Ильичева Ольга
Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи».
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня
1. Итоги конкурса на лучшее оформление
уголка для родителей.
2. Отчет о проведении мероприятий с родителями.
3. Деловая игра :
- коллаж;
- разминка;
- педагогический ринг;
- формы организации общения педагогов и родителей;
- игра - упражнение «Одновременность»;
- решение кроссворда «Социокультурные факторы, определяющие формирование
родительства»;
Публикация «Педагогический совет — деловая игра „Стратегия взаимодействия детского сада и семьи“,» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- решение психолого - педагогических ситуаций;
- подведение итогов.
4. Решение педсовета.
План - конспект педсовета
1. Итоги конкурса на лучшее оформление уголка для родителей.
2. Отчет о проведении мероприятий с родителями. В течение 2 - х минут педагоги каждой группы рассказывают о наиболее интересном мероприятии, проведенном в их группе с родителями и детьми, форме его проведения.
Затем педагоги делятся на команды. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
3. Деловая игра :
а. Коллаж
Материалы: иллюстрированные журналы, клей, ножницы, бумага большого формата для основы коллажа. Каждой группе нужно изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Через 10 - 15 минут самостоятельной работы каждая группа педагогов рассказывает о своем представлении семьи. Ведущий подводит итоги проделанной работы, подчеркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе, резюмируя услышанное таким образом, чтобы сложилось впечатление общества, единство целей.
б. Разминка (3 - 5 мин.)
Ведущий напоминает: деятельность педагога строится на гуманистических принципах. Гуманистический подход в науке утверждает:
- все люди разные;
- каждая личность неповторима и уникальна;
- каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях;
- жизнь создается любовью;
- любить человека - значит утверждать его неповторимое существование;
- необходимо отделять поведение Ri сущности человека.
Задание командам: назвать принципы взаимодействия с родителями.
Команды поочередно называют по одному пункту.
Каждый правильный ответ поощряется фишкой.
в. Педагогический ринг (7 - 8 мин.)
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дает правильный, получает фишку:
- взаимопроникновение, обмен мыслями, чувствами, идеями - это (взаимодействие);
- наука об обучении взрослых, в которой (в отличие от педагогической модели) ведущая роль принадлежит самому обучающемуся - это (андрогогика);
- это способность человека к сотворчеству, отцовско - материнскому соуправлению развитием личностных качеств ребенка в системе конструктивных семейных взаимоотношений - это (родительство);
- способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие - то вещи с точки зрения перспективы его развития - это (педагогическая компетенция);
- умение родителей анализировать собственную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективность используемых методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации - это (педагогическая рефлексия);
- исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми - это (семья).
г. Формы организации общения педагогов и родителей
Каждая команда вытягивает по 2 билета с заданием. В билете указана форма общения с родителями. Команды должны сформулировать:
1. - с какой целью используется эта форма;
2.- формы проведения общения.
- Информационно - аналитические формы. Цель - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Формы - тестирование, анкетирование, опросы, «Почтовый ящик».
- Досуговые формы. Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. Формы - праздники, развлечения, досуги, участие детей и родителей в выставках, конкурсах.
- Познавательные формы. Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания. Формы - Семинары - практикумы, родительские собрания, педагогическая гостиная, консультации, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
- Наглядно - информационные формы: информационно - ознакомительные, информационно - просветительские. Цель: ознакомление родителей с работой ДОО,
Особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы: родительские уголки, организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет.
За каждый правильный ответ - фишка.
д. Упражнение «Проверь себя» (4 - 5 мин.)
От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующим заданием:
- Напишите на доске имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).
Побеждает та команда, чей представитель вспомнит больше имен и отчеств родителей детей своей группы.
е. Решение кроссворда.
Кроссворд «Социокультурные факторы семьи»
1. Совместная деятельность педагогов и семьи по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями (взаимодействие).
2. Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами. Родителями и детьми (семья).
3. Умение родителей анализировать собственную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективность используемых методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (рефлексия).
4. Способность человека к сотворчеству, отцовско - материнскому соуправлению развитием личностных качеств ребенка в системе конструктивных семейных отношений (родительство).
з. Умение интонировать.
Произнести фразы:
- «Мне небезразличны успехи Вашего ребенка»;
- «Мне хотелось бы большей откровенности в вашем разговоре» с оттенками:
- иронии;
- упрека;
- вызова;
- безразличия;
- требовательности;
- доброжелательности.
ж. Решение психолого - педагогических ситуаций
Каждая команда выбирает карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Мнения педагогов могут быть различны и высказываться имеют право все педагоги.
В завершении деловой игры жюри подсчитывает фишки и оглашает результат, награждает победителей.
Решение педагогического совета.