Приложение МААМ

Педагогический совет «Современный воспитатель детского сада — профессия творческая»

Карпова Анастасия Игоревна
Педагогический совет «Современный воспитатель детского сада — профессия творческая»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО;

• способствовать творческому использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности с детьми и родителями;

Форма проведения педсовета – диалог;

Подготовительная работа:

• Консультация «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» ( ответственный: заведующий ДОУ);

Публикация «Педагогический совет „Современный воспитатель детского сада — профессия творческая“» размещена в разделах

• Анкетирование педагогов «Самоанализ профессионального мастерства педагога ДОУ» ( ответственный: старший воспитатель ДОУ);

• Оформление тематической выставки для педагогов (книга по развивающим технологиям, ответственный: руководитель творческой группы);

Разработка вопросов для диалога: «Выскажи своё мнение» ( ответственный: старший воспитатель ДОУ);

Изучение основных документов по проблеме:

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального общего, основного, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Приказ Минобрнауки Росии от 17.10.2013 №1155 «ФГОС ДО»;

( ответственный: руководитель творческой группы)

• Подготовка и проведение открытых просмотров образовательной деятельности педагогов ( ответственный: старший воспитатель, творческая группа);

• Интервью с детьми старшего дошкольного возраста ( ответственный: инструктор физической культуры);

План проведения педагогического совета :

1. Знакомство педагогического коллектива с задачами заседания педсовета. Вступительное слово заведующего детским садом об актуальности данной проблемы;

2. Анализ рассказов «Воспитатели нашей группы» детей старшей и подготовительной к школе групп: старший воспитатель знакомит педагогов с материалами, педагоги анализируют ответы детей на вопросы ( ответственный: старший воспитатель);

3. Диалог: «Выскажи своё мнение: экспресс - опрос педагогов ( ответственный: старший воспитатель);

4. Деловая игра: «Хорошо или плохо быть воспитателем» ( ответственный: председатель совета педагогов);

5. Результаты анкетирования «Самоанализ профессионального мастерства педагогов ДОУ (выступление старшего воспитателя);

6. Самоанализ и анализ открытых просмотров образовательной деятельности с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах;

7. Итоги тематического контроля: «Анализ профессиональных компетенций педагогов в процессе организации НОД» (информация старшего воспитателя);

8. Обобщение опыта работы (темы) :

«Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста посредством моделирования сказки»;

«Музыкальный фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников»;

9. Подведение итогов педсовета. Разработка проекта решения педагогического и его принятие (выступление председателя совета педагогов);

10. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете :

этот педсовет принёс мне пользу?;

получила удовлетворение от такого рода деятельности?;

педсовет помог задуматься над поставленными вопросами?;

сумела посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести с деятельностью коллег?;

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗАВЕДУЩЕГО ДОУ

- В настоящее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетенции педагогов, работающих в системе дошкольного образования.

- Во многом это связано с возросшими потребностями общества, модернизацией системы дошкольного образовании.

- Изменение целевых ориентиров к профессиональному уровню педагога детского сада законодательно закреплено в действующих нормативно-правовых документах:

o Федеральном Законе от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o Приказе Минобрнауки России от 17.10.2013 №1115 «Об утверждении ФГОС ДО»;

o Профессиональном стандарте педагога, утверждённом приказом Минтруда России от 18. 10. 2013 №544н. ;

- Согласно п. 3.2.5 ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфики дошкольного возраста, которые предполагают:

Обеспечение эмоционального благополучия с каждым ребё нком через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям;

Поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности со взрослыми и с более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности через6 создание условий для овладения культурными средствами деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения, и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры времени и пространства; оценку индивидуального развития;

- Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей.

- Профессиональная педагогическая деятельность педагога ДОУ, по мнению кандидата педагогических наук С. М. Редлиха, имеет характерные особенности:

o не допускается скидок на недостаточную квалификацию;

o высокие и жёсткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;

o педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отстрочить его, чтобы, например, получить консультацию;

o имеет место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности;

Процесс модернизации дошкольного образования невозможен без глубинных изменений профессиональной деятельности и начинающего педагога, и педагога с большим стажем работы. Современный воспитатель должен выполнять определённые трудовые действия, обладать необходимыми умениями и знаниями для осуществления эффективной образовательной деятельности.

Таким образом, учитывая достаточно высокие требования ко многим сторонам личности педагога и результаты наблюдений за профессиональной деятельностью педагогов нашего детского в условиях реализации ФГОС ДО, заявленная тема педагогического совета является актуальной и требует пристального внимания со стороны коллектива образовательного учреждения.

(Озвучиваются цели и задачи педагогического совета)

ДИАЛОГ: «ВЫСКАЖИ СВОЁ МНЕНИЕ»

Цель: выявить творческий потенциал педагогов детского сада;

Задача: дать возможность объективно оценить свои профессиональные компетенции;

Ход диалога: старший воспитатель предлагает педагогам принять участие в обсуждении вопросов:

1. Нравится вам ваша работа?

2. Хотели бы вы перейти на другую работу? Почему?

3. Какие условия вам необходимы для творческой работы в ДОУ?

4. Какие педагогические технологии вы чаще всего используете в практике работы?

5. Чем вам нравится заниматься с детьми?

6. Думаете ли вы о своих профессиональных проблемах даже в свободное время?

7. Сколько времени вы уделяете подготовки к рабочему дню?

8. Какое из нижеперечисленных качеств и черт наиболее вам подходит: общительная, впечатлительная, приветливая, работящая, сдержанная, старательная, инициативная, энергичная, требовательная, добрая?

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ»

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога;

Ход игры: педагоги высказываются о своей работе, приводя доводы её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

АНКЕТА

№ п/п Вопросы к самооценке профессиональных компетенций Владею Не владею

1 Обеспечение эмоционального благополучия, через:

- непосредственное общение с ребёнком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

2 Поддержка индивидуальности и инициативы детей, через:

- создание условий для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей;

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

3 Установление правил взаимодействия между детьми в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми независимо от социального слоя, религии и здоровья;

- развитие умения детей работать в группе сверстников;

- развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.

4 Построение вариативного развивающего образования с учётом уровня развития ребёнка, через:

- организацию различных видов деятельности;

- поддержку спонтанной игры детей;

- оценку индивидуального развития детей.

5 Взаимодействие с родителями’ по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Воспитатель :

«САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА ДОУ»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке дидактических пособий «Современный воспитатель»Фотоотчёт о выставке дидактических пособий «Современный воспитатель» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы прекрасно понимаем, какое значение для развития детей играют дидактические пособия и игры. Дидактическая.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Современный воспитатель ДОУСовременный воспитатель ДОУ Каким должен быть современный воспитатель детского сада? Кто-то утверждает, что это очень и очень не простая работа, а кто-то напротив.

Эссе  «Я — воспитатель детского сада» Эссе - я воспитатель. Современные нормативные документы объединяют большинство специалистов образования – воспитателей, учителей, преподавателей.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Воспитатель-творческая профессия» Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Современный воспитатель детского сада — профессия творческая»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Современный воспитатель детского сада — профессия творческая»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Анастасия Игоревна (УИ 1389024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД