Нина Холодкова
Педсовет по Прихопёрью.
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
Тема: «Интегрирование деятельности педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родногоПрихопёрья.»
Цель: внедрить в практику работы воспитателей ДОУ рекомендации и принципы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родного края.
План педсовета :
1. Вступительное слово старшего воспитателя о роли природы родного края в развитии личности ребёнка.
Публикация «Педсовет по Прихопёрью,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Выступление воспитателей о процессе ознакомления с характерными особенностямиПрихопёрья.
3. Конкурсная программа.
4. Подведение итогов педсовета и ознакомление с проектом решения.
Предварительная работа к педсовету : воспитателям подготовить сообщение о работе с детьми в данном направлении с использованием наглядного материала: иллюстраций, игр, картин, тематических альбомов, фото и др.
Ход педсовета:
1. Выступление старшего воспитателя: Начну с напоминания годовой задачи ДОУ:интегрировать деятельность педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников через приобщение их к наследию родного Прихопёрья. И на сегодняшнем педсовете хотелось бы отразить роль природы родного края в развитии личности ребенка; выявить способы развития творческого потенциала детей в процессе ознакомления с природой Прихоперья. Это необходимо для:
-анализа особенностей формирования художественного творчества дошкольников;
- систематизации средств ознакомления детей с природой;
- развития творческих способностей детей;
- воспитания бережного отношения к родной природе.
Ознакомление с природой дает воспитателю возможность разнообразить виды детской деятельности и, главное, помогает формировать творческие способности детей.
Методы исследования и средства для развития художественного творчества:
- изучение и анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме;
- изучение педагогического опыта;
- наблюдение за деятельностью дошкольников;
- классификация, систематизация, обобщение полученной информации.
Средства, используемые в процессе формирования творчества детей: наблюдения, экскурсии, рассматривание картин природы, игры и упражнения, опыты.
1. На первоначальном этапе работы в этом направлении необходимо создать в группе предметно - развивающую среду. Оформить уголок «Мир искусства и художественной деятельности», уголок природы, пополнить их дидактическими пособиями, играми для ознакомления детей с природой, оборудованием для опытов, а также природным материалом для занятий художественным трудом.
Детское творчество рассматривается как результат ознакомления с природой, поэтому на втором этапе работы детей следует познакомить с природой родного края. Основной формой организации работы по общению детей с природой считается наблюдение за природными объектами и явлениями, которые впоследствии станут необходимым стержнем для воплощения художественного образа.
Под руководством воспитателя дети рассмотрят объекты живой и неживой природы, явления природы, выделяя все самое красивое, подбирая слова, передающие эмоционально-выразительную, эстетическую характеристику предмета. Только эмоциональное восприятие оставляет в памяти ребенка живое воображение, необходимое для последующего живого видения образа в своих рисунках.
В свободной деятельности и на занятиях дети отразят все увиденное это на листе бумаги с помощью рисунка. Так рисунки станут более выразительными.
Научить детей видеть красоту природы Прихоперья помогут экскурсии и походы в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретут знания, у них разовьётся восприятие разнообразных красок, звуков родной природы. Предложить детям заучивать перед экскурсией стихотворения о природе, используются малые фольклорные формы (загадки, потешки, поговорки, пословицы)
Организовать практическое участие детей в охране природы. При проведении экскурсий знакомитьдетей, на конкретных примерах, с правилами поведения в природе.
В ходе экскурсий и наблюдений собрать с детьми различный природный материал, который необходим для занятий художественным трудом.
Для работы по развитию художественного творчества детей средствами природы в каждое занятие включить разнообразные игры и приемы.
Развитие художественного творчества детей в процессе изобразительной деятельности осуществить через рассматривание иллюстраций, репродукций художников, проводить экскурсии в картинную галерею, музей.
Изготовить с детьми макеты, мини-музеи, поделки, альбомы.
Так на третьем этапе работы необходимо привлечь родителей к совместному творчеству. Разработать консультации для родителей, о развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте. Во взаимодействии с родителями группы организовать конкурсы, выставки детских рисунков, поделок.
Привлекать к участию в выставках работ из природного материала, фото-выставках.
+ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2. Выступление воспитателей о процессе ознакомления с характерными особенностямиПрихопёрья. Воспитателям предоставить информацию о работе, отражающую это направление. Подготовить перечень имеющихся материалов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с отображением родногоПрихопёрья, в уголках.
3. Старший воспитатель:«Уважаемые коллеги, а сейчас я приглашаю вас принять участие в конкурсах «Природа Прихопёрья».
1 конкурс «Знатоки»
Воспитателям предлагается определить животных, растения – природу родного края, из предложенных на слайдах картинок.
2 конкурс «Угадай мелодию»
Необходимо, по первым прозвучавшим нотам,определить название песни.
3 конкурс «Очумелые ручки»
На столе у каждого воспитателя находится различный материал для творчества. Предлагается придумать и выполнить поделку, из предложенного материала, отражающую Прихопёрье.
Решение педсовета
1. Создать в группе предметно - развивающую среду. Оформить уголок «Мир искусства и художественной деятельности», уголок природы, пополнить их дидактическими пособиями, играми для ознакомления детей с природой, оборудованием для опытов, а также природным материалом для занятий художественным трудом.
Отв. : воспитатели в течение года
2. Организовать практическое участие детей в охране природы. При проведении экскурсий знакомитьдетей, на конкретных примерах,с правилами поведения в природе.
Отв. : воспитатели до 01.12.14
3. В ходе экскурсий и наблюдений собрать с детьми различный природный материал, который необходим для занятий художественным трудом.
Отв. : воспитатели в течение года
4. Изготовить с детьми макеты, мини-музеи, поделки, альбомы.
Отв. : воспитатели в течение года
5. Привлечь родителей к совместному творчеству. Разработать консультации для родителей, о развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте. Во взаимодействии с родителями группы организовать конкурсы, выставки детских рисунков, поделок.
Привлекать к участию в выставках работ из природного материала, фото-выставках.
Отв. : старший воспитатель, воспитатели до 01.12.14