МААМ-картинки

Педагогический ринг «Имидж ДОУ, как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Наталья Никитина
Педагогический ринг «Имидж ДОУ, как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

(Каждый участник семинара, заходя в зал, вытаскивает разноцветный жетон).

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.

Публикация «Педагогический ринг „Имидж ДОУ, как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду“» размещена в разделах

В знанье – величие и красота,

Знанье дороже, чем клад жемчужин:

Время любой уничтожит клад, Мудрый и знающий вечно нужен.

Ас – Самарханди

ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т. д.

Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Для создания положительного имиджа важен любой аспект и очень часто его определяет самое важное лицо ДОУ - воспитатель.

Каким должен быть воспитатель сегодня?

На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности, т. е. положительный имидж.

Дорогие коллеги! Предлагаю принять активное участие в педагогическом ринге :

«Имидж ДОУ, как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Задачи:

• Расширить диапазон профессионального и личностного общения воспитателей ДОУ.

• Создать атмосферу, основанную на доверии;

• Формировать гибкость поведения.

Объявляется обозначение цветных жетонов:

синий – первая команда;

зеленый – вторая команда.

белый – третья команда;

желтый – четвертая команда.

красный –пятая команда

разноцветные - члены жюри

Приветствуем вас на педагогическом ринге, арене, где педагоги соревнуются в мастерстве, эрудиции и смекалке.

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовницам, нежное обращение с детьми.

Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?

Ученые разработали перечень важнейших требований, которым детский сад должен соответствовать. Предлагаю вам озвучить эти требования.

(педагоги называют или читают по очереди)

* сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;

* регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;

* поощрение детей;

* безопасное оборудование помещений;

* разнообразие игровых занятий и материалов для них;

* вкусная полноценная пища;

* участие родителей в жизни детского сада;

* предоставление детям возможности выбора вида активности;

* постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечение полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей.

Мы с Вами ежедневно решаем вопросы воспитания и обучения детей, проблемы взаимоотношений между детьми и взрослыми, сотрудничества детского сада с родителями, «гасим» конфликты, «наводим» мосты, находим общий язык, дискутируем, консультируем, убеждаем, направляем, анализируем и т. д. Нас всех можно назвать эрудитами в области дошкольного воспитания и знатоками детских душ. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Жюри оценивает ответы команд по 3 бальной системе.

Команды озвучивают свои названия, без оценивания жюри.

Конкурс № 1 Разминка

Командам предлагается ответить на вопросы, назвав документы.

1. «…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…

Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

(Концепция дошкольного воспитания)

2. «Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на :

-развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме…»

(Конвенция о правах ребенка)

3. На основе этого документа планируется ежемесячная работа всего педагогического коллектива ДОУ.

(Годовой план дошкольного образовательного учреждения)

4. «Длительность пребывания детей в дошкольных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:

- до 3-4-х часов без организации питания и сна;

- до 5-ти часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;

- более 5-ти часов – с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.

(«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»)

5.

• Осуществлять воспитание и обучение детей с учетом возрастных особенностей детей.

• Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательную программу.

• Обеспечивать уровень воспитанников, соответствующий государственного стандарта.

• Соблюдать права и свободу воспитанников, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции ООН о правах ребенка.

• Систематически повышать свою квалификацию.

(«Должностная инструкция воспитателя»)

Конкурс № 2 «Моя версия»

Красота спасет мир! А детский сад?

(аргументировать ваше мнение, используя художественное слово, высказывания; оценивается содержательность и оригинальность)

Конкурс № 3 «Если спросишь -я отвечу».

Составить портрет:

-приятный воспитатель,

-грамотный воспитатель,

-строгий воспитатель,

-незаменимый воспитатель,

-скучный воспитатель.

(предлагается из цветной бумаги, с помощью геометрических фигур, создать образ воспитателя)

И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, сказки, дразнилки, смешилки и т. д. Некоторые считают эту шумиху пустой забавой. Но кому, как, ни Вам знать, что без этой словесной игры, юмора, без этого тайного глубинного смысла детской литературы ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве. И следующим конкурсным заданием объявляется: “Бой скороговорок”.

Конкурс № 4 “Бой скороговорок”

Команды соревнуются в произношении скороговорок.

Конкурс № 5“Театр отдыхает”.

Члены команд вытаскивают слово и рассказывают его смысл с использованием различных областей (научные факты, стихи, песни, шутки и др.). Предлагались слова: педагогический совет, отпуск, родительское собрание, утренник, прием детей.

Конкурс № 6 “Аукцион педагогических идей”.

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями: (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

(команды называют формы по очереди, не повторяясь, на выбывание)

Конкурс № 7 «Рекламное агентство».

В течение 5 минут команды должны придумать мероприятие с педагогами на тему : «Имидж воспитателя ДОУ как педагогическая проблема», определить форму его проведения, наметить цели, разработать план.

Вот и подошел к завершению наш педагогический ринг. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П. Бажов: “ Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет”. Так помогает эта “живинка” многим воспитателям работать с детьми, и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего-то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого-то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни за что не променяю

Трудную профессию свою.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ» моя педагогическая концепция Есть одна библейская притча: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся.

Обо мне… «Я – Воспитатель» Коблова Татьяна Алексеевна. Закончила Саратовский Государственный Педагогический Институт им. Чернышевского в 2010 году,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг «Имидж ДОУ, как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг «Имидж ДОУ, как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 222231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД