Лучший педагог года

Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»

Ольга Дроздова
Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»

Педсовет

"Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики"

Форма проведения: Аукцион педагогических идей.

Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Публикация «Педсовет „Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах

2. Создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музеев

3. Обеспечение эмоциональное благополучие ребёнка и взрослого. Прививать уважение к традициям и истории народной культуры.

4. Создать условия для активного участия родителей в совместной работе с детьми в минимузее

Подготовка:

1. Игровой реквизит: молоток аукциониста, муляжи денежных купонов разного достоинства, бутафорский ключ, фишки разного цвета.

2. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (разработка проектов по музейной педагогике принципов, лежащих в основе методики; методов и приемов, используемых в практике

3. Компьютерные презентации методических материалов, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т. д.).

4. Анкетирование “Музейная педагогика - глазами педагогов”.

5. Смотр – конкурс «Лучший мини – музей в ДОУ»

Повестка дня:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Анализ анкет “Музейная педагогика глазами педагогов”.

3. Игровое упражнение “Ключ”.

4. Аукцион педагогических находок :

o открытие аукциона;

o разминка;

o торги педагогическими находками;

o закрытие аукциона.

5. Игровое упражнение “Ключ”. Рефлексия.

6. Итоги смотра – конкурса «Лучший мини – музей»

7. Принятие решения.

Ход проведения.

1. В начале председатель педсовета объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей и специалистов активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

2. Далее следуют:

•информация о выполнении решений, принятых на предыдущем заседании;

3. Вступительное слово ведущего. Значение данной проблемы. Чем вызвана необходимость рассмотрения данного вопроса на педсовете. Какие достижения и недостатки по данному вопросу в ДОУ. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме. Анализ анкет “Музейная педагогика глазами педагогов”

I. Игровое упражнение “Ключ”Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.

II. Аукцион педагогических находок.

1. Открытие аукциона.

Ведущий аукциона (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе) :

– Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на Аукционе педагогических находок. Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляю вашему вниманию:

Аукционист-заведующий детским садом,

Аукционеры – вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавшийся их лот. Он достается тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки, которые лежат у вас на столах. У каждого их по 5. Итак, внимание!

Объявляются торги педагогическими находками.

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка).

Тема торгов: “Музей в ДОУ – средство познавательного развития дошкольников ” (стук молотка).

Педагоги ДОУ делают представление мини- музеев своих групп (название, проект работы, практический и наглядный материал, видео презентация)

Время представления каждого лота 3-5 минут (компьютерная презентация).

Ведущий аукциона: Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги.

2. Разминка:

• Как вы понимаете понятие «Музейная педагогика»

• Что такое мини – музей?

• Назовите этапы организации мини – музея?

• Принципы организации мини - музея

• Назовите тематику мини – музеев и их содержание

• Где можно организовать мини музей в ДОУ?

• На что по вашему мнению должен обратить внимание педагог при подборе материала для мини – музея?

• Роль и участие в создании музеев детей и родителей

3. Торги педагогическими идеями.

Ведущий аукциона: Я очень рада, что вы смогли заработать дополнительные денежные знаки. У вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот№1 Мини – музей «Курочка - Рябушечка» I младшая группа. Создан под руководством О. В. Шпорт и Т. А. Тучковой

Далее выступление воспитателя, представляющего лот, где он презентует свой проект мини музея : раскрывает цели и задачи, демонстрирует фрагменты, обыгрывает, прилагает практические материалы (по выбору).

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№1 (Мини-музей «Курочка Рябушечка»). Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка).

Далее по аналогии ведется продажа заявленных лотов.

А теперь представляем вашему вниманию лот № 2 Мини – музей «Лучший друг» II младшая группа. Создан под руководством И. Р. Поповой и М. А. Корбаковой

Цели создания: Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере собаки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным.

Воспитатели демонстрировали практический и наглядный материал, представили проект работы в мини – музее, видео и фото материалы были представлены в виде компьютерной презентации

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№2 (Мини-музей «Лучший друг»). Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)

А теперь представляем вашему вниманию лот №3 Мини – музей «Сказка ложь, да в ней намёк» средняя группа. Создан под руководством Н. В. Морозовой и О. А. Кравченко

Основная цель деятельности мини – музея — приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению, развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат, развивать фантазию и ручные умения при изготовлении предметов музея, учить работать и играть в коллективе.

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот №3 Мини-музей «Сказка ложь да в ней намёк». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)

А теперь представляем вашему вниманию лот№4 Мини – музей «Кукольный сундучок» Создан под руководством Е. Н. Соколовой и С. В. Ефремовой (старшая группа)

Цели создания: Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки; воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки; развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (скручивание, пеленание, завязывание, заматывание, игры с мелкими игрушками). Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки организация совместной деятельности и досугов родителей с детьми; повышение общего культурного уровня родителей.

Воспитатели представляли экспонаты мини – музей по разделам : Куклы в народных костюмах, бабушкины куклы, куклы обереги и аромо – куклы, театральные куклы, куклы разных эпох. и т. д

Проект работы мини – музея, видео и фото материалы были представлены в виде компьютерной презентации

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот №4 Мини-музей «Кукольный сундучок». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка)

А теперь представляем вашему вниманию лот №5 Мини – музей «Наша родина Россия» Создан под руководством И. В. Серёгиной и Е. А. Морозова (подготовительная к школе группа)

Цели и задачи. Знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками.

Содержание и экспонаты отражающие национальные, природные особенности нашей страны: российский флаг, герб, карты страны и ее отдельных регионов, книги, открытки, фотоальбомы, значки, гербы городов, входящих в Золотое кольцо России, фигурки в технике гжель, посуда с хохломской росписью, книги о том, как жили наши предки, макеты древних жилищ, куклы в национальных костюмах, матрешки, колокола разного размера и проект работы были представлены педагогами

в виде компьютерной презентации

Аукционист: Итак, в продажу выставляется лот№5 Мини-музей «Наша родина Россия». Стартовая цена – 100 рублей. (Победителю аукциона вручается покупка

4. Заключение.

Ведущий аукциона: Вот и завершился Аукцион педагогических находок. Сегодня вы познакомились с лучшим опытом работы педагогов по познавательному развитию дошкольников средствами музейной педагогики. А также имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением.

Поздравляем вас с удачными покупками.

Счастливыми обладателями стали (Соколова. Е. Н., Бяхова. Р. А, Ефремова. С. В. ; Тучкова. Т. А., Морозова. Е. Н). Поприветствуем их!

Активными участниками нашего аукциона были (Ефремова. С. В, Корбакова. М. А, Попова. И. Р.)тех, кто активно предлагал к продаже методические разработки.

Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей"

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).

III. Результаты смотра конкурса «Лучший мии – музей в ДОУ»

IV. Рефлексия. Игровое упражнение “Ключ”.

Педагоги становятся в круг. Ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться о том, что каждый себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.

– Понравилось ли мероприятие? Ваши рекомендации, советы.

VI. Принятие решения педагогического совета.

Решение педсовета

1. Признать работу педагогического коллектива по проблеме удовлетворительной.

2. Организовать планомерную, систематическую работу с детьми и родителями в мини – музеях с целью повышения расширения кругозора, развития познавательных способностей, открытия возможности самостоятельной исследовательской деятельности.

3. С родителями воспитанников провести родительский всеобуч на тему

«Воспитание любви к родному краю в Дс и семье»

4. Со старшими дошкольниками организовать экскурсию в музей МОУ СОШ № 14 «Герой Советского Союза Д. М. Карбышев»

5. Мини – музеи групп пополнить техническими средствами (звукозаписями, фотографиями, диафильмами, видеофильмами). Изготовить экитетаж.

6. Воспитателям ДОУ разработать план – конспект познавательной экскурсии в мини – музей.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников средствами музейной педагогики»
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД