Папки-передвижки

Педагогический проект «Зимний огород на подоконнике» (13 фото)

Людмила Батаева
Педагогический проект «Зимний огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Батаева Л. А. воспитатель ДС №175 г. о. Тольятти

Педагогический проект "Зимний огород на подоконнике"

Вид проекта : Информационно – практико - ориентированный

Раздел программы: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественная литература, игровая деятельность, продуктивная деятельность и театральная деятельность.

Тема программы: Окружающий мир.

Тематическое поле: Земля, семена, корнеплоды.

Публикация «Педагогический проект „Зимний огород на подоконнике“» размещена в разделах

Участники проекта :

1. Дети среднего дошкольного возраста;

2. Воспитатель группы;

3. Родители.

Проблема: У детей нет представлений о росте и развитии растений, так как дети проживают в городе, не у всех есть дачи, они принимают пассивную роль по уходу за комнатными растениями и за растениями на групповом участке. Дети не проявляют самостоятельного активного участия в уходе за растениями.

Направления реализации проекта :

1. Знакомство со свойствами земли и её ценностью в жизни человека;

2. Знакомство с системой посадки растений, наблюдение и уход за ними;

3. Закрепить названия и применение трудового инвентаря;

4. Ознакомление с процессом посадки культур;

5. Формирование активной позиции дошкольника по уходу за ростом и развитием растений.

Задачи:

1. Формировать представления о размере и величине; упражнять в счёте, закреплять представления о геометрических фигурах, формах, цвете; формировать умение ориентироваться на местности (познавательно-исследовательская деятельность (математика).

2. Упражнять в составлении описательных рассказов, сочинении сказки, составлении предложений. Словарная работа: изба, деревня, колодец, гнездо, телега, пугало, скворечник, грабли и т. д.

3. Активизировать речь детей, развивать связную речь.

4. Закрепить образ букв, их называние (коммуникативная деятельность).

5. Познакомить детей с жизнью людей в городе и деревне, сравнение. Познакомить с деревенской утварью (ухват, кочерга, колодец, закрепить название домашних животных и их детёнышей (познавательно-исследовательская деятельность).

6. Продолжать формировать умения скатывать, раскатывать и т. д. в лепке (продуктивная деятельность)

Мероприятия:

1. Знакомство детей со значением и свойствами земли (потрогать землю руками, опыты с землёй);

2. Подготовка инвентаря для посадки рассады (баночки, грабли, лопаточка, лейка, земля и т. д.);

3. Беседа с детьми о семенах и способах посадки семян (замачивание семян, классификация семян, изучение названия культур);

4. Знакомство с книгой «Выращивание растений на подоконнике»;

5. Заучивание стихов об овощах (лук, баклажан, картофель, морковь и т. д.);

6. Постановка театральной сценки «Спор овощей»;

7. Разгадывание загадок про овощи;

8. Чтение сказки «Репка», «Пых» и т. д. ;

9. Наблюдение с детьми за набуханием почек на веточках берёзы и сирени;

10. Беседа с детьми о наступлении весны и прилёте перелётных птиц (забота о птицах);

11. Информация для родителей об оказании помощи организации «Зимнего огорода»;

12. Заключительное выступление детей со сценкой «Сбор овощей»;

13. Просмотр мультфильма «Чипполино»;

14. Вырезание маркеров из бумаги, лепка маркеров из пластилина, изготовление скворечников и пугало;

15. Выращенные пёрышки зелёного лука опробовать во время обеда, а рассаду овощных культур на грядке огорода детского сада.

16. Игры «Какой по счёту», «Назови геометрическую фигуру».

17. Игры: «Назови слово на букву», «Найди нужный звук», «Что сначала, что потом»,

18. Игра: «Как появляется из яйца цыплёнок».

19. Проводилась беседа с детьми о весне и приближающихся весенних заботах.

20. Лепка из пластилина маркеров, обозначающих посаженные растения, лепка домашних животных.

Результат:

Изготовление схем роста и развития культур и фотоальбома «Уход детей за растениями».

У детей сформировались представления о росте и развитии растений. Дети стали принимать активную роль по уходу за комнатными растениями и растениями на групповом участке.

Форма презентации Зимний огород на подоконнике

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетенции:

1. Любовь к земле, к овощным культурам, желание ухаживать за ними

2. Умение получать информацию из различных источников;

3. Умение с уважением относиться к ценностям других людей;

4. Умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

5. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

6. Умение задавать вопросы;

7. Умение принимать помощь.

Весь проект проходил под девизом «Землю красит солнце, а человека – труд, А растение – земли – украшение»

Пришло время сеять рассаду, мы с детьми выбрали место, где будет удобно расположить огород. Решили у окна: и света много, и солнца, и подойти к растениям можно с разных сторон. Закипела работа, дети озадачили и родителей принести разные коробочки, стаканчики, куда можно было бы посадить растения. Купили землю и семена. Первое что мы сделали с детьми – насыпали землю в ёмкости, приготовили различный трудовой инвентарь. Затем приготовили семена: перца, овса, огурца и баклажана, лука, моркови и картофеля. Изготовили маркеры 2х видов: 1. Из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг) на которых пометили первую букву с которой начинается название овоща. 2. Из пластилина слепили перец, морковь, картофель, овёс, лук и т. д. Каждый маркер встал на своё место.

Педагогический проект «Зимний огород на подоконнике»
Фото «Зимний огород на подоконнике»

С детьми ежедневно наблюдали рост растений, ухаживали за ними. Через 2 недели появились первые всходы. И огород стал выглядеть как на этих схемах:

Овё с: дети потрогали семена руками и засеяли их в землю.

Педагогический проект - фото
Фото №1 воспитатель ДС г

Баклажан:

Фото №2 Тольятти Педагогический проект Зимний Фото №3 Тема программы Окружающий мир

А вот так дети ухаживали за растениями: проводилась беседа «Для чего нужно поливать и рыхлить растения», прочитали много книг о том, как ухаживать за растениями:

Фото №4 Тематическое поле Земля семена корнеплоды

Вот таким у нас получился огород :

Фото №5 Публикация Педагогический проект Зимний огород на подоконнике размещена в разделах Зима Фото №6 Проекты и тематические недели на тему Зима Огород

Наш проект длился два месяца за это время мы изучили стихи, загадки об овощах и сочинили сказку «В гости к бабушке».

Сказка «В гости к бабушке», составленная детьми.

Жили – были бабушка и дедушка. У них была внучка Машенька. Она жила в городе, на 5 этаже. На природу и растения смотрела из окошечка. А также она любила гулять в скверике.

Фото №7 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

А дедушка с бабушкой жили в деревне. У них был бревенчатый дом – деревенская изба. У них был маленький огород и своё хозяйство : курочки, овечка, коровка, гуси и т. д. Всю зиму они ухаживали за своим хозяйством.

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Участники проекта

С наступлением весны дед готовился к встрече птиц: строил скворечники, а бабушка сеяла расаду, чтобы потом её высадить в огороде.

Фото №9 Дети среднего дошкольного возраста

Зимой внучка Машенька приезжали покататься на санках с горки. Но очень она любила гостить в деревне летом, ухаживала за огородом. Летом ей нравилось с дедушкой ходить в колодец за водой и поливать грядки. И всё время Машенька говорила:»Скорее бы лето и я снова поеду к бабушке и дедушке в гости

Разыграли с детьми сценку: «Спор овощей».

Фото №10 Воспитатель группы

Проект «Зимний огород» - это наша с детьми маленькая жизнь.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимний огород на подоконнике»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зимний огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Батаева (УИ 206256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД