Приложение МААМ

Педагогическое кредо.

Елена Солдатенко
Педагогическое кредо.
▼ Скачать + Заказать документы

«Многому я научилась у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников.»

Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на заведующую, её заместителя, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этом детском саду. Работают не за хлеб, а за совесть. Как-то, лет семь назад, в Педагогическом Университете, который я заканчивала в то время, с нами проводился психологический тренинг. Нужно было, одним словом, ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – педагог ”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – педагог!” И в тот момент я поняла, что педагог – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего – перед детьми. Каждый день на меня смотрят глаза моих детей. За столами на моих занятиях сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только моя жизнь, но и страны.

Публикация «Педагогическое кредо,» размещена в разделах

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души,

Нам каждый день единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои дети и их родители? Думаю, что педагог должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребёнка. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на скуку, ссоры, пустое; где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее; где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – детский сад.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Конечно, главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Сегодня, еще неуверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение педагога. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них? Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой педагог и стану им в полном смысле этого слова.

Приходя в детский сад, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить детские души. И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый воспитатель огорчается, видя на занятиях скучающие лица, когда же дети работают увлеченно, азартно, то и воспитатель испытывает удовлетворение. Если после окончания занятия ребята со мной, а не бегут «сломя голову», если после занятия они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это еще один из принципов моей педагогической философии.

Я не навязываю ребёнку единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между воспитателем и ребёнком. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами дети – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. день окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в группу и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Дети – это чудо света,

Я увидела сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети.

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

И снова начинается день, сообщая, что пора по домам. Но завтра опять день, и послезавтра день, и будут они разные, но. Сколько будет еще минут и дней в моей судьбе? Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, педагоги – педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи педагога…

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант.

Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих воспитанников!

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо! «Воспитание ребёнка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много,.

Мое педагогическое кредо Мое педагогическое кредо В. А. Сухомлинский – гуманист, мыслитель, педагог. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более.

Мое педагогическое кредо! Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш. А. Амонашвили Я – Воспитатель! Работать с детьми.

Мое педагогическое кредо. «Все мы вышли из детства» - сказал однажды Антуан де Сент -Экзюпери. Более гениальной фразы трудно придумать. Каждый ребенок тайна, загадка,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Много разных профессий на свете, Ну, а мне полюбилась одна – Воспитатель детей, воспитатель! Моя жизнь интересна,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моё педагогическое кредо:<< Каждый ребёнок уникален. Каждый ребёнок достоин любви и уважения>>. Профессия Воспитатель имеет большое.

Эссе «Моё педагогическое кредо» «Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?»Люблю по утрам наблюдать,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «Кумир в педагогике – это мой отец» У каждого человека есть детские воспоминания о школе, учителях. В памяти.

Эссе «Мое педагогическое кредо»Эссе «Мое педагогическое кредо» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическое кредо» Эссе «Педагогическое кредо» «Главное в воспитании - верить в талант и творческие силы каждого воспитанника!» Это слова одного из самых.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое кредо.
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое кредо.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатенко (УИ 803027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД