Ирина Александровна Голубева
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы)
Публикация «Педагогический совет „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.
«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
О заболеваемости в нашем ДОУ расскажет фельдшер Рычкова В. Я
Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.
Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Таким образом, «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗСПТ применяются в различных видах деятельности. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии
«Дождь здоровья»
Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.
Проверим.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
3. Коррекционные технологии : арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Доклады педагогов
Анкета для воспитателей на закрепление материала педсовета
Воспитатель___
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
___
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
___
3. Что такое «технология»?
___
4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?
___
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
___
6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?
___
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
___
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
___
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
___
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
___
11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?
___
Ответы на анкету
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
Задача каждого специалиста, работающего с ребенком, познакомиться с анамнезем развития ребенка в младенческом возрасте. Данные об этом воспитатель обязательно должен получить у медицинского работника из карты развития ребенка, через анкетирование мамы.
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
3. Что такое «технология»?
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.
4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии :
• Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.
• Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
• Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
5. Какую цель преследуют здоровьсберегающие технологии в дошкольном образовании?
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?
• Медико-профилактические,
• Физкультурно-оздоровительные.
• Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
• Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
• Валеологического просвещения родителей.
• Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
• Организация мониторинга здоровья дошкольников.
• Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
• Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.
• Физическое развитие дошкольников.
• Закаливание.
• Организация профилактических мероприятий в детском саду
• Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
• Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
Элементы физкультурно-оздоровительной технологии :
• Развитие физических качеств, двигательной активности;
• Становление физической культуры дошкольников;
• Дыхательная гимнастика;
• Массаж и самомассаж;
• Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
• Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных средств с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. В эту группу входят технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
10. Перечислите технологии валеологического просвещения родителей.
Беседы.
• Папки-передвижки.
• Личный пример педагога.
• Нетрадиционные формы работы с родителями.
• Практические показы и другие формы работы.
11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
• Стретчинг
• Ритмопластика
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация
• Гимнастика пальчиковая
• Гимнастика для глаз
• Гимнастика дыхательная
• Гимнастика бодрящая
• Гимнастика корригирующая
• Гимнастика ортопедическая
• Технологии эстет. Направленности
2. Технологии обучения ЗОЖ :
• Физкультурное занятие
• Игротренинги, игротерапия
• Коммуникативные игры
• Занятия из серии «Здоровье»
• Самомассаж
• Точечный массаж
• Утренняя гимнастика
• Бассейн
3. Коррекционные технологии :
• Технологии музыкального воздействия
• Сказкотерапия
• Психогимнастика
• Технология воздействия цветом
• Технология коррекции поведения
• Фонетическая ритмика