Надежда Гусева
Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина.
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро.
Как известно, современные дети большую часть времени проводят у телевизора и компьютера и всё реже читают книги. Кризис чтения обусловлен культурологическими и социальными проблемами, проблемами готовности дошкольного учреждения, семьи, родителей и воспитателей к работе по приобщению детей к чтению, развитию у них устойчивого интереса к литературе, начальных представлений о роли книги в жизни человека.
Публикация «Педагогический проект „Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина“» размещена в разделах
Но истина, не требующая доказательств, заключается в следующем: ребёнок в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для меня, педагога, эти слова звучат как непреложная истина, ведь мои воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Рассказы дошкольников о летних впечатлениях чаще всего посвящены их наблюдениям за животными. Ответы на многие вопросы детей я нашла в книгах писателя Евгения Чарушина. Поэтому мною был разработан проект «Знакомим детей с творчеством Евгения Чарушина»
Срок реализации: январь 2012г. - февраль 2012г.
Участники проекта : дети старшей группы комбинированной направленности, воспитатели, учитель-логопед,родители.
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения Чарушина,
развивать устойчивый интерес к литературе.
Задачи проекта :
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина.
Знакомить детей с творчеством известного художника-анималиста
Е. И. Чарушина, учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к собственным произведениям.
Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
Закреплять навыки ведения беседы (умение рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относится к собеседнику, расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Разработка проекта
• подобрать методическую, художественную литературу,
иллюстрации Е. Чарушина;
• приготовить материал для изобразительной деятельности;
• подобрать материал, игрушки и атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
• составить перспективный план мероприятий.
Исходя из задач проекта, были определены формы работы с детьми.
Формы работы
Игровая деятельность
дидактические игры «Сложи картинку», «Мама и её малыш»,
«Так бывает или нет»
сюжетно-ролевые игра «Библиотека»
Познавательная деятельность
экскурсия в библиотеку
внести в группу портрет писателя
познавательная беседа «Евгений Иванович Чарушин»
познавательная беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»,
оформление альбома о художнике-анималисте «Звери и птицы Евгения Чарушина»
рассматривание и обсуждение иллюстраций Е. Чарушина «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок», «Лисёнок»
отгадывание загадок о животных
Развитие речи, ознакомление с художественной литературой
оформление выставки произведений Е. Чарушина
чтение произведений Е. Чарушин «Волчишко», «Тюпа», «Томка и сорока», «Про больших и маленьких», «Про Томку», «Моя первая зоология», «Медвежата», «Про Никиту»
чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным
пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
речевые игры «Скажи ласково», «Доскажи словечко»,
«Отгадай загадку», «Один – много», «Назови: какой, какая»
занятие-игра «Узнай иллюстрации художника»
Музыкальная и театрализованная деятельность
прослушивание аудиозаписей «Звуки леса»
инсценировка стихотворений про животных «Заинька-зайка»,
«Мишка, мишка – косолапый» и др.
Изобразительная деятельность
лепка «Моё любимое животное»
выставка детских рисунков «Пушистые зверята»
выставка поделок из природного материала
Физическое развитие
разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»,
«Охотники и зайцы»
разучивание комплекса с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Дикие животные»
аэробика «Весёлые зверята»
артикуляционная гимнастика «Дикие животные», «Домашние животные»
Работа с родителями
Акция «Подари книгу о природе детскому саду», пополнение библиотеки группы книгами о природе
Оформление консультации «Семейные чтения»
Презентация проекта
Викторина по произведениям Евгения Чарушина, выступление на педсовете.
Используемая литература
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007.
Васильева Н. А. Викторина по произведениям Е. Чарушина для старших дошкольников. Дошкольная педагогика № 6, 2011.
Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2001.
Новиковская О. А. Весёлая зарядка для язычка. М. : АСТ: Полиграфиздат; СПб. : Сова, 2010.
Стихи и рассказы о животном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Авторы-составители О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, И. В. Переверзева. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. СПб., 2000.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2002.