Папки-передвижки

Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Валентина Ляленкова
Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Педагогический совет,

посвящённый 75-летию Победы в ВОВ

по теме «Чтоб не забылась та война»

Старший воспитатель Ляленкова В. В.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста

Задачи:

- Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

- Сформировать у детей знания о Великой отечественной войне через разные виды деятельности.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущих педагогических советов.

Публикация «Педсовет по теме „Чтоб не забылась та война“ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Старший воспитатель Ляленкова В. В.

2. Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию в современных условиях реализации ФГОС ДО.

Старший воспитатель Ляленкова В. В.

3. Ознакомление старших дошкольников с событиями Великой Отечественной войны через патриотический проект.

Из опыта работы воспитателя старшей группы Третьяковой О. С.

4. Групповой мини - музей как фактор патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Из опыта работы воспитателя средней группы Андрияновой Г. И.

5. Итоги смотра – конкурса мини-музеев и уголков патриотической направленности

Заведующая МБДОУ Куликова Н. А.

Ход педсовета:

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. В этом году наша страна готовится отметить 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот праздник вошёл в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии, конкурсы, фестивали, библиотечные уроки).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого раннего возраста.

С целью воспитания у дошкольников любви и привязанности к своей культуре и своему народу, мы разработали и реализуем план мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в рамках дошкольного учреждения.

- В рамках этой работы в группах проводится чтение книг, рассматривание иллюстраций и беседы о ВОВ.

- В каждой возрастной группе создан мини-музей или уголок памяти, посвященный 75 –летию Победы в ВОВ. Проведен смотр-конкурс этих уголков.

- В группах созданы альбомы по страницам ВОВ.

- Совместно с библиотекой реализуется патриотический проект «Никто не забыт, никто не забыто». Работа по данному проекту ведется серьезно.

- была оформлена фотовыставка «Мой папа в армии служил».

- Педагоги ДОУ проводят тематические мероприятия. Они направлены на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

- Проведена акция «Блокадный хлеб».

- Дети приняли участие в игровой программе «На войне как на войне».

- Дети рисуют войну, участвуют в конкурсах, посвященных 75-летию Победы в ВОВ. Оформлена выставка детских рисунков «Память и слава».

Детский сад принимает участие в районном конкурсе «Салют Победы»

Рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, участвуя в различного рода патриотических мероприятиях, дети ДОУ обогащают свой личный опыт, узнают, например, как медсестры выносили раненых с поля боя, как летчики и танкисты, расстреливая боезапасы, шли на таран, как партизаны подрывали вражеские эшелоны и многое другое. Педагоги стараются, чтобы эти знания стали убеждениями воспитанников. И каждый наш воспитанник мог, конечно, на своем возрастном уровне сказать, что именно героям мы обязаны победе над фашизмом.

И конечно, очень важно, что такие формы работы направлены на развитие личностно-смысловой сферы детей: – любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов; достоинства, самоуважения; сопереживания, взаимопомощи и взаимодействия.

Кульминационным моментом в организации мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы является праздник «День Победы» с минутой молчания и возложением цветов к памятнику защитникам.

В родительских уголках оформлены материалы по данной теме. Выпущен номер родительской газеты, посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Опубликована статья для родителей и в СМИ.

И сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, подрастающее поколение должно научиться ценить мир и мирную жизнь, любить родную природу, родной дом, семью и тех людей, которых мы называем соотечественниками.

Педагогические соревнования.

Я предлагаю вам проверить себя и ответить на вопросы: достаточно ли мы знаем и помним о тех горьких и героических днях и событиях, которые мы называем Великой Отечественной войной нашего народа.

1 вопрос: Как называется и что означает (символизирует) акция ко Дню Победы?

(«Георгиевская ленточка», некоммерческая и неполитическая общественная акция по раздаче символических ленточек, посвященных Дню Победы в ВОВ. Это символ выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, всем тем благодаря кому мы победили в 1945 г.)

2. вопрос: Что означают цвета Георгиевской ленты – черный и желто-оранжевый? («Дым и пламя», символизируют собой смерть и воскрешение)

3. Конкурс «Собери пословицы и поговорки» (“рассыпались” на слова)

О мужестве, героизме

Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.

Трус за едой орет, отважный в деле берет.

Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

На смелого собака лает, а трусливого – кусает.

4. Такая педагогическая ситуация:

- Проводите консультацию с родителями по теме : «Героизм и мужество 1941-1945 гг.», одна их мам говорит, что это уже давно минувшие года. Как Вы поступите, объясните….

- Как Вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?

- Почему на Ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Итоги:

Как Вы думаете, что можно назвать результатом нашего сегодняшнего педагогического совета?

1. У нас единодушное мнение – патриотическое воспитание нужно начинать с детьми дошкольного возраста.

2. Мы смогли обобщить результаты нашей работы по сообщению детям знаний о ВОВ, воспитанию у них гордости за свою Родину, своих прадедов.

Решение:

1. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника проводить образовательные мероприятия для воспитателей нравственно-патриотической направленности.

Ответственный - старший воспитатель

Срок: по плану работы

2. Продолжить систематическую работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – педагоги.

Срок – постоянно.

3. Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей и т. д.) Продолжить работу в каждой группе по сбору и оформлению материалов о ветеранах ВОВ. Ответственные – педагоги.

Срок – постоянно.

4. Проводить нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-нравственной личности воспитанника.

Ответственные – педагоги. Срок – постоянно.

5. Принять участие в акции «Бессмертный полк»

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1)Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1) В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду проходят тематические мероприятия. На этой недели.

Фотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеФотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Фотоотчёт к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа).Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы»К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы» Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…»Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вашему вниманию отчёт о том, как был реализован проект, с содержанием которого Вы ознакомились.

Сценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гСценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г «Восславим мы героев подвиг на века!» Составила сценарий: музыкальный руководитель МБДОУ д/с№27 "Казачок", г. Новочеркасск, Галактионова.

Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне!Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне! "Майское утро-солнечный свет, Нашей Победе-70 лет!" К этой знаменательной дате я выучила со своей воспитанницей Пятахиной Дарьей военный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 7 мая 2020 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД