Получи документы

Педагогическое театрализованное мероприятие «Путешествие в сказки». Старшая группа

Елена Дурнова
Педагогическое театрализованное мероприятие «Путешествие в сказки». Старшая группа

Цель:

Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать воображение, пантомимическую выразительность, артистизм.

Совершенствовать образные исполнительские умения, развивать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Развивать самостоятельность мышления, память.

Создавать условие для совместно театрализованной деятельности детей и взрослых.

Воспитывать интерес к миру сказок.

Публикация «Педагогическое театрализованное мероприятие „Путешествие в сказки“, Старшая группа» размещена в разделах

Формировать у детей хорошее настроение и положительные эмоции.

Развивать умение отвечать чётко и распространённо на вопросы педагога.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Как здесь красиво! Прислушайтесь, что – то волшебное находиться рядом с вами, (слышится музыка) слышите? А где можно встретиться с волшебством?

Дети: В сказках, мультфильмах.

В. : Я согласна с вами, в сказках, да и в мультфильмах бывает много волшебства. А вы хотите попасть в волшебную страну сказок?

Ответы детей

В. : Встретится там с феями, добрыми и злыми, с волшебниками, творящими чудеса своими волшебными палочками. Оказаться среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес, где среди высоких гор обитает до сих пор: замки, принцы и драконы, здесь у них свои законы.

Тогда:

Тише, дети, не шумите, Волшебство вы не спугните, вот тебе моя рука, за ладошки все возьмемся, к сказке дружно доберемся.

(Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)

На экране появляется сказочница

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные. Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем. А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас! В сказках много волшебства, а вы их знаете, друзья! Ну что же, сказки просят, а сейчас, вы друзья узнаете нас!

Дидактическая игра: «Назови сказку»

Звучит музыкальный отрывок из сказки : «Бременские музыканты», «Красная шапочка»

Звучит литературный отрывок из сказки : «Колобок», «Лиса и волк», «Колобок»

Дети должны узнать и назвать сказку, а потом появляется картинка с подтверждением ответа (по очереди)

(Звучит музыка)

В. : Дети, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глаза немного отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются и превращение начинается.

Появляется сказочница (как будто выходит из-за экрана)

Ск. : Вы догадливый народ. Отгадали все сказки наперед. Вот волшебная шкатулка, в ней сокровища лежат. По сокровищам, ребята, можно персонаж узнать. Ребята, используя пантомиму вы должны изобразить того героя, который будет на картинке. С помощью движений, танца, чтобы мы смогли догадаться и назвать этого персонажа, и даже повторить движения за вами.

Дети по очереди (используя картинки - сокровища) изображают героев (Карлсон, Золушка, Буратино)

Кто догадался? Правильно. Давайте все вместе повторим эти движения.

В этот момент под музыку появляется Карабас – Барабас

К. Б. : Я чувствую, что этот противный мальчишка здесь. Я его за версту чую.

(Начинает искать кого – то среди детей)

Ск. : Постой, постой, Карабас – Барабас, ты кого среди нас ищешь?

К. Б. : Как это кого? Этого противного мальчишку Буратино!

Ребенок, который показывал Буратино, выходит:

- Карабас – Барабас, я здесь. И вовсе я не противный, я – обаятельный. Ты знаешь, что сегодня волшебный день и все злодеи становятся добрыми. Давай лучше с нами поиграешь.

К. Б. : Ну давай поиграем.

Игра «Найди нас Карабас - Барабас» (Карабасу завязывают глаза и раскручивают)

Карабас нам всем не страшен, мы ему глаза завяжем, Кружим, кружим, как волчка, грозного мы старичка. Дети дружно разыгрались, тут же все и разбежались. (2 раза)

Карабас после игры развеселился

К. Б. : Ой, я действительно стал добрым, таким добрым, что предлагаю сейчас поиграть в моем театре актерами. А не хотите ли в моем театре сыграть? И пьесу мне показать?

Дети советуются в кругу:

Хотим. Карабас – Барабас, а сейчас представление для Вас! Сказки разные, смешные, угадайте – какие? (К. Б. садится на стул)

Сказочница поет песню, а дети в это время готовятся.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может и героя,

Хочу вам показать.

Его я помню с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать.

Под веселую музыку «А нам все - равно» в зал заходит заяц с барабаном, на шее бусы, в брюках.

Заяц поет: А нам все равно, а нам все равно. Не боимся мы волка и козу.

К. Б. : (удивленно) Заяц! Ты куда идешь?

З. : Я? Гуляю!

К. Б. : И меня не боишься?

З. : Нет, не боюсь, ведь сегодня волшебный день, когда все злодеи становятся добрыми. И никому зла не причиняют. Тем более девочкам!

К. Б. : Так ты Зайчиха?

З. : А ты что не видишь?

К. Б. : Да ты, Зайка, моя!

Под песню Ф. Киркорова, Карабас - Барабас танцует с зайчихой. В конце танца вытирает слезы умиления бородой, дарит Зайчихе морковку.

Ск. : Карабас – Барабас, узнал ли ты сказку? И откуда она?

К. Б. : Узнал, это из мультфильма «Ну, погоди!»

Ск. : Молодец, Карабас – Барабас! Смотри дальше, очень внимательно.

Выходит коза (поёт) :

Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки,

Ухожу в лес за капустой,

Скоро волк придет, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы?

Тише воды, ниже травы!

(Козлята сидят в кругу и поют)

Надо сидеть, слышите вы?

Тише воды, ниже травы!

К. Б. : Ой, козочка, здравствуй! Какая ты красивая и нарядная.

К. : Ведь сегодня волшебный день, когда вы злодеи становитесь добрыми и никого не трогаете.

К. Б. протягивает руки к козе

К. : Ты не тронь меня! Говорят, что Карабас – Барабас – это бяка – забияка!

К. Б. : Говорят, но это, же ерунда! Это просто враки! Карабас – Барабас никакой не забияка, вот какие есть на свете чудеса. (Карабас Барабас дарит ей кочан капусты)

Ск. : А эту сказку узнал, Карабас – Барабас?

К. Б. : «Волк и семеро козлят»

Ск. : Молодец

Под веселую музыку появляется Красная Шапочка:

Какой хороший нынче день, как сказочно в лесу. На праздник бабушке своей я пирожки несу. Тра – ля – ля, я пирожки несу.

Иду я смело по тропе, мне никто не страшен. И песенку сама себе пою везде, всегда. Тра – ля – ля, пою везде всегда. (Навстречу выходит Карабас - Барабас)

К. Ш. -ОЙ, Карабас – Барабас, теперь я точно к бабушке не попаду.

К. Б. : Ну, ну девочка. С волшебством тебя детка, с волшебством тебя крошка! Ты куда, ответь мне, держишь путь-дорожку.

К. Ш. : Я спешу на праздник! Ты меня не трогай, ну-ка, ты, проказник уступи дорогу!

К. Б. : Встречал девчонок разных, красивых и чумазых. И в красных, синих шапках встречал я на пути. Кому досталось палкой, кому досталось плёткой, не стойте на пути!

К. Ш. : Карабас – Барабас, ты меня обидеть хочешь?

К. Б. : Ну, ну что ты, девочка! Я с тобой пойду и поздравлю бабушку твою! Я наберу в момент цветы весенние (собирает цветы по залу) охапку цельную доставлю враз. И обниму, и поцелую тебя и бабушку твою хоть 1000 раз (дарит цветы Красной Шапочке)

Ск: Ну, молодец Карабас – Барабас! Удивил и порадовал! А сказку узнал? Как она называется?

К. Б. : «Красная Шапочка»

Ск. : Правильно!

В-ль: Ой, ребята, а мы и не заметили, сколько времени прошло, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажите, а на чём быстрее всего можно вернуться назад из сказки?

Ответы детей

А на чём я вам предлагаю вернуться, вы догадаетесь из этой загадки:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Правильно, это ковер – самолет. Но вот беда, он развалился и его нужно собрать.

Дети собирают большие объемные пазлы, прощаются со сказочницей, встают на ковер, звучит музыка:

В-ль: Раз, два, три, четыре, пять, начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над глубокими морями. Не успели удивиться, как пора уж приземлится.

Но вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребята, а чем запомнилось вам сегодняшнее путешествие?

(Ответы детей)

А кем бы вы хотели себя увидеть на следующих театральных занятиях?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Театрализованное представление «Рукавичка»Театрализованное представление «Рукавичка» Театрализованное представление "Рукавичка" с участием детей логопедической подготовительной группы. Тем самым образовывается сплоченный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое театрализованное мероприятие «Путешествие в сказки». Старшая группа
Опубликовано: 22 марта 2013 в 00:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД