пользу они приносят человеку в жизни.

Во время проведения НОД на тему «Герань» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционных техник рисования красками, дети закрепили названия частей цветов и научились рисовать куст цветущей герани с натуры нетрадиционным способом – «тычок» (Приложение №7).

Чтобы сформировать более широкое представление о работе человека с комнатными растениями была проведены экскурсия совместно с родителями воспитанников в один из цветочных магазинов нашего города, где дети познакомились с профессией продавца цветов, с разнообразным ассортиментом комнатных растений (Приложение №8). Все участники экскурсии получили массу положительных эмоций и впечатлений. Дети смогли по иному взглянуть на большое разнообразие цветочного мира, проявили интерес к профессии «цветочник».

Одним из итоговых мероприятий по реализации проекта «Защитники растений» было домашнее задание – презентация «Мой любимый цветок» (Приложение №9). В результате семейными командами были составлены мини-рассказы с применением ИКТ (компьютерных технологий) о любимом комнатном растении. Кроме знаний об особенностях своего «любимого цветочка» и умений ухаживать за ним, у детей было отмечено обогащение словарного запаса. Эмоционально-повышенный настрой к происходящему наблюдали не только у детей, но и у их родителей.

Заключительным этапом реализации проекта, совместно с музыкальным руководителем ДОУ, был разработан сценарий театрализованного отчёта – выступления – «Цветочная история». Участники команды «Эколята» показали воспитанникам других групп ДОУ свои знания о комнатных растениях : в театральной постановке они читали стихи, пели песни и танцевали.

В результате проведённой работы, были получены следующие результаты:

Воспитанники приобрели знания о комнатных растениях, их разнообразии, строении, о том, как надо за ними ухаживать, их роли в жизни человека;

Возросла активность родителей, повысился интерес к совместным мероприятиям в группе и в детском саду;

Пополнена предметно-пространственная среда группы наглядным материалом, дидактическими играми и методическим пособием по экологическому воспитанию;

Создана благоприятная атмосфера в группе, позволяющая поддерживать интерес к данной теме.

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Юные защитники природы» .

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Защитники растений»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД