Получи документы

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»

Лилия Федоровна Огородник
Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

• актуализировать учебно-методическое обеспечение.

Повестка дня:

1. Вступительное слово «Информационно-коммуникационные технологии» (заведующий Стацко Е. Г.).

Публикация «Педагогический совет „Применение ИКТ в образовательном процессе“» размещена в разделах

2. Анализ тематического контроля по теме «Уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности», анкетирования. (старший воспитатель Огородник Л. Ф.)

3. Маленькие открытия (из опыта работы) :

3.1. Самоанализ открытого НОД с использованием ИКТ (воспитатель Приходько И. В.)

3.2. Самоанализ открытого занятия с использованием ИКТ (учитель-логопед Ермакова Н. С.)

3.2. Электронное портфолио педагога. Создание личного минисайта, сайта группы. Работа с сайтом. (воспитатель Новикова М. Н.)

3.3. Работа с сайтом ДОУ, электронной почтой. (старший воспитатель Огородник Л. Ф.)

3.4. Создание презентаций. Мастер-класс. (заведующий Стацко Е. Г.)

3.5. Участие в вебинарах, видеоконференциях. Обмен опытом. Самообразование педагога. (воспитатель Мижераунис М. А.)

3.6. Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ (воспитатель Леденева С. В.)

4. Принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм).

5. Рефлексия.

6. Решение педсовета.

Форма проведения: творческий отчет.

Ход проведения педагогического совета.

Вед.

Тема сегодняшнего педсовета «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе». Проведение данного педсовета актуально, т. к. новый профстандарт диктует профессиональную компетентность педагога в области ИКТ. И значимо для пропаганды по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема педсовета является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь.

При подготовке к педсовету были проведены консультации. Организованы открытые НОД, на которых педагоги смогли продемонстрировать возможности применения ИКТ в образовательной деятельности и проанализировать значимость ИКТ в ДОУ. Для изучения образовательной потребности педагогических работников было проведено анкетирование, проанализированы и систематизированы выявленные проблемы – запросы педагогов. Непосредственно перед педсоветом организована выставка наглядных, дидактических и методических материалов.

1. Сообщение «Информационно-коммуникационные технологии» (выступление заведующего ДОУ Стацко Е. Г.)

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние годы, произошло много событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.

В педагогике существует более 50 пед. технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы : долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную ( ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

• Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и пр.).

• Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).

Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.).

Применение ИКТ в управленческой деятельности.

2. Анализ тематического контроля по теме «Уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности», анкетирования (выступление старшего воспитателя Огородник Л. Ф.) .

Вед.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности аппаратуры, имеющие навыки работы с ней, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования технических средств, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Зачитаю результаты тематического контроля, проводимого с 12 по 19 января 2017 года. Целью данного мероприятия было: анализ профессиональной компетентности педагогов в сфере использования ИКТ в ДОУ.

Контроль был осуществлен на основании приказа и плана – графика, во всех возрастных группах.

Проверено наличие исправных ИКТ в группе и их использование во время приема пищи. Выявлено: в подг. группе «Теремок» не работает музыкальный центр, в остальных группах муз. техника в исправном состоянии. В связи с этим обстоятельством только в одной группе процесс приема пищи под музыку не сопровождается.

Также по плану-графику тематического контроля старшим воспитателем было проведено анкетирование.

Приняло участие в анкетировании – 14 человек

Теперь о результатах анкетированиях:

1. Обучались на курсах ПК – 0 чел. Можно сделать вывод, что педагоги в области ИКТ самоучки.

2. Используют ИКТ при подготовке к НОД – 14 чел.

3. Используют ИКТ при проведении НОД – 10 чел.

Если педагоги подразумевали под ИКТ компьютер, тогда я понимаю такую разницу. Но ведь существуют помимо компьютера другие технические средства.

4. Используют ИКТ в целях самообразования – 13 чел.

5. Чаще всего педагоги используют в работе – телевизор, музыкальный центр и интернет – 14 человек. Реже пользуются – электронными таблицами – 3 чел. и текстовым редактором – 1 чел. Совсем не используется мультимедийное оборудование. Здесь я с педагогами не соглашусь. Дело в том, что в вопросе Анкеты стоял вопрос вообще использования Мультимедиа. Педагоги на районные семинары и Ярмарке вакансий представляют презентации. И в других подобных мероприятиях. А вель показать презентацию без мультимедиа невозможно. Вывод – мультимедиа вы в работе используете.

6. На вопрос «Как часто Вы используете ИКТ?» большинство педагогов ответили «ежедневно», 1чел. – 1 раз в неделю, 1 чел. – 1 раз в квартал, 1 чел. – вообще не ответил на этот вопрос.

7. На вопрос использования ИКТ в работе с родителями:

11 педагогов используют телевизор и музыкальный центр;

5 человек – интернет

1 человек – мультимедиа

1 человек – текстовый редактор

1 человек - синтезатор

8. Следующий вопрос содержал наличие сайта у педагога или электронного портфолио. Из 14 педагогов :

Имеют электронное портфолио на МААМ. ru – 7 чел., сайт группы – 1 чел.

Каждый из создателей электронного портфолио обновляет его 1-2 раза в квартал.

9. На вопрос о личном участии педагогов в интернет-конкурсах педагогического мастерства (период с сентября по декабрь) :

В международных конкурсах участвовали 2 человека Общее количество 1-х мест – 5, 2-х мест – 1, 3-х мест – 1

Во всероссийских – 5 педагогов. Общее количество 1-х мест – 11, 2-х мест – 8, 3-х мест – 3

10. На вопрос участия воспитанников в интернет-конкурсах (период с сентября по декабрь) :

В международных конкурсах участвовали 9 воспитанников под руководством 3-х педагогов. Общее количество 1-х мест – 7, 2-х мест – 1, 3-х мест – 1

Во всероссийских – под рук. 3-х педагогов 7 воспитанников. Общее количество 1-х мест – 4, 2-х мест – 1, 3-х мест – 2

11. На вопрос, облегчает ли использование ИКТ в работе:

11 педагогов ответили – ДА, остальные не смогли ответить на поставленный вопрос.

На вопрос, какие проблемы возникают при использовании ИКТ, ответили 3 чел. :

-мало опыта, не всегда есть время

-отсутствие ИКТ на рабочем месте

- несовершенное владение компьютерными программами

11 человек не смогли ответить на поставленный вопрос.

12. На вопрос использования сети Интернет для подготовки к занятиям:

Ответили ДА – 12 чел., ИНОГДА – 1 чел., не ответил на вопрос – 1 чел.

13. На вопрос создания электронной базы данных своей группы:

Ответили НЕТ – 14 чел.,

14. На вопрос, при разработке занятия, используют ли педагоги ИКТ :

Ответили ДА – 10 чел., НЕТ – 1 чел., не ответил на вопрос – 3 чел.

15. На вопрос, используют ли педагоги для самообразования Интернет :

Ответили ДА – 13 чел., не ответил на вопрос – 1 чел.

16. На вопрос, имеется ли опыт в области использования ИКТ:

Ответили ДА – 3 чел., недостаточно – 2 чел., минимальный – 1 чел., не ответил на вопрос – 7 чел., НЕТ – 1 чел.

17. И на последний вопрос о готовности оказать помощь коллегам,

Ответили ДА – 1 чел., НЕТ – 3 чел., не ответил на вопрос – 10 чел.

3. Маленькие открытия (выступление педагогов, презентации опыта работы).

Вед.

Жаль, что из 5 педагогов, владеющих компьютером, только один готов поделиться своими знаниями. А ведь обмен опытом — самая оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

При подготовке к педсовету в нашем ДОУ были проведены открытые занятия воспитателем Приходько И. В. и учителем-логопедом Ермаковой Н. С.

Слово для самоанализа открытого НОД предоставляем воспитателю высшей квалификационной категории Приходько И. В.

(Обсуждение занятия пед. коллективом)

Слово для самоанализа открытого НОД предоставляем учителю-логопеду Ермаковой Н. С.

(Обсуждение занятия пед. коллективом)

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы и приемы, при помощи которых он достигнут.

В результате проведенного анкетирования выявлено, что большинство педагогов путем самообразования овладевают информационно-коммуникационными технологиями. В частности 7 педагогов создали свое электронное портфолио. О том, что как создать такое портфолио и в чем его плюсы нам расскажет и покажет воспитатель Новикова М. Н.

Мастер-класс

Вед.

Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Портфолио имеет функцию оценки достижений человека, стимулирует его к дальнейшему развитию. И, конечно же, владея компьютером, у педагога раскрывается намного больше возможностей для роста и профессиональной компетентности. А подтверждаем мы свою компетентность, в том числе участвуя в семинарах, методобъединениях, и др. мероприятиях, где педагоги часто используют презентацию. Большинство педагогов владеют техникой создания презентаций, но есть педагоги, которые не пользуются данной технологией. Для всех сейчас будет проведен мастер-класс.

Мастер-класс (Стацко Е. Г.)

Вед.

Обмен опытом при помощи презентации педагоги ДОУ используют с тех самых пор, как только появилась такая возможность. Кто-то постигал эту науку сам, а кто – то привлекал к этому процессу молодое поколение. И, наверное, каждый педагог воспользовался презентацией для своего выступления.

Но на этом процесс применения ИКТ в работе не ограничивается. Одним из новых средств самообразования и обмена опытом – вебинары и видеоконференции. Это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, представление информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Наши педагоги и здесь преуспели. Предоставим слово воспитателю высшей категории Мижераунис М. А.

Вед.

Овладевая современными технологиями, педагог с собой в мир техники увлекает и коллег, и воспитанников, путем участия в различного рода интернет – конкурсах. Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников. О всех положительных моментах интернет-конкурсов нам расскажет воспитатель высшей категории Леденева С. В.

Вед.

Давайте поблагодарим каждого педагога, кто готов был сегодня поделиться своим опытом.

4. принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм).

У нас на педсовете, есть еще один вопрос – это принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм). Позвольте представить вам Программу.

5. Рефлексия.

Вот мы и подошли к финалу педсовета. У вас на столе листочки. Отметьте, пожалуйста, считаете ли вы тему педагогического совета актуальной, и отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета

6. Выработка решения педсовета.

Позвольте зачитать проект решения педсовета.

Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет, и выступления педагогов, стоит отметить, что пед. коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИКТ в образовательный процесс (участие в конкурсах педагогического мастерства на МААМ и др., применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в образовательном процессе, педсовет решил :

1. Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического коллектива МБДОУ

Сроки: постоянно

Ответственный: заведующий, ст. воспитатель

2. Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии

Сроки: постоянно

Ответственный: все педагоги ДОУ

3. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане)

Сроки: август

Ответственный: ст. воспитатель

4. Принять Адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ (аутизм).

Сроки: январь

Ответственный: ст. воспитатель

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы Введение. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Педагогический анализ проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста в образовательном процессе Проблемой познания и познавательного развития детей занимались ученые, начиная с древних времен (Сократ, Демокрит, но в современной науке.

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 15:16
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД