Рыбцова Татьяна Михайловна
Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический всеобуч
«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»
«Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен ктото, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Публикация «Педагогический всеобуч: „Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков“, 2 младшая группа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в тоже время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой устранить эти недостатки.
Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например: закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между телом и холодной водой.
При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, расчесывании, укладывании спать.
Приобретенные навыки гигиенической культуры закрепить в процессе чтения худ. лит-ры (К. Чуковский «Мойдодар», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Е. Благинина «Аленушка», «Научу обувать я братца», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка- ревушка», Я. Аким «Мыть посуду я люблю», А. Воронкова «Маша растеряша» и др. Процессы умывания, причесывания, кормления важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснениями – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие успехи.
Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4лет.
Режимные процессы
Умывание:
самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.
Прием пищи:
правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Одевание и раздевание:
совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистят, просушивают.
Культура общения:
благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание.
Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не мешают окружающим.