Получи документы

Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина»

Надежда Гусева
Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина»

Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина.

Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро.

Как известно, современные дети большую часть времени проводят у телевизора и компьютера и всё реже читают книги. Кризис чтения обусловлен культурологическими и социальными проблемами, проблемами готовности дошкольного учреждения, семьи, родителей и воспитателей к работе по приобщению детей к чтению, развитию у них устойчивого интереса к литературе, начальных представлений о роли книги в жизни человека.

Публикация «Педагогический проект „Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина“» размещена в разделах

Но истина, не требующая доказательств, заключается в следующем: ребёнок в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению.

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для меня, педагога, эти слова звучат как непреложная истина, ведь мои воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Рассказы дошкольников о летних впечатлениях чаще всего посвящены их наблюдениям за животными. Ответы на многие вопросы детей я нашла в книгах писателя Евгения Чарушина. Поэтому мною был разработан проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина»

Срок реализации: январь 2012г. - февраль 2012г.

Участники проекта : дети старшей группы комбинированной направленности, воспитатели, учитель-логопед,родители.

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения Чарушина,

развивать устойчивый интерес к литературе.

Задачи проекта :

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина.

Знакомить детей с творчеством известного художника-анималиста

Е. И. Чарушина, учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к собственным произведениям.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Закреплять навыки ведения беседы (умение рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относится к собеседнику, расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Разработка проекта

• подобрать методическую, художественную литературу,

иллюстрации Е. Чарушина;

• приготовить материал для изобразительной деятельности;

• подобрать материал, игрушки и атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

• составить перспективный план мероприятий.

Исходя из задач проекта, были определены формы работы с детьми.

Формы работы

Игровая деятельность

дидактические игры «Сложи картинку», «Мама и её малыш»,

«Так бывает или нет»

сюжетно-ролевые игра «Библиотека»

Познавательная деятельность

экскурсия в библиотеку

внести в группу портрет писателя

познавательная беседа «Евгений Иванович Чарушин»

познавательная беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»,

оформление альбома о художнике-анималисте «Звери и птицы Евгения Чарушина»

рассматривание и обсуждение иллюстраций Е. Чарушина «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок», «Лисёнок»

отгадывание загадок о животных

Развитие речи, ознакомление с художественной литературой

оформление выставки произведений Е. Чарушина

чтение произведений Е. Чарушин «Волчишко», «Тюпа», «Томка и сорока», «Про больших и маленьких», «Про Томку», «Моя первая зоология», «Медвежата», «Про Никиту»

чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным

пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

речевые игры «Скажи ласково», «Доскажи словечко»,

«Отгадай загадку», «Один – много», «Назови: какой, какая»

занятие-игра «Узнай иллюстрации художника»

Музыкальная и театрализованная деятельность

прослушивание аудиозаписей «Звуки леса»

инсценировка стихотворений про животных «Заинька-зайка»,

«Мишка, мишка – косолапый» и др.

Изобразительная деятельность

лепка «Моё любимое животное»

выставка детских рисунков «Пушистые зверята»

выставка поделок из природного материала

Физическое развитие

разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»,

«Охотники и зайцы»

разучивание комплекса с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Дикие животные»

аэробика «Весёлые зверята»

артикуляционная гимнастика «Дикие животные», «Домашние животные»

Работа с родителями

Акция «Подари книгу о природе детскому саду», пополнение библиотеки группы книгами о природе

Оформление консультации «Семейные чтения»

Презентация проекта

Викторина по произведениям Евгения Чарушина, выступление на педсовете.

Используемая литература

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007.

Васильева Н. А. Викторина по произведениям Е. Чарушина для старших дошкольников. Дошкольная педагогика № 6, 2011.

Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2001.

Новиковская О. А. Весёлая зарядка для язычка. М. : АСТ: Полиграфиздат; СПб. : Сова, 2010.

Стихи и рассказы о животном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Авторы-составители О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, И. В. Переверзева. – М. :ТЦ Сфера, 2005.

Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. СПб., 2000.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.

Проектная деятельность «Книжкины именины»Проектная деятельность «Книжкины именины» b]ТЕМА: «КНИЖИНЫ ИМЕНИНЫ»[/b] ЦЕЛЬ: Приобщение детей к художественной литературе; возрождение традиции семейного чтения. ЗАДАЧИ: •Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД