Приложение МААМ

Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»

Лилия Федоровна Огородник
Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

• актуализировать учебно-методическое обеспечение.

Повестка дня:

1. Вступительное слово «Информационно-коммуникационные технологии» (заведующий Стацко Е. Г.).

Публикация «Педагогический совет „Применение ИКТ в образовательном процессе“» размещена в разделах

2. Анализ тематического контроля по теме «Уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности», анкетирования. (старший воспитатель Огородник Л. Ф.)

3. Маленькие открытия (из опыта работы) :

3.1. Самоанализ открытого НОД с использованием ИКТ (воспитатель Приходько И. В.)

3.2. Самоанализ открытого занятия с использованием ИКТ (учитель-логопед Ермакова Н. С.)

3.2. Электронное портфолио педагога. Создание личного минисайта, сайта группы. Работа с сайтом. (воспитатель Новикова М. Н.)

3.3. Работа с сайтом ДОУ, электронной почтой. (старший воспитатель Огородник Л. Ф.)

3.4. Создание презентаций. Мастер-класс. (заведующий Стацко Е. Г.)

3.5. Участие в вебинарах, видеоконференциях. Обмен опытом. Самообразование педагога. (воспитатель Мижераунис М. А.)

3.6. Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ (воспитатель Леденева С. В.)

4. Принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм).

5. Рефлексия.

6. Решение педсовета.

Форма проведения: творческий отчет.

Ход проведения педагогического совета.

Вед.

Тема сегодняшнего педсовета «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе». Проведение данного педсовета актуально, т. к. новый профстандарт диктует профессиональную компетентность педагога в области ИКТ. И значимо для пропаганды по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема педсовета является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь.

При подготовке к педсовету были проведены консультации. Организованы открытые НОД, на которых педагоги смогли продемонстрировать возможности применения ИКТ в образовательной деятельности и проанализировать значимость ИКТ в ДОУ. Для изучения образовательной потребности педагогических работников было проведено анкетирование, проанализированы и систематизированы выявленные проблемы – запросы педагогов. Непосредственно перед педсоветом организована выставка наглядных, дидактических и методических материалов.

1. Сообщение «Информационно-коммуникационные технологии» (выступление заведующего ДОУ Стацко Е. Г.)

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние годы, произошло много событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.

В педагогике существует более 50 пед. технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы : долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную ( ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

• Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и пр.).

• Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).

Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.).

Применение ИКТ в управленческой деятельности.

2. Анализ тематического контроля по теме «Уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности», анкетирования (выступление старшего воспитателя Огородник Л. Ф.) .

Вед.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности аппаратуры, имеющие навыки работы с ней, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования технических средств, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Зачитаю результаты тематического контроля, проводимого с 12 по 19 января 2017 года. Целью данного мероприятия было: анализ профессиональной компетентности педагогов в сфере использования ИКТ в ДОУ.

Контроль был осуществлен на основании приказа и плана – графика, во всех возрастных группах.

Проверено наличие исправных ИКТ в группе и их использование во время приема пищи. Выявлено: в подг. группе «Теремок» не работает музыкальный центр, в остальных группах муз. техника в исправном состоянии. В связи с этим обстоятельством только в одной группе процесс приема пищи под музыку не сопровождается.

Также по плану-графику тематического контроля старшим воспитателем было проведено анкетирование.

Приняло участие в анкетировании – 14 человек

Теперь о результатах анкетированиях:

1. Обучались на курсах ПК – 0 чел. Можно сделать вывод, что педагоги в области ИКТ самоучки.

2. Используют ИКТ при подготовке к НОД – 14 чел.

3. Используют ИКТ при проведении НОД – 10 чел.

Если педагоги подразумевали под ИКТ компьютер, тогда я понимаю такую разницу. Но ведь существуют помимо компьютера другие технические средства.

4. Используют ИКТ в целях самообразования – 13 чел.

5. Чаще всего педагоги используют в работе – телевизор, музыкальный центр и интернет – 14 человек. Реже пользуются – электронными таблицами – 3 чел. и текстовым редактором – 1 чел. Совсем не используется мультимедийное оборудование. Здесь я с педагогами не соглашусь. Дело в том, что в вопросе Анкеты стоял вопрос вообще использования Мультимедиа. Педагоги на районные семинары и Ярмарке вакансий представляют презентации. И в других подобных мероприятиях. А вель показать презентацию без мультимедиа невозможно. Вывод – мультимедиа вы в работе используете.

6. На вопрос «Как часто Вы используете ИКТ?» большинство педагогов ответили «ежедневно», 1чел. – 1 раз в неделю, 1 чел. – 1 раз в квартал, 1 чел. – вообще не ответил на этот вопрос.

7. На вопрос использования ИКТ в работе с родителями:

11 педагогов используют телевизор и музыкальный центр;

5 человек – интернет

1 человек – мультимедиа

1 человек – текстовый редактор

1 человек - синтезатор

8. Следующий вопрос содержал наличие сайта у педагога или электронного портфолио. Из 14 педагогов :

Имеют электронное портфолио на МААМ. ru – 7 чел., сайт группы – 1 чел.

Каждый из создателей электронного портфолио обновляет его 1-2 раза в квартал.

9. На вопрос о личном участии педагогов в интернет-конкурсах педагогического мастерства (период с сентября по декабрь) :

В международных конкурсах участвовали 2 человека Общее количество 1-х мест – 5, 2-х мест – 1, 3-х мест – 1

Во всероссийских – 5 педагогов. Общее количество 1-х мест – 11, 2-х мест – 8, 3-х мест – 3

10. На вопрос участия воспитанников в интернет-конкурсах (период с сентября по декабрь) :

В международных конкурсах участвовали 9 воспитанников под руководством 3-х педагогов. Общее количество 1-х мест – 7, 2-х мест – 1, 3-х мест – 1

Во всероссийских – под рук. 3-х педагогов 7 воспитанников. Общее количество 1-х мест – 4, 2-х мест – 1, 3-х мест – 2

11. На вопрос, облегчает ли использование ИКТ в работе:

11 педагогов ответили – ДА, остальные не смогли ответить на поставленный вопрос.

На вопрос, какие проблемы возникают при использовании ИКТ, ответили 3 чел. :

-мало опыта, не всегда есть время

-отсутствие ИКТ на рабочем месте

- несовершенное владение компьютерными программами

11 человек не смогли ответить на поставленный вопрос.

12. На вопрос использования сети Интернет для подготовки к занятиям:

Ответили ДА – 12 чел., ИНОГДА – 1 чел., не ответил на вопрос – 1 чел.

13. На вопрос создания электронной базы данных своей группы:

Ответили НЕТ – 14 чел.,

14. На вопрос, при разработке занятия, используют ли педагоги ИКТ :

Ответили ДА – 10 чел., НЕТ – 1 чел., не ответил на вопрос – 3 чел.

15. На вопрос, используют ли педагоги для самообразования Интернет :

Ответили ДА – 13 чел., не ответил на вопрос – 1 чел.

16. На вопрос, имеется ли опыт в области использования ИКТ:

Ответили ДА – 3 чел., недостаточно – 2 чел., минимальный – 1 чел., не ответил на вопрос – 7 чел., НЕТ – 1 чел.

17. И на последний вопрос о готовности оказать помощь коллегам,

Ответили ДА – 1 чел., НЕТ – 3 чел., не ответил на вопрос – 10 чел.

3. Маленькие открытия (выступление педагогов, презентации опыта работы).

Вед.

Жаль, что из 5 педагогов, владеющих компьютером, только один готов поделиться своими знаниями. А ведь обмен опытом — самая оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

При подготовке к педсовету в нашем ДОУ были проведены открытые занятия воспитателем Приходько И. В. и учителем-логопедом Ермаковой Н. С.

Слово для самоанализа открытого НОД предоставляем воспитателю высшей квалификационной категории Приходько И. В.

(Обсуждение занятия пед. коллективом)

Слово для самоанализа открытого НОД предоставляем учителю-логопеду Ермаковой Н. С.

(Обсуждение занятия пед. коллективом)

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы и приемы, при помощи которых он достигнут.

В результате проведенного анкетирования выявлено, что большинство педагогов путем самообразования овладевают информационно-коммуникационными технологиями. В частности 7 педагогов создали свое электронное портфолио. О том, что как создать такое портфолио и в чем его плюсы нам расскажет и покажет воспитатель Новикова М. Н.

Мастер-класс

Вед.

Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Портфолио имеет функцию оценки достижений человека, стимулирует его к дальнейшему развитию. И, конечно же, владея компьютером, у педагога раскрывается намного больше возможностей для роста и профессиональной компетентности. А подтверждаем мы свою компетентность, в том числе участвуя в семинарах, методобъединениях, и др. мероприятиях, где педагоги часто используют презентацию. Большинство педагогов владеют техникой создания презентаций, но есть педагоги, которые не пользуются данной технологией. Для всех сейчас будет проведен мастер-класс.

Мастер-класс (Стацко Е. Г.)

Вед.

Обмен опытом при помощи презентации педагоги ДОУ используют с тех самых пор, как только появилась такая возможность. Кто-то постигал эту науку сам, а кто – то привлекал к этому процессу молодое поколение. И, наверное, каждый педагог воспользовался презентацией для своего выступления.

Но на этом процесс применения ИКТ в работе не ограничивается. Одним из новых средств самообразования и обмена опытом – вебинары и видеоконференции. Это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, представление информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Наши педагоги и здесь преуспели. Предоставим слово воспитателю высшей категории Мижераунис М. А.

Вед.

Овладевая современными технологиями, педагог с собой в мир техники увлекает и коллег, и воспитанников, путем участия в различного рода интернет – конкурсах. Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников. О всех положительных моментах интернет-конкурсов нам расскажет воспитатель высшей категории Леденева С. В.

Вед.

Давайте поблагодарим каждого педагога, кто готов был сегодня поделиться своим опытом.

4. принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм).

У нас на педсовете, есть еще один вопрос – это принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм). Позвольте представить вам Программу.

5. Рефлексия.

Вот мы и подошли к финалу педсовета. У вас на столе листочки. Отметьте, пожалуйста, считаете ли вы тему педагогического совета актуальной, и отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета

6. Выработка решения педсовета.

Позвольте зачитать проект решения педсовета.

Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет, и выступления педагогов, стоит отметить, что пед. коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИКТ в образовательный процесс (участие в конкурсах педагогического мастерства на МААМ и др., применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в образовательном процессе, педсовет решил :

1. Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического коллектива МБДОУ

Сроки: постоянно

Ответственный: заведующий, ст. воспитатель

2. Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии

Сроки: постоянно

Ответственный: все педагоги ДОУ

3. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане)

Сроки: август

Ответственный: ст. воспитатель

4. Принять Адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ (аутизм).

Сроки: январь

Ответственный: ст. воспитатель

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы Введение. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Педагогический анализ проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста в образовательном процессе Проблемой познания и познавательного развития детей занимались ученые, начиная с древних времен (Сократ, Демокрит, но в современной науке.

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 15:16
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Федоровна Огородник (УИ 521859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД