МААМ-картинки

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»

Оксана Шарахова
Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации старших дошкольников. Вопрос ранней профориентации был освещён Дмитрием Медведевым. Он подчеркнул о возрождении профессий трудовых специальностей. В интересной форме в виде педагогического квеста я вам предлагаю проанализировать свои знания и поделиться опытом. .Квест– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Публикация «Педагогический совет в форме квест игры „Дошкольник и мир профессий“» размещена в разделах

Правила: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

1. Педагогический коллектив делится на 3 команды по 5-7 человек (у входа в методический кабинет на столе стоит поварской колпачок в нём находятся жетоны с изображением «половника», «молотка», «автомобильного руля») каждый игрок при входе в зал достаёт из колпака карточку и приспосабливает её на одежде в виде эмблемы.

2. Знакомство с проводниками кураторами команд, которые подводят свою команду к стенду с маршрутом и знакомят с этапами квеста, предлагают вооружиться мини –портфелями с канцтоварами и прищепками.

3. Ведущий объявляет, что в конце игры состоится дружественная встреча команд для проведения рефлексии.

Ход игры:

1. Команды движутся согласно маршрута

1.1. Музыкальный зал

1.2. Кабинет педагога-психолога

1.3. Кабинет дополнительного образования

1.4. Кабинет учителя –логопеда

1.5. Спортивный зал.

2. В каждом кабинете имеется ряд заданий, которые участники должны выполнить согласно правилам:

2.1. Задания для игроков:

- в музыкальном зале: представлена художественная литература для детей дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего школьного возраста где речь идёт о том, что все профессии нужны и важны, а также литература для родителей для проведения консультаций. Игрокам необходимо разложить литературу в соответствии с возрастными особенностями, представить наиболее значимые для дошкольного возраста произведения, подобрать иллюстрации к книгам. (При помощи прищепок воспитатели размещают иллюстрации в зале на ширме») Следующая команда, попадающая в данное игровое пространство угадывает по иллюстрациям название произведений.

- в кабинете педагога-психолога предлагается провести блиц – игру для выявления уровня знаний воспитателей по теме «Работа с родителями по формированию у дошкольников позитивного отношения к труду и его результатам»

Вопросы: 1. Как вы считаете, необходимо ли приобщать ребёнка к труду? 2. Если да, то, с какого возраста необходимо осуществлять трудовое воспитание детей дошкольного возраста?

3. Какие трудовые операции Вы доверяете ребёнку в домашних условиях? (самостоятельно убирать за собой вещи, игрушки, посуду со стола, подметать и протирать пол, поливать комнатные цветы, рыхлить почву, мыть посуду, пылесосить…. Ваш вариант ответа)

4. Распределены ли в Вашей семье трудовые обязанности между взрослыми и детьми? Приведите пример.

5. Доставляет ли выполнение домашних поручений удовольствие Вашему ребёнку? Как это проявляется?

6. Проявляет ли ребёнок интерес к профессиям членов Вашей семьи?

7. В чё м это выражается: просит рассказать о профессии, просит взять с собой на работу, эпизодически интересуется чем Вы занимаетесь, не интересуется. (Нужное подчеркните).

8. Читаете ли вы детям художественную литературу о профессиях?

- в кабинете дополнительного образования имеются наборы акварельных красок, карандашей, кисточек, бумага разного размера.

Задание: нарисовать предметы ближайшего окружения, которые дети могут использовать в качестве игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх:

- Парикмахерская,

-Больница,

- Кафе,

-путешествие.

Обоснуйте своё предложение

Кабинет учителя-логопеда : мозговой штурм

Вопросы:

1. Перечислить формы работы с детьми по трудовому воспитанию

2. С людьми каких профессий вы будете знакомить детей 3-4 лет, 4-5 лет. 5-6 лет, 6-7 лет.

3. Какую роль играют родители в этом вопросе? Каковы их дейсвия?

4. Кто больше прочтёт поговорок о труде людей и их профессиях.

5. Если вам предстоит собрать в группе коллекцию орудий труда, какой профессии вы отдадите предпочтение согласно возрасту детей вашей группы.

6. Составить из предложенных картинок лепбук по теме профессия «Кулинар», «Моряк», «Флорист»

Спортивный зал:

Предлагается по слайдам угадать профессию и перечислить

А) человеческие качества людей этой профессии,

Б) профессиональные способности,

В) придумать инновационные продукты, оборудование, технические средства для людей данных профессий (дворник, электрик, сантехник, пианист, водитель муниципального транспорта и др.)

Итог: Все команды встречаются в методическом кабинете, участникам квест-игры предлагается снять с одежды прикреплённый символ и положить в любую корзинку 1-я жёлтая (означает, что было интересно и познавательно на квесте, я узнала от коллег что-то новое), 2-я красная (означает, что мне было сложно быстро ориентироваться в ситуации, для меня было много трудностей).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

НОД в форме игры-эксперимента «Удивительный мир звуков»НОД в форме игры-эксперимента «Удивительный мир звуков» НОД Игра – эксперимент «Удивительный мир звук в» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Спасем добро» в форме «квест» Цели. 1. Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Способствовать.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД