МААМ-картинки

Педсовет. Режиссерская игра для дошкольников (2 фото)

Олеся Данилова
Педсовет. Режиссерская игра для дошкольников

Режиссерская игра дошкольника — это индивидуальная игра, в процессе которой ребенок создает игровые ситуации с игрушками, предметами-заместителями. В этой игре ребенок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссер. В основе сценария лежит личный опыт ребенка. Например: лечение в кабинете у доктора, празднование дня рождения. В сюжете могут быть знания, взятые из мультиков, книг, рассказов других людей.

Публикация «Педсовет, Режиссерская игра для дошкольников» размещена в разделах

В режиссерской игре речь — главный компонент. Она может быть дикторской — текст за кадром. А также речь может быть оценочной.

Преимущества игры.

Режиссерская игра позволяет ребенку упражняться во взаимоотношениях, в общение в процессе действий с куклами. В отличии от партнера, куклы не требуют от ребенка высокого уровня общения — с ними проще;

В режиссерской игре не надо учитывать позицию партнера, не надо под него подстраиваться. Здесь ребенок остается самим собой, ему не надо подчиняться каким-то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет свои знания.

Значение режиссерской игры.

— Дети самореализуются;

— У детей активизируются речь, воображение, мышление;

— У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Основной упор следует делать на проявления творчества и фантазии у детей через, самостоятельное сочинение и обыгрывание инсценировок.

Процесс игры возможен, если ребенок:

-Имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания.

— Имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия).

— Включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок — режиссер, ребенок — актер, ребенок — оформитель спектакля, ребенок — зритель).

«Ребенок — режиссер» — имеет хорошо развитую память, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой контекст. «Ребенок- актер» — наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру. «Ребенок-зритель» — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны. «Ребенок- оформитель» — наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге.

И так, сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру, где каждый сможет попробовать себя в роли режиссера.

Конспект режиссерской игры «Путешествие в мультипликационную студию».

На экране изображены картинки героев из мультфильмов, раздается звук спора.

Воспитатель: Ребята, что это за голоса, откуда они, давайте подойдем поближе и посмотрим. Посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?

Ответы детей (из мультфильмов)

Воспитатель: А из каких мультфильмов эти герои?

Ответы детей (Маша и медведь, зайка, и т. д.).

Воспитатель: Интересно, где это они? О чем спорят?

Ответы детей (герои спорят о ком снимут мультфильм)

Воспитатель: А мы можем с вами сочинить историю с участием всех этих героев и рассказать ее, чтобы никому из них не было обидно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как называется место, где снимают мультфильмы?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо за помощь. Да, это студия. А какая студия если снимают мультфильмы….Правильно (Мультипликационная)

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в гости в студию.

Ребята, а если студия закрыта на замок? У меня нет от неё ключа. У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?

Ответы детей (Буратино)

Воспитатель: Вместе позовем Буратино.

Педсовет. Режиссерская игра для дошкольников

Буратино: Что у вас случилось? Зачем вам нужен ключик?

Ответы детей (герои мультфильмов поссорились, а мы хотим разрешить их спор и придумаем свою историю с участием всех героев)

Буратино: Что бы получить ключик, вам нужно отгадать загадку

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссорится не нужно.

Ведь всего сильнее …. (дружба)

Правильно, молодцы.

Воспитатель. Буратино принес нам ключик. Но сам спешит в свою сказку и не может остаться с нами, а ему так хочется посмотреть мультфильм, поэтому он попросил вас придумать историю, показать ее, а для него заснять и прислать видео. А сейчас давайте произнесем заклинание, закрываем глаза и шё потом произносим:

«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»

Дети попадают в «мультистудию».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мультяшных героев в этой студии. И все они хотят сниматься.

Воспитатель: Ну, что же наверное пришло время сочинить и показать нашу историю.

— Кто каким героем хочет быть?

Распределение детьми ролей.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите.

Стоял в поле теремок и жили в нем Маша и Медведь. Мишка любил ходить в лес собирать грибы, ягоды, а Маша ….

Обыгрывание детьми сценки.

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Какая интересная история у нас получилась.

— Ребята, понравилась ли она вам?

— Что понравилось больше в нашей истории? Кто из героев особенно понравился, что он сделал?

— Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

— А какую историю вы хотели бы снять в следующий раз?

— Мне очень понравилось, вы все молодцы. А нам пора обратно возвращаться в наш детский сад.

Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание.

«Раз, два, три в детский сад наш попади!».

Фото №1 Режиссерские игры Режиссерская игра дошкольника это индивидуальная игра в процессе которой ребенок создает игровые ситуации с игрушками предметами заместителями
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ»Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ» Педагогический педсовет в формате онлайн- конференции. Опыт работы ДОУ В образовательном процессе дошкольного учреждения педсовет имеет.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы»Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы» Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». ПродолжениеРежиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Продолжение Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Режиссерская игра «Теремок»Режиссерская игра «Теремок» Предисловие В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Автор публикации:
Педсовет. Режиссерская игра для дошкольников
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД