Александра Манкевич
Занятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду».
План-конспект занятия
«Пингвины»
(старшая группа)
Манкевич Александра Георгиевна,
воспитатель «МБ ДОУ №1 ов».
г. Усолье – Сибирское, 2013г.
Цель:
Публикация «Занятие по продуктивной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей представления о животном и растительном мире Антарктики.
Задачи:
1. закрепить знания детей о животном и растительном мире Антарктики, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в суровых условиях;
2. уметь устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных;
3. обогащать и активизировать словарный запас детей;
4. дополнять ответы друг друга;
5. способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу;
6. формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения;
7. закреплять умение правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации;
8. развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук;
9. воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением материка, животных и птиц, живущих на Южном полюсе; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.
Используемые приёмы, методы:
Сюрпризный момент, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей :
групповая.
Оборудование и основные источники информации:
- ноутбук;
- глобус;
- книга «Путешествие по глобусу» И. Ивановой;
- презентация «Антарктида»;
-макет «Антарктида»;
-интернет - ресурсы;
-музыкальное сопровождение: песня «Три пингвина» шоу – группа «Улыбка», «Песня про пингвинов» - «Верасы», «Великолепный пингвин» звуки животных;
- иллюстрации животных и птиц Антарктиды;
-аппликация (силуэт пингвина из картона чёрного цвета, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки).
Ход мероприятия:
- На нём написано «Для ребят группы «Букварята». Здесь письмо, адресованное вам, в котором самых смелых и отважных детей просят о помощи и предлагают отправиться в Антарктиду. Как выдумаете, кто нас просит о помощи? (ответы детей) А где находится эта таинственная Антарктида?
Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)
«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!
Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей!
Пингвинёнок Пепе».
(К письму прилагается небольшой камешек)
- Ребята, вы запомнили от кого получили письмо? О каком живом существе идет речь? О чём пингвин Пепе просит вас? Сможем ли мы ему помочь? Что это за камушек?
-Тогда нам стоит поскорее отправиться на Южный полюс - родину пингвинов (использование глобуса, иллюстраций).
- Давайте посмотрим на глобусе, где же находится Антарктида? Ребята, вчера мы с вами познакомились с северным полюсом…. Правильно. А Антарктида – это южный полюс. Найдите его.
Иллюстрации
Антарктида - самый южный и самый холодный континент нашей планеты, он весь закован в лёд. Но под слоем льда, толщина которого составляет несколько километров, находится суша. В этом отличие Антарктиды от Арктики. Скользящие солнечные лучи не способны растопить ледяной панцирь. Студёный ветер наносит всё новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются, превращаются в лёд. И так из года в год, из века в век.
Теперь нам пора отправятся.
Игровой момент: закроем глаза и обернемся вокруг себя 3 раза.
«Раз, два, три кружись
В Антарктиде окажись»
Звучит музыка.
Ребята, слышите, как шумит ветер? Значит, мы точно попали в Антарктиду.
Ребята, посмотрите, как много животных. Наверно, среди них есть и сородичи нашего пингвина Пепе. Некоторые животные нам уже знакомы - это животные, которые проживают на северном полюсе. Давайте разместим их на карте.
Игра «Распределить животных по полюсам»
А эти животные проживают на южном полюсе (размещаете)
В глубине материка не встретишь ни зверя, ни птицы, но на побережье и близлежащих островах, где и теплее, и пищу в море легче раздобыть, живут пингвины, тюлени, морские слоны и морские леопарды. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины, летают альбатросы, буревестники и поморники.
Обратить внимание на следы.
- Ребята, слышите? Как вы думаете кто это? Давайте определим, откуда доносится звук?
Дети находят макет с пингвином.
-Ребята, находясь в Антарктиде, мы с вами повстречали множество пингвинов. Нашли Пепе. Ребята, вы знаете, что существует 17 видов пингвинов? Вот только некоторые из них: императорский, пингвин Адели, золотоволосый и др. Вы догадались, к какому виду относится на Пепе? Пингвин Адели – самый распространенный вид в Антарктиде. Его очень легко отличить от его собратьев: у пингвина Адели вокруг глаз есть кольцо из пёрышек белого цвета. Эти пингвины очень трепетно относятся к выбору партнёрши и выращиванию птенцов. Пингвин Адели выбирает подругу и приносит ей камешек, который подыскивает специально для неё. И если она принимает дар, то становится его спутницей на всю жизнь. Будущие родители вместе собирают камешки, строят из них гнездо, выводят своё потомство.
-Теперь мы с вами знаем, что наш Пепе - не простой пингвин, а пингвин Адели. Давайте поможем нашему новому другу обрести друзей - пингвинов.
Выполнение работы сопровождается аудиозаписями: «Три пингвина» шоу - группа «Улыбка» и «Песня про пингвинов»- ВИА «Верасы».
-Кто может описать пингвина? Что есть у пингвина?; какого цвета голова? спинка? животик? крылья? клюв? Силуэты у нас уже готовы (чёрный картон). Итак, нам необходимо вырезать животик - белый овал. После чего животик наклеиваем на силуэт пингвина, дополняем работу клювом и глазами (в процессе деятельности детей воспитатель поощряет самоcтоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь).
Новых друзей нашего друга размещаем на макете, образуя стаю пингвинов. После чего дети рассматривают и оценивают как свои работы, так и работы своих товарищей.
-Ребята, смогли ли мы помочь пингвину Пепе?
-Найдите самого весёлого пингвина; какой пингвин больше всех похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине, смешной?
-Что нового узнали на занятии?