Ольга Дроздова
Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
"Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики"
Форма проведения: Аукцион педагогических идей.
Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Публикация «Педсовет „Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2. Создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев
3. Обеспечение эмоциональное благополучие ребёнка и взрослого. Прививать уважение к традициям и истории народной культуры.
4. Создать условия для активного участия родителей в совместной работе с детьми в мини – музее
Подготовка:
1. Игровой реквизит: молоток аукциониста, муляжи денежных купонов разного достоинства, бутафорский ключ, фишки разного цвета.
2. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (разработка проектов по музейной педагогике принципов, лежащих в основе методики; методов и приемов, используемых в практике
3. Компьютерные презентации методических материалов, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т. д.).
4. Анкетирование “Музейная педагогика - глазами педагогов”.
5. Смотр – конкурс «Лучший мини – музей в ДОУ»
Повестка дня:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Анализ анкет “Музейная педагогика глазами педагогов”.
3. Игровое упражнение “Ключ”.
4. Аукцион педагогических находок :
o открытие аукциона;
o разминка;
o торги педагогическими находками;
o закрытие аукциона.
5. Игровое упражнение “Ключ”. Рефлексия.
6. Итоги смотра – конкурса «Лучший мини – музей»
7. Принятие решения.
Ход проведения.
1. В начале председатель педсовета объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей и специалистов активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.
2. Далее следуют:
•информация о выполнении решений, принятых на предыдущем заседании;
3. Вступительное слово ведущего. Значение данной проблемы. Чем вызвана необходимость рассмотрения данного вопроса на педсовете. Какие достижения и недостатки по данному вопросу в ДОУ. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме. Анализ анкет “Музейная педагогика глазами педагогов”
I. Игровое упражнение “Ключ”Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.
II. Аукцион педагогических находок.
1. Открытие аукциона.
Ведущий аукциона (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе) :
– Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на Аукционе педагогических находок. Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляю вашему вниманию:
Аукционист-заведующий детским садом,
Аукционеры – вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавшийся их лот. Он достается тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки, которые лежат у вас на столах. У каждого их по 5. Итак, внимание!
Объявляются торги педагогическими находками.
Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка).
• Тема торгов: “Музей в ДОУ – средство познавательного развития дошкольников ” (стук молотка).
Педагоги ДОУ делают представление мини- музеев своих групп (название, проект работы, практический и наглядный материал, видео презентация)
Время представления каждого лота 3-5 минут (компьютерная презентация).
Ведущий аукциона: Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги.
2. Разминка:
• Как вы понимаете понятие «Музейная педагогика»
• Что такое мини – музей?
• Назовите этапы организации мини – музея?
• Принципы организации мини - музея
• Назовите тематику мини – музеев и их содержание
• Где можно организовать мини музей в ДОУ?
• На что по вашему мнению должен обратить внимание педагог при подборе материала для мини – музея?
• Роль и участие в создании музеев детей и родителей
3. Торги педагогическими идеями.
Ведущий аукциона: Я очень рада, что вы смогли заработать дополнительные денежные знаки. У вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот№1 Мини – музей «Курочка - Рябушечка» I младшая группа. Создан под руководством О. В. Шпорт и Т. А. Тучковой
Далее выступление воспитателя, представляющего лот, где он презентует свой проект мини музея : раскрывает цели и задачи, демонстрирует фрагменты, обыгрывает, прилагает практические материалы (по выбору).
Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№1 (Мини-музей «Курочка Рябушечка»). Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка).
Далее по аналогии ведется продажа заявленных лотов.
А теперь представляем вашему вниманию лот № 2 Мини – музей «Лучший друг» II младшая группа. Создан под руководством И. Р. Поповой и М. А. Корбаковой
Цели создания: Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере собаки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным.
Воспитатели демонстрировали практический и наглядный материал, представили проект работы в мини – музее, видео и фото материалы были представлены в виде компьютерной презентации
Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№2 (Мини-музей «Лучший друг»). Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)
А теперь представляем вашему вниманию лот №3 Мини – музей «Сказка ложь, да в ней намёк» средняя группа. Создан под руководством Н. В. Морозовой и О. А. Кравченко
Основная цель деятельности мини – музея — приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению, развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат, развивать фантазию и ручные умения при изготовлении предметов музея, учить работать и играть в коллективе.
Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот №3 Мини-музей «Сказка ложь да в ней намёк». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)
А теперь представляем вашему вниманию лот№4 Мини – музей «Кукольный сундучок» Создан под руководством Е. Н. Соколовой и С. В. Ефремовой (старшая группа)
Цели создания: Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки; воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки; развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (скручивание, пеленание, завязывание, заматывание, игры с мелкими игрушками). Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки организация совместной деятельности и досугов родителей с детьми; повышение общего культурного уровня родителей.
Воспитатели представляли экспонаты мини – музей по разделам : Куклы в народных костюмах, бабушкины куклы, куклы обереги и аромо – куклы, театральные куклы, куклы разных эпох. и т. д
Проект работы мини – музея, видео и фото материалы были представлены в виде компьютерной презентации
Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот №4 Мини-музей «Кукольный сундучок». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)
А теперь представляем вашему вниманию лот №5 Мини – музей «Наша родина Россия» Создан под руководством И. В. Серёгиной и Е. А. Морозова (подготовительная к школе группа)
Цели и задачи. Знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками.
Содержание и экспонаты отражающие национальные, природные особенности нашей страны: российский флаг, герб, карты страны и ее отдельных регионов, книги, открытки, фотоальбомы, значки, гербы городов, входящих в Золотое кольцо России, фигурки в технике гжель, посуда с хохломской росписью, книги о том, как жили наши предки, макеты древних жилищ, куклы в национальных костюмах, матрешки, колокола разного размера и проект работы были представлены педагогами
в виде компьютерной презентации
Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№5 Мини-музей «Наша родина Россия». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка
4. Заключение.
Ведущий аукциона: Вот и завершился Аукцион педагогических находок. Сегодня вы познакомились с лучшим опытом работы педагогов по познавательному развитию дошкольников средствами музейной педагогики. А также имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением.
Поздравляем вас с удачными покупками.
Счастливыми обладателями стали (Соколова. Е. Н., Бяхова. Р. А, Ефремова. С. В. ; Тучкова. Т. А., Морозова. Е. Н). Поприветствуем их!
Активными участниками нашего аукциона были (Ефремова. С. В, Корбакова. М. А, Попова. И. Р.)тех, кто активно предлагал к продаже методические разработки.
Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей"
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!
Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).
III. Результаты смотра конкурса «Лучший мии – музей в ДОУ»
IV. Рефлексия. Игровое упражнение “Ключ”.
Педагоги становятся в круг. Ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться о том, что каждый себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.
– Понравилось ли мероприятие? Ваши рекомендации, советы.
VI. Принятие решения педагогического совета.
Решение педсовета
1. Признать работу педагогического коллектива по проблеме удовлетворительной.
2. Организовать планомерную, систематическую работу с детьми и родителями в мини – музеях с целью повышения расширения кругозора, развития познавательных способностей, открытия возможности самостоятельной исследовательской деятельности.
3. С родителями воспитанников провести родительский всеобуч на тему
«Воспитание любви к родному краю в Дс и семье»
4. Со старшими дошкольниками организовать экскурсию в музей МОУ СОШ № 14 «Герой Советского Союза Д. М. Карбышев»
5. Мини – музеи групп пополнить техническими средствами (звукозаписями, фотографиями, диафильмами, видеофильмами). Изготовить экитетаж.
6. Воспитателям ДОУ разработать план – конспект познавательной экскурсии в мини – музей.