Приложение МААМ

Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи».

Ильичева Ольга
Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи».
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня

1. Итоги конкурса на лучшее оформление

уголка для родителей.

2. Отчет о проведении мероприятий с родителями.

3. Деловая игра :

- коллаж;

- разминка;

- педагогический ринг;

- формы организации общения педагогов и родителей;

- игра - упражнение «Одновременность»;

- решение кроссворда «Социокультурные факторы, определяющие формирование

родительства»;

Публикация «Педагогический совет — деловая игра „Стратегия взаимодействия детского сада и семьи“,» размещена в разделах

- решение психолого - педагогических ситуаций;

- подведение итогов.

4. Решение педсовета.

План - конспект педсовета

1. Итоги конкурса на лучшее оформление уголка для родителей.

2. Отчет о проведении мероприятий с родителями. В течение 2 - х минут педагоги каждой группы рассказывают о наиболее интересном мероприятии, проведенном в их группе с родителями и детьми, форме его проведения.

Затем педагоги делятся на команды. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

3. Деловая игра :

а. Коллаж

Материалы: иллюстрированные журналы, клей, ножницы, бумага большого формата для основы коллажа. Каждой группе нужно изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Через 10 - 15 минут самостоятельной работы каждая группа педагогов рассказывает о своем представлении семьи. Ведущий подводит итоги проделанной работы, подчеркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе, резюмируя услышанное таким образом, чтобы сложилось впечатление общества, единство целей.

б. Разминка (3 - 5 мин.)

Ведущий напоминает: деятельность педагога строится на гуманистических принципах. Гуманистический подход в науке утверждает:

- все люди разные;

- каждая личность неповторима и уникальна;

- каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях;

- жизнь создается любовью;

- любить человека - значит утверждать его неповторимое существование;

- необходимо отделять поведение Ri сущности человека.

Задание командам: назвать принципы взаимодействия с родителями.

Команды поочередно называют по одному пункту.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

в. Педагогический ринг (7 - 8 мин.)

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дает правильный, получает фишку:

- взаимопроникновение, обмен мыслями, чувствами, идеями - это (взаимодействие);

- наука об обучении взрослых, в которой (в отличие от педагогической модели) ведущая роль принадлежит самому обучающемуся - это (андрогогика);

- это способность человека к сотворчеству, отцовско - материнскому соуправлению развитием личностных качеств ребенка в системе конструктивных семейных взаимоотношений - это (родительство);

- способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие - то вещи с точки зрения перспективы его развития - это (педагогическая компетенция);

- умение родителей анализировать собственную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективность используемых методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации - это (педагогическая рефлексия);

- исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми - это (семья).

г. Формы организации общения педагогов и родителей

Каждая команда вытягивает по 2 билета с заданием. В билете указана форма общения с родителями. Команды должны сформулировать:

1. - с какой целью используется эта форма;

2.- формы проведения общения.

- Информационно - аналитические формы. Цель - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы - тестирование, анкетирование, опросы, «Почтовый ящик».

- Досуговые формы. Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. Формы - праздники, развлечения, досуги, участие детей и родителей в выставках, конкурсах.

- Познавательные формы. Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания. Формы - Семинары - практикумы, родительские собрания, педагогическая гостиная, консультации, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

- Наглядно - информационные формы: информационно - ознакомительные, информационно - просветительские. Цель: ознакомление родителей с работой ДОО,

Особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы: родительские уголки, организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет.

За каждый правильный ответ - фишка.

д. Упражнение «Проверь себя» (4 - 5 мин.)

От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующим заданием:

- Напишите на доске имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).

Побеждает та команда, чей представитель вспомнит больше имен и отчеств родителей детей своей группы.

е. Решение кроссворда.

Кроссворд «Социокультурные факторы семьи»

1. Совместная деятельность педагогов и семьи по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями (взаимодействие).

2. Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами. Родителями и детьми (семья).

3. Умение родителей анализировать собственную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективность используемых методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (рефлексия).

4. Способность человека к сотворчеству, отцовско - материнскому соуправлению развитием личностных качеств ребенка в системе конструктивных семейных отношений (родительство).

з. Умение интонировать.

Произнести фразы:

- «Мне небезразличны успехи Вашего ребенка»;

- «Мне хотелось бы большей откровенности в вашем разговоре» с оттенками:

- иронии;

- упрека;

- вызова;

- безразличия;

- требовательности;

- доброжелательности.

ж. Решение психолого - педагогических ситуаций

Каждая команда выбирает карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Мнения педагогов могут быть различны и высказываться имеют право все педагоги.

В завершении деловой игры жюри подсчитывает фишки и оглашает результат, награждает победителей.

Решение педагогического совета.

Публикации по теме:

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ Светлана Сергеевна Ульяненко МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» общеразвивающего вида г.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Педагогический совет-деловая игра «Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников» Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент. Задачи:.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» Педагогический совет Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада Цель: совершенствовать освоение технологии проектной.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи».
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи».» (включая файлы) размещена пользователем Ильичева Ольга (УИ 310717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД