Людмила Стройкова
Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка
Мой многолетний опыт работы заведующей в детском саду научил меня пониманию что без создания тесного взаимодействия с семьей воспитанников, без создания единого пространства развития, детскому саду невозможно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошкольников. Существует немало препятствий для совершенствования этой работы. Это и занятость родителей, большая забота о материальном благополучии семьи, изменения в структуре семьи, отсутствие готовности быть родителем, преобладание в общении с детьми окриков, упреков, либо вседозволенность. Очень часто сталкиваемся с тем, что в семье нет четких и понятных ребенку правил, нет согласованности. Часто отсутствует понимание того, из всех возможных влияний (учителей, родственников, друзей, улицы и т. д.) на поведение и в принципе на судьбу ребенка, более всего подвержены влиянию в семье. Воспитатели, а потом и педагоги в школе оставляют след в душе ребенка, но не в той степени как семья. Недаром в народе говорят: «ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Публикация «Педагогический совет-дискуссия „Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Общаясь и занимаясь с детьми педагоги видят упущенные родителями возможности в развитии воспитанников и недостатки в воспитании в семье, но решать эти вопросы с родителями могут далеко не все педагоги. Иногда не хватает компетентности в вопросах семейного воспитания, иногда уверенности и такта. Поэтому прежде чем поставить задачу создания взаимодействия с семьей необходимо выявить приоритеты и наметить стратегию воздействия на личность ребенка.
Поэтому начинать работу по тесному взаимодействию с семьёй мы начали с обучения педагогов работе с взрослыми людьми через консультации, тренинги, школу опыта и т. д.
Через анкетирование, беседы выявив запросы и проблемы семей, мы организовали консультационный пункт, «Школу родительства», тренинги и консультации, которые всегда были дифференцированы: например как воспитывать ребенка, если нет отца; какие трудности существуют в многоукладной семье и как их преодолевать и т. д. и всегда соответствовали выявленным проблемам, либо запросам родителей.
На сегодняшний день мы пытаемся написать совместные проекты по взаимодействию ДОУ с семьей для успешной социализации воспитанников, их воспитанию.
Предлагаю педагогический совет – дискуссию проведенный совместно с родителями воспитанников на тему: «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей социализации ребенка»
ЦЕЛЬ:
- Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.
ЗАДАЧИ:
-создание условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Предварительная работа:
Дано задание:
• Педагогам – анкеты и предложение составить список качеств личности
• Родителям: написать сочинение (эссе) на тему: «Мой взрослый ребенок»
• Опрос детей и запись их ответов на магнитофон: кем бы ты хотел стать, с кем ты дружишь, кто дружит с тобой, почему, что тебе нравится в детях, за что любят тебя.
• Всем участникам педсовета: разработать принципы взаимодействия и правила ведения дискуссии
План проведения:
1 Вступительное слово.
3-5 мин. Стройкова Л. П
2 Размышления о будущем ребенка… (анализ анкетирования родителей
(презентация)
5-7 мин. Стройкова Л. П
3 Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему
5-7 мин. Алексеева О. А.
4 Дети говорят о семье и своем будущем
(видеофильм)
3-5 мин. Стройкова Л. П
5 Эвристическая разминка:участникам дискуссии предложено разбиться на 12 подгрупп и им розданы вопросы эвристического храктера (на обсуждение - 3 мин.).Предложено при появление на экране вопроса дать ответ.
5 минут Стройкова Л. П.
6. Деловая игра:
- индивидуальная работа (каждому участнику розданы карточки с качествами личности). Предложено выбрать пять качеств для воспитания успешной, уважаемой в обществе личности.
-групповая работа над проблемой, обоснование выбора. (Работа в группе педагогов и родителей: обсуждение и поиск пяти наиболее важных качеств, записывая их на карточках "кирпичиках".
-межгрупповая дискуссия, общий вывод, обобщение (постройка совместного дома на фланели графе из "кирпичиков" родителей и педагогов под единой крышей общего дома для детей. Обсуждение постройки).
7 Решение педсовета
2-3 мин.
8 Подведение итогов, обмен мнениями о педсовете
видеофильм