МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Олонхо»

Светлана Арбузанова
Педагогическое мероприятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Олонхо»

Тема: «Путешествие в волшебную страну Олонхо»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Ньургун Боотур стремительный», рассматривание картинок о якутских героях, познакомить с якутскими подвижными играми.

Дидактические пособия: письмо с заданиями, картины с заданиями, туяс, кегли по количеству детей, 2 туннеля, шишка, набивные мячи, 15 обручей, 2 каната, магнитофон, медали.

Публикация «Педагогическое мероприятие по физической культуре в старшей группе „Путешествие в волшебную страну Олонхо“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели: Приобщить детей к национальным подвижным играм

Задачи:

1. Познакомить детей с работой по карточкам

2. Упражнять детей в меткости, ловкости, координации движений.

3. Воспитывать взаимоуважение и выдержку в игровой деятельности.

I часть.

Дети заходят, в зал с воспитателем, их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

(Звучит музыка, в зал заходит Злой Колдун.)

Колдун: Кто вы такие? Что вам здесь надо!

Инструктор: Мы ребята из детского сада

Дети: Мы пришли здесь заниматься физкультурой!

Колдун: Да вы что! Неужели вы умеете бегать, прыгать, играть?

Инструктор: Простите, а кто вы такой?

Колдун: Я очень злой, очень сильный Колдун! Я пришел из якутских сказок. Вы знаете такие? Я заколдовал, самого могущественного Богатыря из этих сказок и теперь в сказках будет побеждать злой дух! (смеется)

Колдун уходит и теряет свиток.

Инструктор: что это там за послание обронил колдун. Давайте посмотрим вместе. (дети садятся в круг, инструктор разворачивает свиток).

Инструктор: А здесь, какое-то послание, давайте прочитаем.

Я Богатырь якутских сказок Ньургун Боотур, меня заколдовал злой колдун. Спасти меня могут самые меткие, ловкие, сильные герои, которые не побоятся пройти все испытания и найти волшебный сундук. В мою сказку можно попасть только по воздуху. Задание вы найдете, когда в волшебную страну попадете. Ищите подсказки с цифрами на листе.

Инструктор: ну что ребята, есть у нас такие герои?

Дети: да.

Дети: Сумеем!

Дети: Мы сможем!

Инструктор: А как же мы можем по воздуху в сказку попасть?

Дети: не знаю

Дети: перелететь.

Инструктор: А кто умеет летать? (Кто себя чувствует свободно на воздухе)

Дети: птицы

Инструктор: Какие птицы есть у нас в Якутии?

Дети: …

Инструктор: Правильно. В волшебной стране Олонхо живет птица Стерх. Кто знает, что это за птица?

Дети: ….

Инструктор: Это якутская волшебная птица, она приносит счастье человеку, если ее повстречать. Это гордая птица с длинными стройными ногами, с сильными красивыми крыльями, с острым клювом. Я предлагаю вам всем превратиться с вами в стерхов. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: И так, «Аан ийэ дойдум иччитэ Аан Алахчын Хотун, Орто туруу дойду Айыы оголорун Урдук Мэнэ халлаанна Кыталык буолан котут!». Вот мы превратились в стерхов! Вожаком стаи у нас будет, Милена. Встаньте за Миленой и, слушая музыку, отправляемся в путь. Подняли голову, спинку выпрямили, крылья расправили. Стерхи идут на носочках. А теперь идем, машем крыльями, поднимая высоко колени.

Молодцы! А теперь взмахнув крыльями, полетели над высокими горами (побежали по кругу)1-2 круга.

Прилетели, Стерхи на лужайку и пошли, врассыпную высоко поднимая, колени. Смотрят, проверяют свою лужайку, нет ли опасности!

Дыхательное упражнение

Исполняем танец «Стерхов» (звучит музыка)

II часть

ОРУ:

1. И. п. – о. с –ноги вместе, 1-руки отводим за спину и плавно поднимаем вверх над головой, голова двигается за руками направо и налево, смотрим нет ли опасности вокруг; 2-и. п. 6раз

2. И. п. -о. с-ноги вместе, руки за спину. Птицы захотели, пить, они долго летали. 1-присесть плавно; 2-наклониться вниз как будто пьют воду, и прогнуться; 3-встали, потянулись руки за спиной. 4-и. п

3. И. п. -о. с-ноги вместе, руки за спину. 1-правую ногу согнуть в коленях и высоко подн6ять, руки выполняют большой взмах вверх над головой; 2-и. п; 3-слегка присесть, правая рука выполняет взмах вперед перед грудью и обратно; 4-взмах вперед левой рукой и отвести ее обратно; 5-и. п.

4. «Подскоки на одной ноге» - проверим много ли у нас силы. Подскоки на одной ноге, руки в стороны выполняют взмахивающие движения.

Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»

Инструктор: Теперь мы готовы к преодолению препятствий?

Дети: Да!

ОВД:

1. «Попади в цель» (сбить кегли)

Инструктор: Дети, помните, что Нюргун Боотур нам писал?

Дети: найти задания с цифрами!

(дети ищут лист с заданием)

Инструктор: Ефим, молодец! Нашел, что там нарисовано? Соберитесь в одну команду и подумайте.

Дети: бросаем, попадаем в цель…

(В этот момент выставляется оборудование) (звучит фоновая музыка)

Инструктор: Перед нами злые духи выстроили забор из частокола. Кто знает, что такое частокол?

Дети: не знаем.

Дети: палки

Инструктор: частокол — это высокий забор из бревен с острым концом наверху. Чтобы пройти дальше надо освободить дорогу, проявить меткость, сбить его.

Дети становятся в шеренгу. Выполняют задание.

Инструктор: Молодцы, ребята! Задание выполнили.

А как нам дальше пройти? Следующее наше задание? Дети, ищем листочек с заданием.

2. «Прыжки по кочкам» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Инструктор: Дети! Вы видите перед нами болото, чтоб пройти болото, нам нужно прыгать на двух ногах с кочки на кочку. Не наступая на болото. Кто мимо кочки попадет, тот в болото упадет и дальше с нами не пойдет.

Все прошли? Никто не упал в болото?

Дети: Нет!

Инструктор: Молодцы! Все выдержали, двигаемся дальше.

Инструктор: Ищем следующее задание.

Дети: Нашли!

Инструктор: Дети, угадайте, что там нарисовано?

Дети: лес

Дети: тропинка

Инструктор: Правильно, перед нами густой лес ребята. Чтобы нам пройти это задание, что надо сделать?

Дети: Пройти по тропинке

Инструктор: Да, молодцы! Вам надо пройти через густой лес по тропинке. Только нисходите с тропинки, там водятся волки!

Молодцы, ребята! Все прошли? Волка кто – ни будь, увидел?

Дети: Нет!

Инструктор: Умнички! Дальше идем, впереди следующее задание.

3. «Туннели»

Инструктор: Ребята! Посмотрите перед нами пещера. Это последнее задание колдуна. Что надо сделать? Посмотрите на рисунок.

Дети: Надо пройти сквозь пещеру

Дети: Допрыгать до шишки

Инструктор: Нам надо, чтобы выйти отсюда, надо пролезь сквозь пещеру. Встать выпрямиться и прыгнув достать шишку с ветки. А потом пройти пенечки, перешагивая их.

Инструктор: Молодцы, дети! Все прошли?

Дети: Да!

Инструктор: А вот и наш волшебный туясок! Интересно, что там внутри?

Дети: Давайте откроем и посмотрим.

(звучит музыка, появляется злой Колдун и хватает туяс)

Колдун: Так, так! Прошли все мои преграды. Ну, уж нет, туясок вам не видать! Посмотрим, победите ли вы меня! Окажитесь сильнее меня, верну назад в сказку богатыря и волшебный туяс вам отдам, нет, самих к себе заберу!

Дети: мы сильнее!

Дети: мы победим!

(Игра с Колдуном)

III часть.

П/игра «Птицы в гнездышках» (звучит веселая музыка) Игра повторяется 2раза. Колдун: Так не честно, я хочу еще раз с вами поиграть! Может я вас победу!

П/игра «Перетягивание каната»

Дети перетягивают канат с колдуном. На один конец стоит колдун на другой дети. Посередине каната делается отметка. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над проведенной на земле чертой. По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть канат, стараясь, или чтобы отметка ближайшая к сопернику, пересекла черту на земле.

Инструктор: Как хочешь, Колдун. Мои дети тебя все равно победят!

Инструктор: Вот и молодцы дети! Победили злого Колдуна! Показали ему свою силу, ловкость и дружбу! Колдун держи свое слово.

Колдун: Раз вы меня победили вот вам и награда, заслуженная в честном поединке.

(Колдун отдает туясок)

Инструктор: Мы преодолели все препятствия, и нашли волшебный туяс, который оставил нам Ньургун Боотур. Дети, открывайте волшебный туяс! Что Ньургун Боотур нам оставил?

Дети: Письмо и медали!

Инструктор: Встали все в кружочек красиво. Давайте прочитаем, что Ньургун Боотур нам написал.

Инструктор читает письмо, раздает медали, поздравляет детей. (звучит торжественная музыка)

Инструктор: Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?

Дети….

Инструктор: И мне сегодня понравилось с вами! Вы были сильными, смелыми, ловкими, чтобы дальше оставаться такими надо спортом заниматься! До свидания, дети! Спасибо, Вам! А теперь в обход по залу шагом марш! (звучит марш)

Дети: До свидания!

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

В кабинете педагога-психологаВ кабинете педагога-психолога В кабинете педагога психолога Для развития мелкой моторики и развития координации движений ребенка и восприятия подготовила на стене шаги.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Олонхо»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД