Папки-передвижки

Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»

Топичева Кристина Павловна
Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования администрации Завитинского муниципального округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 1 г. Завитинска Амурской области

Педагогическое занятие

по познавательному развитию дошкольников

Тема: «Знаешь ли ты

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

на муниципальный конкурс педагогических работников

«Воспитать человека»

Составила: Топичева Кристина Павловна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Завитинск, 2024

Публикация «Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников „Знаешь ли ты?“» размещена в разделах

Педагогическое занятие

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста (6-7)

«Знаешь ли ты

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи от приобретенных знаний посредством экспериментальной деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, умение делать выводы.

Развивающие : развивать наблюдательность, логическое мышление, любознательность, мыслительную деятельность, память, диалогическую речь, развивать творческое воображение и фантазию при создании рисунка нетрадиционным методом, художественный навык.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения, аккуратность при выполнении практического задания.

Оборудование: детские медицинские халаты, медицинские шапочки, игрушка «Чебурашка», пластиковые стаканы с водой, 8 апельсинов в кожуре, 8 апельсинов очищенных, пластиковые тарелки, конфеты «Скитлс», воздушные шарики маленького размера, непроливайки, листы бумаги, клеенка для рисования, ватные палочки, салфетки бумажные, кувшин с теплой водой, кисти для рисования, мандарины, видеозапись «Крокодил Гена»

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Я скоро пойду в школу, но крокодил Гена говорит, что я еще маленький и мало знаний у меня, и я не умею рассуждать, сравнивать. Ребята, чтобы проверить что я умею и знаю, Гена попросил ответить на несколько вопросов, но чтобы на них ответить, надо выполнить несколько экспериментов. Вы мне поможете ребята?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Перед тем, как начать, выполнять задания от Гены, давайте с вами оденем халаты и шапочки на голову, а так же вспомним правила безопасного поведения во время занятия.

(читает инструкцию)

Воспитатель: Можно смотреть, думать, слушать, поднимать руку и отвечать?

( Ответы детей: можно, да)

Воспитатель: А можно ли кричать, толкаться, трогать предметы, нюхать, пробовать на вкус без разрешения воспитателя?

( Ответы детей: конечно нет, нет)

Воспитатель: Хорошо ребята, вижу вы знаете правила безопасности на занятии. Первый вопрос от крокодила Гены, внимание: «Знаешь ли ты, апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

(Подходим к столу, где находятся апельсины и пластиковые стаканы с водой)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем апельсин в кожуре и опустим его в воду.

Воспитатель: Что происходит с апельсином?

( Ответы детей: не тонет, всплывает).

Воспитатель: Все верно. А сейчас давайте очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой.

Воспитатель: Что происходит с очищенным апельсином?

( Ответы детей: тонет, опустился на дно, не всплыл)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите почему апельсин в кожуре всплыл, а очищенный апельсин опустился на дно? В чем секрет?

( Ответы детей: кожура апельсина не дает погрузиться до конца в воду, все дело в кожуре)

Воспитатель: Все верно, секрет прячется в строении кожуры апельсина. Давайте внимательно рассмотрим кожуру. Что вы видите?

( Ответы детей: маленькие точки, пупырышки, отверстия).

Воспитатель: верно ребята, кто - нибудь знает что находится в этих мелких отверстиях?

( Ответы детей: сок, вода, воздух).

Воспитатель: действительно, внутри этих отверстий находятся пузырьки воздуха. Вот почему не тонет апельсин. Ребята, вам напоминает что -нибудь этот эксперимент? Какие предметы существуют для безопасного купания людей?

( Ответы детей: спасательные жилеты, надувные круги, матрасы)

Воспитатель: Правильно. Что находится внутри плавательных матрасов, жилетов?

(Ответы детей – воздух, чтобы люди не тонули, когда купаются)

Воспитатель: Верно! Ребята, кто готов ответить на данный вопрос?

( Ответы детей: в кожуре апельсина находится воздух поэтому апельсин не тонет, а апельсин без кожуры тонет)

Воспитатель: Правильно! Послушайте второй вопрос от крокодила Гены «Знаешь ли ты, может ли вода растворять конфеты?»

( Ответы детей: растворяет, не растворяет, не знаем, сомневаемся)

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим.

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Ответ детей: (РАДУГА)

Пишет Гена: «Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. Попробуй сделать радугу из конфет и воды».

(На столе № 2 приготовлены – 8 одноразовые белые тарелки в них хаотично разложены конфеты драже «Скитлс», тёплая вода в кувшине.)

Воспитатель: из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, посмотрите какие яркие конфеты. (Чебурашка и дети рассматривают конфеты). В центр круга наливаем тёплую воду и смотрим. Прошу не толкать стол, не трогать пальцем конфеты, просто наблюдайте.

Воспитатель: Ребята что мы с вами наблюдаем?

( Ответы детей: появляется цветные пятнышки вокруг конфет, цветная дорожка от конфет, много разноцветных дорожек в воде)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, кто может ответить?

( Ответы детей: вода может растворять конфеты)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы! Следующий вопрос от Гены «Знаешь ли ты, можно ли рисовать лимонным соком и йодом с водой?» Как вы ребята, думаете?

( Ответы детей: наверно можно рисовать, скорее всего нет)

Воспитатель: мнения ваши разошлись, чтобы найти истину предлагаю провести эксперимент.

На столе № 3 приготовлены- 8 листов бумаги, ватные палочки, 4 миски с лимонным соком, 4 непроливайки с водой с разведенным йодом, 8 кистей, бумажные салфетки, клеенка для рисования.

Воспитатель: Давайте проверим! Ребята присаживайтесь за стол, посмотрите перед вами лист бумаги, тарелочка со свежевыжатым лимонным соком и ватные палочки.

Прежде чем начать рисовать, предлагаю сделать пальчиковую разминку:

Пальчиковая разминка «Компот»

Будем мы варить компот. (имитируют помешивание в кастрюле)

Фруктов нужно много. Вот. (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить, (указательным пальцем стучим по ладони)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (имитируют отжимание лимона в руке)

Слив положим, сахарок. (имитация движения «солить»)

Варим, варим мы компот, (имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ. (две ладони вместе, протягивают вперед)

Предлагаю вам взять ватные палочки окунуть в лимонный сок и нарисовать простой рисунок. Ребята, скажите что можно быстро и просто нарисовать.

( Ответы детей: дом, солнце, цветок, сердечко, снежинка и т. д.)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка:

«Чебурашка, Чебурашка»

Он проснулся с утра.

Потянулся, отряхнулся. (потянулись вверх, на носочки, отряхнулись)

Громко крикнул всем «Ура!» (подпрыгнули)

Крепко с Геной подружился (обе ладони сжимаем)

Апельсином угостился, (обе ладони поднести ко рту)

Энергией хорошей зарядился (показываем силу в руках как силачи)

Покружился, поскакал (соответствующие движения)

И ушами помахал (ладони поднести к ушам и помахать)

Лапка раз, лапка два (вытягиваем одну руку вперед и вторую)

С Чебурашкой мы друзья! (обхватить себя за плечи)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Что мы видим?

( Ответы детей: рисунок плохо виден, сок лимона бесцветный)

Воспитатель: Так и есть. А чтобы четко увидеть, я вам расскажу про маленький секрет. Ребята, кто знает что такое йод?

( Ответы детей: это такое лекарство, лекарство которым мама обрабатывает рану)

Воспитатель: верно, это лекарственное средство. Детям можно брать лекарство?

( Ответы детей : нет)

Воспитатель: Все правильно! Но так как я взрослый человек, я взяла йод и добавила несколько капель в непроливайки с водой. Возьмите сейчас кисть и закрасьте весь лист этим необычным раствором.

Дети начинают разукрашивать рисунки.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета у вас получаются рисунки?

( Ответы детей: синие, фиолетовые, розовые)

Воспитатель: Правильно, йод взаимодействует с бумагой и получается такой необычный цвет. А какого цвета у вас рисунок, который вы нарисовали лимонным соком?

( Ответы детей: белым цветом)

Воспитатель: Почему, рисунок лимонным соком не закрасился? Как вы думаете?

( Ответы детей: потому что это лимонный сок – он кислый)

Воспитатель: Дело в том, что лимонный сок очень кислый и он попал глубоко в волокна бумаги, поэтому йодовый раствор его не закрасил. Какой можно сделать вывод по данному эксперименту?

( Ответы детей: Лимонным соком и йодом можно рисовать)

Воспитатель: Все верно! Последний вопрос от крокодила Гены, внимание: «Знаешь ли ты, может ли лопнуть воздушный шарик от апельсиновой кожуры?» А вы ребята, как думаете?

( Ответы детей: может лопнуть, мы думаем что не может лопнуть)

Воспитатель: мнения ваши разошлись, чтобы найти истину предлагаю провести эксперимент.

На столе № 4 приготовлены 8 надутых шариков (маленького размера, 8 кусочков кожуры апельсина.

Воспитатель: Давайте с вами это проверим, Но прежде, хочу вас спросить. Скажите, с каким звуком лопаются шары?

( Ответы детей: громко, неожиданно, звонко)

Воспитатель: Ребята, если кому то страшно, предлагаю положить кусочек кожуры на шарик и отойти в сторону, подождать пока не лопнет.

(Шары лопаются).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лопнули шарики, когда вы поднесли кожуру апельсина?

( Ответы детей: потому что кожура подействовала на шарик, из-за пупырышек кожуры лопнули шары, сок апельсина действует).

Воспитатель: верно ребята, в соке кожуры апельсина содержатся не только пузырьки воздуха, но и капельки эфирного масла, которое растворяет тонкую резину воздушного шара. Значит какой можно сделать вывод по данному эксперименту? Кто может ответить?

( Ответы детей: можно лопнуть воздушный шарик приблизив его к кожуре апельсина, так как в кожуре имеется эфирное масло, которое растворяет шарик)

Воспитатель: Верно ребята! Молодцы! Чебурашка, а тебе все понятно?

Чебурашка: Да понятно. Так все было интересно и увлекательно. Я сегодня много нового узнал. И хочу теперь обо всем рассказать Гене.

Воспитатель: Хорошо Чебурашка, думаю Гене будет очень интересно тебя послушать.

На экране появляется крокодил Гена, говорит:

Гена: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, помогли Чебурашке ответить на все мои вопросы, показали много интересного и любопытного, научили рассуждать. А вам мои задания понравились?

( Ответы детей: понравились, да)

Гена: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

( Ответы детей: опыт с шариками, рисование лимонным соком, опыт с конфетами)

Гена: Какой вопрос вам показался самым простым?

( Ответы детей: тонет ли апельсин, вопрос про шарики)

Гена: Какое задание вам показалось самым сложным? И почему?

(шарики и кожура, рисование лимонным соком и йодом)

Гена: Хорошо ребята, молодцы! Я приготовил угощение для Чебурашки, но так как вы помогли ему – он с вами поделиться. Угощения я спрятал, а чтобы их найти, отгадайте мою загадку:

У меня в стене дыра,

Видно всё в нее сполна,

Ветер в дом не задувает,

Дождик пол не заливает

В доме сухо и светло,

Потому что в нем.

( Ответ детей: окно)

Гена: Правильно ребята!

Воспитатель находит подарки на подоконнике (корзина с мандаринами)

Гена: Вам угощения раздаст воспитатель, а я говорю вам До свидания!

(Воспитатель и дети говорят спасибо и прощаются с Чебурашкой и Геной.)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Автор публикации:
Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 06:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»» (включая файлы) размещена пользователем Топичева Кристина Павловна (УИ 2019908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД