Приложение МААМ

Педагогический совет Тема: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Елена Приемщикова
Педагогический совет Тема: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в различные режимные моменты.

Анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОУ

Форма проведения:

нетрадиционный педсовет с элементами деловой игры.

План педсовета :

1. Вступительное слово.

2. Анализ диагностики двигательной активности детей дошкольного возраста

Публикация «Педагогический совет Тема: „Двигательная активность — средство полноценного развития детей“» размещена в разделах

3. Результаты анкетирования родителей

4. Теоретическая часть

5. Педагогический практикум по физической культуре

6. Итоги тематического контроля «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

7. Обсуждение и принятие решения.

Ход педсовета

1. Вступительное слово.

С 16 марта 2010 года все образовательные учреждения, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе ФГТ. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Физическое развитие включает в себя ряд образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

- Какие специфические задачи решают данные образовательные области? (ответы педагогов)

Все эти задачи направлены на достижение одной общей цели: воспитать полненную, здоровую личность.

- Что такое здоровье?

(В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.)

- Как вы думаете, какие факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма?

(Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка (Рунова М. А.)

Движения – это первые источники смелости, выносливости, решительности, проявление важных человеческих качеств. (Маханёва М. Д.)

Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-развивающая среды не всегда способствует полноценному физическому развитию детей.

2. Анализ диагностики двигательной активности детей дошкольного возраста

Руководителем по физической культуре Бабич Н. В была проведена диагностика двигательной активности детей нашего ДОУ. Её результаты вы можете увидеть на представленном слайде.

2 мл. гр Ср. гр Ср. гр Подг. гр Реч. гр

Достаточный уровень 51% 53% 56% 75% 83%

Близкий к достаточному 49% 47% 44% 25% 25%

Не достаточноый - - - - -

Помните фразу «движение – это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его здоровья.

По результатам анализа групп физического развития детей ДОУ можно сделать вывод, что средний уровень имеют 96%, выше среднего - 3%, ниже среднего - 1%. Это дети имеющие хронические заболевания и группы по инвалидности.

3. Результаты анкетирования родителей

По результатам анкетирования родителей

4. Теоретическая часть

- В соответствии с ФГТ на выпуске из ДОУ ребенок должен приобрести определенные интегративные качества по физическому развитию.

- Какие интегративные качества должен приобрести ребенок в результате освоения программы по физическому развитию? (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни)

- Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа : умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

- непрерывность (с утра до вечера);

- добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

- доступность упражнений;

- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

5. Педагогический практикум по физической культуре в форме деловой игры

Педагоги делятся на две команды в соответствии с эмблемой предложенной в начале педсовета.

1 задание

Выбрать задачи по реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с возрастом. (3-ий, 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой год жизни.)

2 задание

Что входит в комплексную диагностику развития ребенка?

• Регулярный осмотр детей медперсоналом ДОУ

• Осмотр детей специалистами детской поликлиники

• Диагностика речевого развития ребенка

• Диагностика физического развития

• Диагностика психоэмоционального состояния детей

• Диагностика познавательной сферы развития

• Ведение паспорта здоровья

- Какие основные направления работы по формированию двигательной активности у детей дошкольного возраста? (совместные ответы)

• Физкультурно-образовательная деятельность

Профилактическая деятельность

• Закаливающие мероприятия

Двигательный активный отдых

• Коррекционные мероприятия

3 задание

- Раскройте содержание предложенного направления работы по формированию двигательной активности у детей дошкольного возраста

• Физкультурно-образовательная деятельность

Физкультурные занятия, секции

Музыкально – ритмические занятия

Утренняя гимнастик

Корригирующая гимнастика

Физкультминутки

Пальчиковые гимнастики

Профилактическая деятельность

Оздоровительно – витаминный комплекс

Сбалансированное питание

Витаминизация III блюд

Фитотерапия

Оксалиновая мазь, фитонцидотерапия (лук, чеснок, йодотерапия

Организация второго завтрака (соки)

• Закаливающие мероприятия

Хождение босиком по солевым дорожкам

Обширное умывание прохладной водой

Хождение босиком по дрожкам здоровья после сна

Полоскание горла, кипяченной водой комнатной температуры

Прогулки на воздухе

Гигиеническое мытье ног, в летний период

Воздушные ванны в облегченной одежде

Проветривание помещений

Солнечная инсоляция групповых помещений и спален (световой режим)

Двигательный активный отдых

Подвижные игры

Спортивные игры

Народные игры

Дни и недели здоровья

Спортивные досуги и праздники

Туристические походы

Пешие прогулки

• Коррекционные мероприятия

Психогимнастика,

Артикуляционная гимнастика

Релаксационные упражнения

Зрительная гимнастика

Занятия в сенсорной комнате

Занятия с педагогом- психологом

Занятия с дефектологом, логопедом

Коррекция плоскостопия

Коррекция нарушения осанки

Коррекционные упражнения для часто болеющих детей

Корригирующая гимнастика после сна

Все виды деятельности, дополняя, и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего пребывания его в дошкольном учреждении.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных умений и связанных с ними элементарных знаний. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания и др.). Этому способствуют подвижные игры и упражнения.

4 задание

- Назвать подвижные игры и игровые упражнения (соответствии с ООПДО «Истоки» :

с элементами ходьбы и бега для детей младшего возраста

с элементами прыжков для детей младшего возраста

с элементами ползанья и лазанья для детей младшего возраста

с элементами бросания и ловли для детей младшего возраста

на ориентировку в пространстве для детей младшего возраста

с элементами ходьбы и бега для детей старшего возраста

с элементами прыжков для детей старшего возраста

с элементами ползанья и лазанья для детей старшего возраста

с элементами метания, бросания и ловли для детей старшего возраста

5 задание

Провести разучивание подвижной игры, с командой соперника соблюдая методику разучивания игры.

Без движений ребёнок не может вырасти здоровым,

ибо движение – это преграда любой болезни.

6 задание

Написать пословицы о здоровье

- Какая форма активного отдыха наиболее эффективна в работе с детьми? (Досуг)

- Назовите варианты физкультурных досугов.

Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах) :

• игры малой и средней подвижности (2—3 раза);

• аттракционы, двигательные задания в игровой форме;

• игра соревновательного характера или игра большой подвижности;

• игра малой подвижности.

Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со II полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода:

• до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;

• одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. Вторая — развитие скорости, быстроты реакции.

Третий «Веселые старты» строится в основном на играх-эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах) :

• игра-эстафета (не должно быть более трех этапов); (повторить 3—4 раза);

• аттракционы, не несущие большой нагрузки;

• конкурс считалок, загадок, пословиц;

• эстафета.

Четвертый строится на элементах одной из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков (проводится в старшей и подготовительной группах) :

• деление группы на две равные по силам команды;

• перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;

• обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;

выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде дви-жения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;

• подведение итогов.

Пятый музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах) :

• дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физ-культурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);

• воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию;

• проведение подвижной игры;

• предлагается прослушать мелодичную музыку;

• после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, состоящую из разных произвольных движений;

• дети двигаются под музыку.

Дети – самое большое богатство. Они продолжают дело родителей, они должны быть сильными и выносливыми в современном мире. Именно родители являются главными помощниками в физическом развитии детей.

7 задание

- Назовите формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

• Родительские собрания.

• Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристи-ческие походы.

• Дни открытых дверей (родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут на-блюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий).

• Открытые занятия.

• Анкетирование родителей.

Домашние задания решают следующие задачи:

- повышают двигательную активность детей;

- подтягивают отстающего в движении ребенка и тем самым меняют отношение детей к нему;

- родителям дается конкретное содержание для общения.

• Показ кинофильмов.

• Демонстрация передового опыта семейного воспитания (интервью, выс-тавки, встречи с родителями, конференции).

• Оформление наглядного материала (тематические папки-передвижки).

• Библиотечка по физическому воспитанию для семьи (рассказы, стихи, загадки по физкультуре для семейного чтения).

• Индивидуальные беседы.

8 задание

- Составьте план проведения спортивного досуга в соответствии с одним из вариантов.

Таким образом, рассмотрев сегодня формы, методы организации двигательного режима в ДОУ, можно сделать вывод о том, что хорошо и своевременно организованное использование предусмотренных программой средств физической культуры в единстве с режимом питания, сна и т. п. облегчает и стимулирует развитие моторики детей дошкольного возраста. По мере накопления двигательного опыта, совершенствования морфофункциональных свойств организма создаются благоприятные предпосылки для развития всех качеств личности.

6. Итоги тематического контроля «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

Выступление старшего воспитателя

7. Обсуждение и принятие решения.

Проект решения

1. В связи со сменой наименования детского сада внести изменения в педагогическую документацию

2. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.

(Отв. воспитатели)

3. Запланировать ежегодное проведение «Недели здоровья» в детском саду в рамках проведения летних детских Олимпийских игр.

(Отв. руководитель по физической культуре, воспитатели)

4. Провести корректировку рабочей программы по образовательной области «Физическая культура» в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также с учетом применения современных инновационных здоровьесберегающих технологий.

(Отв. руководитель по физической культуре, старший воспитатель)

5. Подобрать материал для картотеки:

- физминуток;

- пальчиковых гимнастик;

- комплексов гимнастик после сна;

- комплексов утренней гимнастики по всем возрастам.

(отв. руководитель по физической культуре, воспитатели)

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет Тема: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 04:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет Тема: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Приемщикова (УИ 52751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД