Приложение МААМ

Педсовет «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

Лариса Дегтярева
Педсовет «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

ПЕДСОВЕТ №3

«Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей

дошкольного возраста»

Подготовила старший воспитатель

Дегтярева Л. Н.

2024г.

«Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

План

Публикация «Педсовет „Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Выступление заведующей МБДОУ к участникам педсовета.

Итоги выполнения предыдущего педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя: «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

3. Доклад: «Игровые технологии в формировании математических представлений дошкольников» - воспитатель Сергеева И. Н.

4. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по формированию элементарных математических представлений у детей» – старший воспитатель Дегтярева Л. Н.

5. Итоги смотра – конкурса: «Цент занимательной математики»

6. Деловая игра «Математический турнир»

7. Разное

8. Решение педагогического совета

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующей МБДОУ к частникам педсовета.

Итоги выполнения предыдущего педсовета.

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

2. Сообщение старшего воспитателя: «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста» - старший воспитатель Дегтярева Л. Н.

Математика - один из наиболее трудных учебных предметов в школе. Но дошкольники об этом ещё не знают и не должны знать. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.

Математическое развитие ребенка – это не только умение считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения зависимости, оперировать предметами знаками, символами. Задача педагога развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения и умственного воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые. Обычно они применяются комплексно в разнообразных комбинациях друг с другом, важно, что они позволяют достигать наилучших результатов при обучении детей.

Невозможно переоценить развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте. Ведь что они дают ребенку?

Во-первых, у него развивается мышление, что необходимо для дальнейшего познания окружающего мира.

Во-вторых, он познает пространственные отношения между предметами, устанавливает соответствующие связи, знакомится с формой предметов, их величиной. Все это позволяет ребенку развивать в дальнейшем логическое мышление.

Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без математических знаний. Так или иначе, мы используем царицу наук практически в каждый момент времени. Именно поэтому формирование элементарных математических представлений необходимо начинать с раннего возраста. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.

ФЭМП включает в себя формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. ФЭМП осуществляется на занятиях образовательной деятельности и в режимных моментах.

Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Чтобы увлечь ребенка математикой уместно использовать игровые технологии в образовательной деятельности.

Что же такое игровая технология?

это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :

- делает ребёнка более активным;

- повышает познавательный интерес;

- развивает память, мышление и внимание;

- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Игровые технологии по ФЭМП откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФОП ДО, обучение в такой форме :

- развивает логическое и критическое мышление;

- формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;

- воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;

- поощряет проявление инициативы;

- способствует физическому развитию.

Внедрение развивающей «Игровой технологии» осуществляется в соответствии с принципом «от простого - к сложному» и личностно - ориентированной моделью обучения. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра – одно из замечательных явлений жизни. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным.

3. Доклад: «Игровые технологии в формировании математических представлений дошкольников» - воспитатель Сергеева И. Н.

4. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по формированию элементарных математических представлений у детей» – старший воспитатель Дегтярева Л. Н.

Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний по использованию современных игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:

• Посещение открытых занятий;

• Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

• Смотр конкурс «Лучший центр математики»

В ходе проверки установлено следующее:

См. аналитическую справку.

5. Итоги смотра – конкурса: «Цент занимательной математики»

6. Деловая игра «Математический турнир»

ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.

Организационный момент. Ведущий (воспитатель) предлагает поделиться на команды при помощи «Волшебного мешочка» (используя цифры 1 и 2) и просит занять соответствующие места за столами.

1. Придумать название команды и приветствие. (1 минута)

Дорогие, уважаемые коллеги. Приглашаем вас принять участие в «Математическом турнире». Победившая команда получит приз. Чтобы определить победителей мы выберем жюри. Оценка 1 задания – 1 балл.

Все устроились поудобнее? Начинаем!

Итак, первое испытание и первое задание.

И так первый вопрос к обеим командам.

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? (Программой).

Первый вопрос 1 команде: Из каких разделов состоит программа по ФЭМП в каждой возрастной группе?

(количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени)

Вопрос 2 команде» : Вовремя НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?

• Образовательные - чему ребенка будем учить.

• Развивающие - что развивать, закреплять

• воспитательные - что воспитывать у детей

• речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

2 вопрос 1 команде: Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП:

(Словесные, наглядные, игровые, практические)

2. Вопрос 2 команде: Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП?

Демонстрация

Инструкция

Пояснения, указания, разъяснения

Предметно-практические и умственные действия

Рассказ

Беседа

Вопросы к детям

Описание

Дидактические игры

Показ реальных предметов

Действия с числовыми карточками и цифрами

Упражнения

Контроль и оценка

3 вопрос 1 команде: Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

(Демонстрационный, раздаточный)

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен, отвечать эстетическим требованиям:

Каким назовё т команда 2 команда:

• Быть художественно оформлен;

• Привлекательный;

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;

Материал должен быть различным на каждом занятии;

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой);

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.);

2 испытание

Предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин).

Примерный перечень пословиц:

• Один ум хорошо, а два – лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Семь бед – один ответ.

• Семеро одного не ждут.

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

«Три поросенка»

«Три медведя»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Двенадцать месяцев»

• «Цветик-семицветик.

3 испытание

Кроссворды «Математические термины»

1 команда Решение кроссворда.

1. Результат сложения

2. Приём установления равенства групп предметов

3. То, что нас окружает

4. Геометрическая фигура

5. Структурная часть арифметической задачи.

6. Совокупность групп предметов.

7. Единица длины.

8. Математический знак

9. Арифметическое действие

10. Графическое выражение числа

1 с у м м а

2 н а л о ж е н и е

3 п р о с т р а н с т в о

4 т р е у г о л ь н и к

5 в о п р о с

6 к о л и ч е с т в о

7 с а н т и м е т р

8 м и н у с

9 с л о ж е н и е

10 ц и ф р а

2команда Решение кроссворда.

1. Результат вычитания

2. Приём установления равенства групп предметов

3. То, что нас окружает

4. Геометрическая фигура.

5. Структурная часть арифметической задачи

6. Совокупность групп предметов.

7. Единица длины

8. Математический знак

9. Арифметическое действие

10. Условная единица измерения

1 р а з н о с т ь

2 п р и л о ж е н и е

3 п р о с т р а н с т в о

4 к в а д р а т

5 у с л о в и е

6 к о л и ч е с т в о

7 м е т р

8 п л ю с

9 в ы ч и т а н и е

10 м е р к а

4. Испытание.

Решите задачку.

Задачка для каждой команды. На ответ дается 30 секунд

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).

1. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).

2. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).

1. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька).

2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

1. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

2. Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился

в магазин один? (5 рублей)

5. Блиц-турнир «Вопрос – ответ».

Вам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Чья команда ответит быстрее.

1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

Варианты:

а) активности

б) наглядности

в) научности

Правильный ответ: научности

17 слайд. 2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?

Варианты:

а) количество и счет

б) моделирование

в) величина и форма

г) ориентировка в пространстве

д) ориентировка во времени

Правильный ответ: моделирование

3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие, это….

Варианты:

а) умственное развитие

б) сенсорное воспитание

в) речевое развитие

Правильный ответ: сенсорное воспитание

4. Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических, представлений наблюдается с ….,

Варианты:,

а) медициной,

б) психологией,

в) методикой математики

Правильный ответ: медициной

5. Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…

Варианты

а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

в) формирование интереса к математике

Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.

6. Вопрос: Словесный метод на ООД по математике в младших группах применяется….

Варианты:

а) при объяснении арифметических задач

б) при использовании символов

в) для объяснения нового материала

Правильный ответ: для объяснения нового материала

7. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

Варианты:

а) связной речи

б) игровой деятельности

в) сенсорных способностей

Правильный ответ: сенсорных способностей

8. Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

Варианты:

а) формирование системы элементарных математических представлений

б) развитие конструктивной деятельности

в) совершенствование связной речи

Правильный ответ: совершенствование связной речи.

И последнее испытание. У каждой команды на столах счетные палочки. Вам необходимо будет выложить из палочек предмет, изображенный на слайде.

Далее задания выводятся на экран.

1. Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

2. В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.

1. Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.

2. Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.

28 слайд. Правильный ответ.

Подводятся итоги. Награждения.

Решение педагогического совета.

1. Продолжать работу с родителями по развитию математической деятельности дошкольников, дать советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т. п.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

2. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.

Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.

3. Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные игровые приемы и методы.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

4. Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.

Срок: регулярно, 1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.

5. Продолжать вносить в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Игровые технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дегтярева (УИ 620669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД